Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб»

Марина Лобанова
Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб»

Его Величество хлеб.

Цели занятия:

1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный, поэтому все должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, правильную речь, обогащать словарный запас детей.

Оформлена ярмарка хлебных изделий

Музыкальное сопровождение занятия.

Ход мероприятия:

Слайд 1.

- Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе!

(Входят девочка и мальчик в русских костюмах Девочка держит в руках хлеб-соль Читают стихи).

- Слава миру на Земле!

- Слава хлебу на столе!

- Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

С уважением большим,

Круглым пышным караваем

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

- С караваем соль подносим:

«Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб- соль из рук

(Вручает хлеб- соль гостям праздника).

Слайд 2.

Хлеб - не только основа русского национального стола, но и нечто большее. Он - символ народного благополучия. Именно поэтому с хлебом в России связаны обычаи, некоторые дошли до наших дней. Таков, например, древний русский обычай приветствовать друзей, дорогих, почетных, знатных гостей, молодоженов, новоселов хлебом и солью, то есть выносом на полотенце или подносе большого каравая черного хлеба с солонкой. Хлеб означает полный стол, а соль является символом охраны, сбережения дома от пожара. Вынос хлеба-соли как высший и торжественный знак народного расположения сохранился и до сих пор.

Слайд 3

Хлеб всегда на Руси пользовался почётом и уважением. Даже пословицы сложили.

- Ребята, а вы знаете пословицы о хлебе?

- Хлебушко мягкий, хрустящий,

Пахнущий ветром полей,

Силу и мудрость дарящий-

Щедрый кормилец людей.

Тяжким трудом добытый,

Солнцем согрет и землей,

Свежий, румяный, душистый,

Солнышком налитой

Слайд 4.

- Впервые собирать хлебные злаки начали в Месопотамии около 15 тысяч лет назад. Именно здесь люди научились выпекать пресный хлеб в виде лепешек из густой зерновой каши-теста. Эти плотные подгорелые куски зерновой массы мало напоминали наш хлеб, но именно с их появлением началась на Земле эпоха хлебопечения. Кстати, слово «хлеб» пришло к нам из Греции. Греческие мастера выпекали его в глиняных горшках, называвшихся «хлибанос». В старонемецком языке сохранилось слово «хлайб», очень напоминающее наше «хлеб» и украинское «хлиб».

Слайд 5.

- Но и по сей день хлеб остается едва ли не главным продуктом, обеспечивающим нас необходимыми для жизни питательными веществами. В России хлеб всегда был и будет продуктом №1. Хлеб — уникальная пища, и в случае необходимости человек мог бы выжить, питаясь много лет одним только хлебом. Ученые утверждают, что в самом обычном хлебе содержится более двухсот различных полезных для человека веществ.

Словом, ешьте по - больше хлеба - будете здоровы!

- Но не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

- Не сама собой природа

Хлеб на блюде подает.

Сколько требует ухода

Мать- земля за целый год.

У народа есть слова: "Хлеб - всей жизни голова!"

- А знаете ли вы, чем пахнет хлеб? Ломоть ржаного трудового хлеба?

- Он пахнет полем, речкой, печью, небом.

А главное - работой пахнет хлеб.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно потрудились на земле.

Чтобы вырос колос хлеба, нужен труд десятков рук.

Слайд 6.

Рано весной нужно вспахать землю, посеять семена, охранять молодые всходы от причуд природы. Только тогда заколосится поле богатым урожаем. Выйдут на поля комбайны, чтобы убрать хлеб без потерь, до последнего зернышка. Работают комбайнеры день и ночь. А вместе с ними водители нескончаемым потоком везут хлеб на ток. Чтобы его высушить, отсортировать и только потом будут молоть это зерно на муку.

Мука поступает в пекарни и на хлебозаводы. Здесь из нее пекут хлеб, вкусные булочки и печенье, макаронные изделия.

И сегодня мы можем совершить виртуальную экскурсию на хлебозавод.

Слайды с 7 по 33

- Огромный путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Посмотрите на нашу выставку. Это сотая часть того, что можно сделать из муки.

Чтобы на нашем столе всегда был свежий и душистый хлеб, нужно чтобы потрудились многие люди. Люди многих профессий создают для нас это благо.

Хлеб – это мозолистые руки рабочих, бессонные ночи хлебороба. Буханка хлеба впитала в себя труд шахтера, металлурга, конструктора, химика, машиностроителя. Хлебороб вырастил зерно, мельник смолол из зерна муку, пекарь испек из муки хлеб, шофер привез хлеб в магазин, в магазине мы купили хлеб у продавца.

Тем, кто хлеб печет чуть свет,

Шлет пшено на кашу.

Тем, кто землю глубоко

Острым плугом пашет,

Им спасибо говори,

Их за хлеб благодари!

У народа есть слова:

«Хлеб - всей жизни голова».

Ставится он первым на столе.

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Слайд 34

Вот он, хлебушко душистый, с хрупкой корочкой витой. Вот он, тёплый, золотистый, словно солнцем налитой.

В круг скорее все вставайте, урожай наш прославляйте.

Поют песню на мотив «Песенки про хлеб» (из м/ф. «Дед Мороз и лето»):

Вот она какая, хлеба корка,

С хрустом аппетитным, со вкусом тонким.

И поджариста, и ароматна,

Нету ничего приятней. Ля-ля-ля-ля-ля-ля. Ничего вкуснее нет!

В магазине вкусно пахнет хлебом,

Хлеба пекарь нам печет к обеду,

Каждый понедельник, вторник, среду

И во все другие дни. Ля-ля-ля-ля-ля-ля. И во все другие дни.

К супу, к гуляшу и к манной каше

За столом дается корка наша,

К чаю булки, бублики, ватрушки

И еще, конечно, сушки. Ля-ля-ля-ля-ля-ля. И, конечно, сушки.

Викторина

-Перечислите хлебные изделия.

Кто больше? (Учащиеся с места называют хлебные изделия)

-Мыслимо ли без хлеба?

Он был, есть и всегда останется продуктом номер один.

Как мы с вами знаем, что к сотворению хлебного каравая причастны люди многих профессий.

- Предлагаю немного поиграть.

(Называются профессии, при произношении профессий, имеющих отношение к хлебу, поднимаем руки и хлопаем в ладоши.

- Артист, шофёр, пианист, тракторист, повар, пекарь, комбайнёр, учитель, портной, мельник, агроном, парикмахер, металлург).

Хлеб — это будни и праздник.

Хлеб — это сказка и явь.

Это пшеничное море,

неодолимое вплавь…

Хлеб — это жизни основа,

Это основа земли.

Тот, кто не вырастил колос,

знает ли цену труда?

Хлеб — это песня и сила.

Хлеб — это совесть моя!

Слава рукам, что пахнут хлебом!

- Народ издавна уважал и прославлял хлеб. «Славится он первым на Земле! Славится он первым на столе!» Так говорит о хлебе народная мудрость. Сколько о нем написано пословиц и поговорок, стихов и рассказов, загадока также мультфильмов.

Просмотр мультфильма «Хлеб»

- Ребята, а действительно ли зёрна были волшебными?

- Почему матушка сказала сыну, что они волшебные?

- Легко ли было Евмену выращивать хлеб?

Слайд 35

- Тёплый хлеб в человеческих ладонях - это чудо! Если он есть, конечно. Наши школьники и представить себе не могут, что значит, нет хлеба! А между тем ещё много людей на Земле, которые постоянно не доедают, треть из них находится на грани голодной смерти, каждую минуту на Земле умирает от голода один человек.

- Ты и каждый, кто ел сегодня хлеб, купил его, принёс домой - взгляните на хлеб!

- Вы держите в руках сокровище. Может быть, кто-то из вас станет поэтом, кто-то трактористом или врачом, но кем бы вы, ни были, вы не сможете обойтись без хлеба! Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его. Помните, что хлеб и через несколько дней не утрачивает своих вкусовых качеств. Берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками.

-Повторите правила, которым мы должны следовать неукоснительно.

- Берегите хлеб, он дорого достаётся.

- Не оставляйте недоеденных кусков, бери хлеба столько, сколько сможешь съесть.

- Продли жизнь хлебу, черствый хлеб не выбрасывай, из него можно приготовить различные блюда.

- Никогда не бросайте хлеб.

- Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

- В заключении нашего разговора, мне хочется вам пожелать. Живите так, чтобы хлеб ваш был всегда честным. В хлебе – душа родной земли, судьбы многих людей, их неустанный труд.

Слайд 37

Слава урожаю - в закромах!

Слава караваю - на столах!

Слава, слава дружным рукам!

Слава, слава труженикам!

Слайд 38

В конце занятия, как орг. момент звучит песня Л. Зыкиной «Песня о хлебе».

Прикреплённые файлы:

hleb_sobh1.ppt | 4766,5 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

«Его величество хлеб». Проект с детьми старшего дошкольного возраста Проект "Его величество хлеб". "Скажут: Хлеб-избитая тема, Я иду и смеюсь над такими И несу домой каравай как поэму. " Василий Федоров.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час «1 сентября — День знаний» в 5 классе День знаний 1 сентября в 5 классе. Цель: познакомиться с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников.

Классный час по теме «Моя семья» во 2 классе Классный час на тему: «Моя семья». 2 класс Подготовила: Литвинова Н. В. 2018г Цель: • доведение до сознания детей, что.

Классный час «Последний урок в 11 классе» Классный час (последний урок в 11 классе) Проводит первый учитель Классный руководитель: Мы сегодня собрались на самый, Самый сложный.

Классный час «Разрешение конфликтов в классе» Цель: формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; научить оценивать конфликты и.

Классный час к 8 Марта в 3 классе «А ну-ка, девочки!» Тема. А ну-ка, девочки. Цель: расширять знания детей о празднике; развивать такие качества как быстроту, ловкость, внимание, фантазию,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб»
Опубликовано: 16 января 2019 в 22:28
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...