Лучший педагог года

Цифровизация в ДОУ

Мария Спиридонова
Цифровизация в ДОУ

Развитие цифровой среды в ДОУ

В современном обществе, цифровое пространство стало обыденным и необходимым в жизни каждого человека. Формирование представлений об окружающем мире, взаимоотношениях между людьми, ценностных ориентирах в жизни у современного ребёнка в настоящее время происходит не только благодаря общению со сверстниками и родителями но и имеющимися цифровыми технологиями. Которые окружают ребёнка повсюду.

Публикация «Цифровизация в ДОУ» размещена в разделах

Современное общество предъявляет высокие требования к процессу обучения и воспитания детей в дошкольных образовательных организациях. Возникает необходимость в цифровизации учебного процесса, для успешного использования новых педагогических технологий в воспитании и образовании дошкольников.

Цифровая образовательная среда - один из федеральных проектов, входящих в национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ»:

Задача проекта:

Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Поэтому, формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость.

Прежде всего, давайте попробуем понять, что же такое ЦОС?

Цифровая образовательная среда (ЦОС)– это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

Слово «открытая» означает возможность и право любого пользователя использовать разные информационные системы в составе цифровой среды, заменять их или добавлять новые. Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства.

Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними.

Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. (фото у интерактивной доски.

Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ.

В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования. (фото и интерактивного стола

Цифровая образовательная среда образовательного учреждения ЦОС ДОУ

• Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;

• Совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, интерактивные доски, столы, полы, скалодромы, мульт-студии, песочницы, специальные комплексы и иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы;

• Систему современных педагогических технологий, обеспечивающих развитие и воспитание дошкольников в современной информационно-образовательной среде.

Целями ЦОС ДОУ является:

• создание единого информационного пространства для качественного

улучшения работы педагогического состава;

• использование ИКТ для повышения эффективности и компетентности

педагогов ДОУ в ходе воспитательно-образовательного процесса;

• переход к безбумажному документообороту;

• обеспечение родителям (законным представителям) детей доступа к

• сайту и другим информационным ресурсам ДОУ в Интернет.

Задачи ЦОС ДОУ

• Улучшение организации управления и деятельности дошкольного учреждения и взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса;

• Создание условий качественной подготовки методических, педагогических, дидактических материалов;

• Обеспечение доступа участников образовательного процесса к информационным ресурсам;

• Обеспечение возможностей участия в педагогических проектах, выставках, конкурсах

В основе создания ЦОС дошкольного образования лежит

организация использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Использование ИКТ в системе образования изменяет дидактические

средства, методы и формы развития и воспитания, влияет на педагогические технологии, тем самым преобразуя традиционную образовательную среду в качественно новую — информационно–образовательную среду.

По сути, включение интерактивного оборудования в образовательную

среду детского сада – это начало длительного практического пути, детальная и основательная проверка того, что могут дать современные технологические средства для развития ребенка.

Работа педагогов при цифровизации учебного процесса:

1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности дошкольников в организованной учебной деятельности.

2. Презентация опыта работы, проведение мастер-классов с использованием ИКТ

3. Ведение электронной документации

4. Участие в вебинарах, интернет-конференциях

5. Создание педагогами собственных электронных образовательных ресурсов: презентаций, публикаций, демонстрационного материала, буклетов и др.

6. Участие в профессиональных конкурсах, через сеть интернет

Создание собственного мини-сайта

Цифровые технологии для дошкольника

. Познакомить с компьютерной техникой, с правилами безопасности и поведения на занятиях с использованием ИКТ.

2. Начать развивать компьютерную грамотность в рамках дополнительного образования дошкольников.

Использование различных форм ИКТ в учебном процессе

1. Презентации.

2. Тестирование.

3. Использование цифровых образовательных ресурсов в учебной деятельности.

4. Создание учебно-методических материалов.

5. Создание презентаций и фильмов по различным разделам.

8. Использование ИКТ в воспитательной работе ДО

Работе с родителями

Использование на родительских собраниях мультимедийных презентаций о работе и достижениях детского сада

Оформление информационных стендов

Создание информационных буклетов

Консультации, видео и фото –отчёты в группе Watsap

Информирование родителей

через сайт ДОУ

Ожидаемые результаты цифровизации:

· Повышение эффективности процесса обучения.

· Активизация познавательной деятельности детей.

· Создание банка данных по различным направлениям деятельности.

· Создание общедоступной коллекции КИМ (компьютерно-игровых методик);

· Распространение опыта успешного использования дистанционных технологий в образовательно-воспитательном процессе ДОУ.

· Обеспечение массового доступа к дистанционным и облачным технологиям всех групп пользователей.

Таким образом, возникновение необходимости создания ЦОС, выступает с одной стороны результатом информатизации, с другой, – представляет собой сложный процесс информатизации ДОУ.

Информационно-коммуникативные технологии в условиях современной информационно-образовательной среды являются очень важными технологиями в перспективе XXI века. Они призваны способствовать повышению эффективности труда педагогов и достижению нового качества образования.

Работа детского сада в период самоизоляции

В прошлом учебном году в условиях эпидемиологической ситуации вызванной вирусной инфекцией КОВИД 19, нам пришлось жить и работать в режиме самоизоляции. Образование в тот момент вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования и нашему ДОУ в том числе.

Для работы образовательной системы с детьми и родителями на официальном сайте нашего учреждения в доступной форме была создана вкладка с дистанционной системой оказания образовательных услуг при взаимодействии родителей и педагогов детского сада с помощью интернет- ресурсов, а также мессенджеров ВАЙБЕР И ВАТСАП.

Педагогами, через цифровую платформу, размещался учебный-методический материал в доступном и понятном для родителей и воспитанников формате

Консультации

Мастер классы

Ссылки на цифровые ресурсы с интернет – играми для детей.

Обучающие презентации

Мы предложили родителям принять участие в акции #сидимдома с пользой и план мероприятий, которым бы они могли разнообразить свои дни.

Фото

Педагоги детского сада участвовали в вебинарах и дистанционных конкурсах

Наши воспитанники приняли участие в проекте "Детский сад онлайн - Тамбовская область" –

конкурсе "Следуй за мной"

Выпускной онлайн

А также в других дистанционных конкурсах

Всероссийский творческий конкурс "Моя семья - моё богатство"

Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"

Всероссийский творческий конкурс "Подарок своими руками"

Региональный этап Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся #ВместеЯрче –

Муниципальный этап всероссийского конкурса детского рисунка "Эколята - друзья и защитники Природы!"

IV Всероссийский конкурс рисунков по ПДД "Со светофоровой наукой по зимним дорогам детства"

Муниципальный этап Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2021» - «Близкий и далёкий космос»:

Но предстоит ещё многое сделать, чтобы реализовать преимущества цифровизации и предоставить всем участникам педагогического процесса и партнёрам по сетевому взаимодействию больше возможностей.

Но не стоит забывать, что педагог — это в первую очередь личность, а цифровые технологии это лишь инструменты в его руках, которыми он должен владеть в совершенстве.

Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Цифровизация в ДОУ
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 15:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД