Папки-передвижки

Консультация для родителей на тему «Внеурочная деятельность в коррекционной школе»

Татьяна Белова
Консультация для родителей на тему «Внеурочная деятельность в коррекционной школе»

Выступление на родительском собрании. Тема: «внеурочная деятельность в коррекционной школе»

Пословица гласит: «Если хочешь погубить человека, разреши ему делать все, что он хочет». Как вы уже поняли сегодня, мы поговорим о занятости ваших детей в свободное от уроков время.

Публикация «Консультация для родителей на тему „Внеурочная деятельность в коррекционной школе“» размещена в разделах

Сегодня как никогда актуальна организация внеурочной деятельности детей. Чем больше наши дети будут задействованы в организованной деятельности, тем меньше у них останется времени на совершение правонарушений.

В связи с переходом на новые государственные стандарты в нашей школе происходит совершенствование внеурочной деятельности, что является неотъемлемой частью образовательного процесса детей.

Это способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке.

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Составная часть учебно-воспитательного процесса в нашей школе, одна из форм организации свободного времени учащихся - ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА.

Внеурочная воспитательная деятельность (в отличие от учебно-познавательной) предоставляет возможность ребенку не только свободы выбора действия, но и создаёт условия для упражнения и тренировки определённых эмоционально-волевых и нравственно-поведенческих качеств, выполнения общепринятых требований, соблюдения норм межличностных отношений.

Успех внеурочной работы зависит не только от активности учащихся, но и от педагогического влияния, умения педагога придать интересам воспитанников общественно полезную направленность.

Правильно организованная внеурочная деятельность учащихся это возможность профилактики девиантного поведения детей. С этой целью мы включаем ребят в проведение:

- трудовых акций,

- в различные проекты,

- творческие занятия,

- в работу спортивных секций,

- привлекаем к посильному участию при организации различных внеклассных мероприятий.

Современные формы организации детей после уроков –одна из ведущих задач учителя и воспитателя, в нашей школе.

Мы стараемся спланировать мероприятия необычными по замыслу, организации, методике, с целью формирования у детей эстетического вкуса и стремления к самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия.

При всем многообразии методик проведения внеурочной работы педагоги стараются выполнять четыре главные функции:

- отдых,

- воспитание,

- общение,

- саморазвитие.

В качестве основных образовательных технологий предусматриваются

- творческие конкурсы и соревнования,

- выставки творческих работ,

- экскурсии в музеи и достопримечательности города,

- посещение городской детской библиотеки,

- проведение праздников,

- занятия в кружках,

-загородные культурно-просветительские поездки.

В план воспитателя входят обязательные ежедневные занятия. Занятия планируются воспитателем в начале учебного года. На весь учебный год. Они входят в режим дня ребёнка. 17.00 -17.40

Для организации занятий используются формы, отличные от учебных, где ребенок должен не только и даже не столько узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.

В том числе внеурочная деятельность может включать в себя индивидуальные занятия педагога с ребёнком, требующими поддержки ребёнка, который затрудняется принимать решения самостоятельно.

Занятия так - же проводятся в форме:

- экскурсий,

- развлечений,

- викторин,

Работа воспитателя ведется по следующим направлениям:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

-формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Результатом внеурочной деятельности должно быть :

- приобретение обучающимися социального знания,

- формирования положительного отношения к базовым ценностям, - приобретения опыта самостоятельного общественного действия.

У детей должны быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.

Уважаемые родители, способствуйте тому, чтобы ваши дети участвовали во внеурочной деятельности.

Чтобы они выбрали то, что им по душе.

Мы надеемся на вашу помощь, сотрудничество с педагогами школы, в определённых видах внеурочной деятельности.

Успехов вам в воспитании детей, взаимопонимания.

И помните, что семья – главный воспитатель, и педагог.

Именно в семье ребёнок должен учиться творить добро!

Прикреплённые файлы:

vn-dejat_rjioq.pptx | 17363,5 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему «Подготовка ребёнка к школе» Готовность к школе предполагает и определенный уровень умственного развития. Ребенку необходим запас знаний. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей.

Консультация для родителей на тему: «Опытно — экспериментальная деятельность детей дома» Консультация для родителей на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность детей дома» [/h4] Подготовила воспитатель: МБДОУДС №20 Белокурая.

Консультация для родителей на тему «Совместные занятия спортом детей и родителей» Уважаемые родители, в физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы.

Консультация для родителей на тему «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей» ТЕма: "Роль родителей в формировании безопасного поведения детей".  За последние годы количество преступлений, направленных против детей,.

Внеурочная деятельность «Божьи коровки» во время весенних каникул в начальной школеВнеурочная деятельность «Божьи коровки» во время весенних каникул в начальной школе Во время летних каникул в МБОУ НОШ посёлка совхоза им. Льва Толстого для детей были организованы кружковые работы: литературные и интеллектуальные.

Внеурочная деятельность в 1 классе «Хлеб-батюшка» Предмет: Внеурочная деятельность Класс: 1 Пособие: «36 занятий для будущих отличников» Л. В. Мищенкова Тема урока: «Хлеб-Батюшка» Тип урока:.

Внеурочная деятельность и ее особенности Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей, в общеобразовательном учреждении могут быть организованы разнообразные.

Внеурочная деятельность «Краеведение» в 4 классеВнеурочная деятельность «Краеведение» в 4 классе .

Внеурочная деятельность в начальной школе «Музей в твоем классе. Знакомство с творчеством А. Саврасова «Грачи прилетели» Цель: - учить анализировать произведения изобразительного искусства на примере картины А. Саврасова «Грачи прилетели»: видеть то, что изображено.

Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж»Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж» Цель: Закрепить умение применять акварель нетрадиционно, познакомить с историей акварели, научить традиционным техникам акварели. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему «Внеурочная деятельность в коррекционной школе»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 21:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД