Найденова Анастасия
Внеурочная деятельность в 1 классе «Хлеб-батюшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: Внеурочная деятельность
Класс : 1
Пособие: «36 занятий для будущих отличников» Л. В. Мищенкова
Тема урока: «Хлеб-Батюшка»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: Дать детям представление о ценности хлеба, о трудоёмкости его производства.
Учебные задачи:
1. Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:
Публикация «Внеурочная деятельность в 1 классе „Хлеб-батюшка“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Формирование уважительного отношения к иному мнению;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося;
2. Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:
Регулятивные УУД:
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
Коммуникативные УУД:
Уметь формулировать собственную речь и позицию;
Слушать и слышать речь учителя;
Познавательные УУД:
Расширить знания о значении хлеба в жизни человека.
Личностные УУД:
Приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся;
Способность к самооценке своих действий, поступков;
3. Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов:
Обобщить знания о процессе выращивания хлеба;
Оборудование: Рабочая тетрадь, презентация.
Литература: поурочные разработки, тетрадь на печатной основе, интернет-ресурсы.
1. Организационный
момент
-Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим
2. Постановка темы
- Ребята, посмотрите на слайд и отгадайте ребус (х лев* б)
-Правильно, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?
3. Станция «Познайка»
-Да, сегодня мы поговорим о хлебе.
-Я предлагаю вам попутешествовать по «хлебному» миру. В конце карты нарисован сундук, но мы не знаем, что в нём. Пройдём всю карту и тогда мы узнаем, что в нём находится.
(На доске плакат со станциями)
-И первая станция – «Познайка»
-Сейчас мы посмотрим видеоролик «Откуда берется хлеб?».
Видеоролик.
-Откуда берется хлеб? Что делают сначала?
-А чем вспахивают землю?
-Что такое плуг?
Плуг — сельскохозяйственное орудие для основной обработки почвы — вспашки земли. (На слайде с картинками)
-Сеют зерно в землю в определенное время или когда захочется? Почему?
-Что делают, когда урожай созреет?
-А как в старину собирали урожай?
-Что такое серп?
Серп — ручное сельскохозяйственное орудие. Обычно используется для уборки зерновых культур. (На слайде с картинками)
-Что такое сноп?
Сноп — Связанные в большую охапку стебли (вместе с колосьями) сжатых хлебных злаков. (На слайде с картинками)
-Какие пословицы про хлеб вы знаете?
Хлеб — всему голова.
Без хлеба сыт не будешь.
Будет день — будет и хлеб.
Вода вымоет, хлеб выкормит.
4. Станция "Загадочная"
-Много пословиц и поговорок складывалось в народе. Но ещё больше загадок было придумано.
-Следующая станция – «Загадочная».
Выполним задание №1 на странице 20.
-Соедините карандашом загадку с рисунком -отгадкой.
-Я сильней десяти коней,
Где в полях пройду весной –
Летом встанет хлеб стеной.
-Шумело море на просторе,
Золотое море.
Пароход прошёл –
Выпил море и ушёл.
-Лежит мужик в золотом кафтане,
Подпоясан, да не поясом.
Сам встать не может – люди поднимают.
-Маленький, горбатенький,
Всё поле обскакал,
Домой прибежал-
Всю зиму пролежал.
-Железный нос в землю врос,
Режет, копает, зеркалом сверкает.
-Вырос в поле колоском,
На столе лежит куском.
5. Станция «Нарисуй-ка»
-Ребята,поднимите руку те, кто любит рисовать.
-Следующая станция - «Нарисуй-ка».
-Выполним задание №2.
На Руси существует древний обычай – подношение самым дорогим гостям хлеба – соли (каравая). Это знак гостеприимства хозяев дома, пожелание радости и достатка.
-Ребята, а вы знаете, что такое каравай? Солонка? Рушник?
-Каравай-это праздничный хлеб. В наше время каравай остался символом значимых событий, таких как свадьба или встреча дорогих гостей. Встречать гостей караваем- русская традиция. 9На слайде картинки)
-Солонка - это небольшой сосуд для соли. (На слайде картинки)
-Рушник – это полотенце. (На слайде картинки)
-Посмотрите на задание №2. Перерисуйте по клеточкам каравай и солонку. Дорисуйте рушник. Раскрасьте рисунок.
-У меня получился такой рисунок (образец на слайде).
-Приступайте к выполнению задания.
6. Станция «Оздоровительная»
Хлеб-это здоровье. Я предлагаю переехать на следующую станцию «оздоровительную».
(Физкультминутка)
7. Станция «Последовательная»
Прежде, чем хлеб попадает к нам на стол, он проделывает долгий и трудный путь. На следующей станции, мы узнаем об этом.
-Следующая станция- «последовательная».
-Послушайте внимательно, какой путь проделывает хлеб. Попробуйте его запомнить.
Рассказывают ученики.
Сначала люди обрабатывают землю, затем сеют зерно, долго и кропотливо ухаживают за посевами, после чего собирают урожай. (1)
Собранные колосья обмолачиваются, отделяются зёрна, затем зерно просушивается, после этого его привозят в зернохранилище. (2)
Как известно, чтобы получить муку, нужно зерно смолоть. (3)
Мука отвозится на хлебозавод, там пекут хлебобулочные изделия, затем их развозят по магазинам, а уж в магазинах мы приобретаем готовый продукт, который и попадает к нам на стол. (4)
- Теперь выполним задание №3.
Рассмотрите рисунки. Установите их последовательность, чтобы проследить путь «от зерна до каравая».
-Теперь давайте проверим. (По слайду)
-Поднимите руку, кто сам ходит в магазин за хлебобулочными изделиями.
8. Станция «Покупательская»
-Я предлагаю переехать на следующую станцию и «отправится» в магазин.
-Последняя станция – «Покупательская».
-Выполним задание №4. Мужчина, женщина, мальчик и девочка пришли в магазин, чтобы купить пирожное, бублик, батон и буханку хлеба. Проследи, желательно только глазами, кому что достанется.
-Что достанется мальчику?
-Что достанется девочке?
-Что достанется женщине?
-Что достанется мужчине?
9. Итог. Рефлексия.
-Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.
-Мы добрались до нашего сундучка, давайте откроем его.
(Награждение детей сюрпризами).