Ирина Мозгунова
Лего-конструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей «Легоконструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста» (СЛАЙД 1)
Лего конструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности и является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.
Публикация «Лего-конструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
(СЛАЙД 2) В процессе легоконструирования развивается речь - усвоение названий форм деталей, цветов, пространственные обозначения, составление предложений и рассказов.
Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющий запас знаний. Работа с разными по форме предметами требует их сопоставления и установление различий.
Сенсорное развитие включает формирование восприятия формы, величины, пространственные отношения между предметами.
Значение легоконструирования для нраственного воспитания заключается в том, что в процессе легоконструирования у детей воспитываются нравственно- волевые качества (помощь друг другу, умение и потребность доводить начатое дело до конца)
В процессе легоконструирования развивается физическая активность – для сооружения конструкции необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия.
Для эстетического развития – важно подчеркнуть красоту постройки, повторность элементов, симметрия в расположении частей.
В процессе игры (СЛАЙД 3) с конструктором лего у ребёнка развивается :
- мелкая моторика рук
- речь
- мышление
- внимание
- воображение
- познание
Лего – конструкторы (СЛАЙД 4) представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов- разноцветных кирпичиков лего. Конструкторы лего – это набор деталей, которые соединяются друг с другом, чтобы стать одним большим объектом.
Основными видами занятий по обучению дошкольников легоконструированию являются :
1) легоконструирование по образцу (СЛАЙД 5) – детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного конструктора и показывают способы их воспроизведения. Обеспечивает переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
2) легоконструирование по модели (СЛАЙД 6) - детям в качестве образца прелагают модель, в которой очертание отдельных составляющих элементов. Легоконструирование по модели является усложнённой разновидностью легоконструирования по образцу. Этот вид занятий способствует активации мышления дошкольников.
3) легоконструирование по условиям (СЛАЙД 8)- не давая детям образца постройки, рисунков и способов её возведения, определят лишь условия, которым постройка должна соответствовать. Легоконструирование по условиям способствует развитию творческого конструирования.
4) легоконструирование по чертежам и наглядным схемам (СЛАЙД 9,10,11,12) В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.
5) Легоконструирование по замыслу (СЛАЙД 13) – дети сами решают, что и как они будут конструировать. Этот вид позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее. Легоконструирование по замыслу лучше остальных развивает творческие способности.
6) Легоконструирование по теме (СЛАЙД 14)- детям предлагают общую тематику конструкций, замыслы ограничиваются темой.
В работе с дошкольниками с учётом их возрастных особенностей можно использовать различные виды занятий по обучению лего – конструированию. В младшем дошкольном возрасте преобладает вид обучения как «легоконструирование по образцу» и «легоконструирование по замыслу». На этапе средней группы прибавляется такой вид организации обучения как «лего – конструирования по чертежам и схемам». В старшем дошкольном возрасте можно применять такой вид организации обучения как «лего – конструирование по условиям». Обучение в подготовительной группе становится достаточно сложным и включает элементы экспериментирования. Дети владеют таким видом как «легоконструирование по теме». Изучив все виды организации обучения, дети подготовительной группы готовы к изучению основ образовательной робототехники.
Используются лего – элементы и в дидактических играх (СЛАЙД 13). В обучении грамоте можно использовать игру «Собери словечко», ознакомление с окружающим «Пазлы».
В математике (СЛАЙД 14) используются легоэлементы в дидактических играх «Посчитай», «Сравни».
Лего в переводе (СЛАЙД 15) с датского языка означает «умная игра». Для детей в возрасте от трёх до шести лет основой обучения должна быть игра. Поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи. Лего – конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения, дают возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. При сборке лего – конструктора ребёнок развивается всесторонне. Формируемая с помощью лего – конструкторов творческая составляющая даёт мощный импульс для развития и общей успешной личности в будущем. Для детей увлекающих лего – конструированием отличают богатая фантазия и воображение, активное стремление. У них развиты пространственное, логическое, математическое мышление, память, а именно всё это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребёнка к школе.