Получи документы

Лего-конструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста

Ирина Мозгунова
Лего-конструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей «Легоконструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста» (СЛАЙД 1)

Лего конструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности и является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.

Публикация «Лего-конструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

(СЛАЙД 2) В процессе легоконструирования развивается речь - усвоение названий форм деталей, цветов, пространственные обозначения, составление предложений и рассказов.

Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющий запас знаний. Работа с разными по форме предметами требует их сопоставления и установление различий.

Сенсорное развитие включает формирование восприятия формы, величины, пространственные отношения между предметами.

Значение легоконструирования для нраственного воспитания заключается в том, что в процессе легоконструирования у детей воспитываются нравственно- волевые качества (помощь друг другу, умение и потребность доводить начатое дело до конца)

В процессе легоконструирования развивается физическая активность – для сооружения конструкции необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия.

Для эстетического развития – важно подчеркнуть красоту постройки, повторность элементов, симметрия в расположении частей.

В процессе игры (СЛАЙД 3) с конструктором лего у ребёнка развивается :

- мелкая моторика рук

- речь

- мышление

- внимание

- воображение

- познание

Лего – конструкторы (СЛАЙД 4) представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов- разноцветных кирпичиков лего. Конструкторы лего – это набор деталей, которые соединяются друг с другом, чтобы стать одним большим объектом.

Основными видами занятий по обучению дошкольников легоконструированию являются :

1) легоконструирование по образцу (СЛАЙД 5) – детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного конструктора и показывают способы их воспроизведения. Обеспечивает переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

2) легоконструирование по модели (СЛАЙД 6) - детям в качестве образца прелагают модель, в которой очертание отдельных составляющих элементов. Легоконструирование по модели является усложнённой разновидностью легоконструирования по образцу. Этот вид занятий способствует активации мышления дошкольников.

3) легоконструирование по условиям (СЛАЙД 8)- не давая детям образца постройки, рисунков и способов её возведения, определят лишь условия, которым постройка должна соответствовать. Легоконструирование по условиям способствует развитию творческого конструирования.

4) легоконструирование по чертежам и наглядным схемам (СЛАЙД 9,10,11,12) В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.

5) Легоконструирование по замыслу (СЛАЙД 13) – дети сами решают, что и как они будут конструировать. Этот вид позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее. Легоконструирование по замыслу лучше остальных развивает творческие способности.

6) Легоконструирование по теме (СЛАЙД 14)- детям предлагают общую тематику конструкций, замыслы ограничиваются темой.

В работе с дошкольниками с учётом их возрастных особенностей можно использовать различные виды занятий по обучению лего – конструированию. В младшем дошкольном возрасте преобладает вид обучения как «легоконструирование по образцу» и «легоконструирование по замыслу». На этапе средней группы прибавляется такой вид организации обучения как «лего – конструирования по чертежам и схемам». В старшем дошкольном возрасте можно применять такой вид организации обучения как «лего – конструирование по условиям». Обучение в подготовительной группе становится достаточно сложным и включает элементы экспериментирования. Дети владеют таким видом как «легоконструирование по теме». Изучив все виды организации обучения, дети подготовительной группы готовы к изучению основ образовательной робототехники.

Используются лего – элементы и в дидактических играх (СЛАЙД 13). В обучении грамоте можно использовать игру «Собери словечко», ознакомление с окружающим «Пазлы».

В математике (СЛАЙД 14) используются легоэлементы в дидактических играх «Посчитай», «Сравни».

Лего в переводе (СЛАЙД 15) с датского языка означает «умная игра». Для детей в возрасте от трёх до шести лет основой обучения должна быть игра. Поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи. Лего – конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения, дают возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. При сборке лего – конструктора ребёнок развивается всесторонне. Формируемая с помощью лего – конструкторов творческая составляющая даёт мощный импульс для развития и общей успешной личности в будущем. Для детей увлекающих лего – конструированием отличают богатая фантазия и воображение, активное стремление. У них развиты пространственное, логическое, математическое мышление, память, а именно всё это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребёнка к школе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Бизиборд как средство развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство развития детей дошкольного возраста Бизиборд- развивающая доска, стенд, модуль со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста» Конструирование из лего – конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка Ручной труд для детей, необходим ли он вообще? Работа с ножницами, клеем, бумагой, природным и бросовым материалом. Что ребенку дают.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лего-конструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 22:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лего-конструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мозгунова (УИ 2088095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД