Лучший педагог года

Выступление ребенка по исследовательской работе «Йод»

Ольга Морозова
Выступление ребенка по исследовательской работе «Йод»

Здравствуйте, меня зовут Маргарита.

Тема исследовательской работы, которую я хочу представить вашему вниманию, называется «Йод» (слайд 1).

Вы знаете о том, что, каждый шестой житель Земли страдает от йододефицита. Оказывается, из воды и воздуха мы потребляем всего лишь 10 % йода, а остальные 90 % – с продуктами питания.

Нам стало интересно, а есть ли дефицит йода у воспитанников и сотрудников нашего детского сада.

Но сначала с помощью Интернета мы узнали об особенностях и свойствах йода, о его значении для организма человека.

Публикация «Выступление ребенка по исследовательской работе „Йод“» размещена в разделах

Оказывается, йод был найден французским химиком Куртуа Бернаром в золе морских водорослей (слайд 2).

Йод это кристаллы чёрно-серого цвета с фиолетовым металлическим блеском. У него резкий запах. Йод плохо растворяется в воде, зато хорошо в спирте, керосине, эфире, хлороформе (слайд 3).

Йод – это минерал, который находится в воде, грунте, а после дождя его можно обнаружить в воздухе. Он также присутствует во многих продуктах питания растительного и животного происхождения (слайд 4).

Так же запас йода можно восполнить лекарственными препаратами. В медицине 5-процентный спиртовой раствор йода используется для обработки кожи (раны, йодные сетки, полоскание горла). Йод добавляют в мази, лосьоны, крема, дезодоранты (слайд 5).

Йод – это главное «топливо» щитовидной железы, производящей очень важные для обмена веществ гормоны. Его нужно совсем немного – на протяжении всей жизни достаточно одной чайной ложки. Но поступать он должен регулярно (слайд 6).

Йод помогает детям и взрослым усваивать пищу, справляться с умственными и физическими нагрузками, бороться с инфекциями. Когда йода достаточно, маленький ребенок чувствует себя бодрым, активным и здоровым (слайд 7).

Недостаток йода приводит к заболеваниям щитовидной железы. Также при небольшом недостатке йода отмечается усталость, головная боль, подавленное настроение, природная лень, нервозность и раздражительность; слабеет память и интеллект (слайд 8).

Мы узнали много интересных фактов про йод:

Содержание йода в крови человека зависит от времени года: с сентября по январь количество йода в крови снижается, а с февраля начинается новый подъём, и в мае-июне достигает наивысшего уровня. Эти колебания йода до сих пор остаются загадкой (слайд 9).

Чем глубже живут водоросли, тем больше в них йода (слайд 10).

В станице Троицкой соседнего с нами Крымского района находится единственный в России завод по производству йода – Троицкий йодный завод (слайд 11).

В Европе только 4 страны никогда не сталкивались с дефицитом йода и его последствиями, это – Исландия, Финляндия, Норвегия и Швеция (слайд 12).

Существует теория, что гибель неандертальцев 30 000 лет назад связана с нехваткой йода в их питании. Это привело к снижению интеллектуальных способностей и выраженной физической слабости (слайд 13).

Все, что нам было нужно, мы узнали, и перешли к определению недостатка йода у воспитанников и сотрудников детского сада с помощью йодной сетки.

Для этого ватную палочку обмакивали в йод и наносили сеточку, как в игре крестики нолики, на внутреннюю сторону кисти пятнадцати детям и пятнадцати взрослым (слайд 14).

Через три часа мы проверили всех детей и взрослых. У трёх детей и четырёх взрослых йодная сеточка исчезла – это говорит о том, что у них недостаток йода в организме (слайд 15).

Через шесть часов посмотрели у остальных – сеточка исчезла ещё у четырёх детей и шести взрослых – это говорит о том, что им пора обратить внимание на продукты богатые йодом и включить их в питание (слайд 16).

У остальных восьми детей и пяти взрослых мы проверили сеточку на следующий день – она была ещё видна. Значит, содержание йода в организме у них соответствует норме (слайд 17).

Для восполнения запасов йода необходимо как можно чаще употреблять морепродукты – креветки, крабы, морскую рыбу, морскую капусту, морские водоросли (слайд 18).

Обязательно включайте в рацион питания богатые йодом овощи – редьку, спаржу, морковь, помидоры, шпинат, картофель, ревень, горох, клубнику, капусту, бананы, грибы, яичный желток, лук, ягоды, особенно черную смородину и черный виноград, черноплодную рябину (слайды 19, 20, 21, 22….).

И не забывайте, что при длительном хранении и кулинарной обработке содержание йода в пищевых продуктах уменьшается. В связи с этим йодированную соль следует добавлять в пищу после тепловой обработки блюда.

А сейчас мы проведем простые научные опыты с использованием йода.

1. «Интенсивное окрашивание».

Выясним, какой из растворов йод окрасит сильнее.

Мы заранее приготовили крахмальный клейстер (1 ч. л. на стакан воды) и остудили его. Берем 3 стакана: первый – с клейстером; второй – с сырой водой и крахмалом (1 ч. л. на стакан воды); третий стакан – с молоком.

Во всех стаканах жидкость белая, капаем в них йод, размешиваем, сравниваем: клейстер окрасился в насыщенный синий цвет, раствор воды с крахмалом – стал светло синим, а молоко осталось белым.

Значит, насыщенность окраски зависит от содержания крахмала и его состояния (сырой или проваренный, в молоке крахмала нет; в двух других стаканах – проваренный крахмал (клейстер) дает темный цвет, а сырой крахмал – светлый.

2. «Крахмал в продуктах питания».

В этом опыте мы выявим наличие крахмала в продуктах.

Возьмем по кусочку разных продуктов – хлеб, печенье, лук, морковь, капуста, картофель, свекла. Капаем на них по капельке йода. Что видим?

- йод изменил свой цвет на хлебе, печенье, картофеле, значит, в этих продуктах присутствует крахмал;

- на луке, моркови, капусте, свекле цвет йода не изменился, значит, в этих продуктах крахмала нет.

3. «Молочные продукты и крахмал».

Мы хотели узнать, есть ли в составе молочных продуктов крахмал.

Мы взяли продукты – молоко, сыр, творог, кефир, йогурт; капаем йод; цвет продуктов не изменился. Значит, мы выбрали качественные продукты – в натуральных молочных продуктах крахмала быть не должно.

Но некоторые производители, для того, чтобы сделать продукт более густым, добавляют крахмал. Вы теперь сами можете проверить, качественные ли молочные продукты покупаете.

4. «Заметаем следы».

Мы хотели проверить действие раствора аскорбиновой кислоты на йод.

Берем аскорбиновую кислоту (порошок, высыпаем в стакан, добавляем немного воды; в другой стакан наливаем воды и добавляем немного йода; проверяем реакцию – смешиваем раствор йода и раствор аскорбиновой кислоты в одном стакане, он моментально обесцвечивается.

Можно еще капнуть немного йода в этот же стакан – очень красиво получается – капли йода, вступая в реакцию с аскорбиновой кислотой, создают на поверхности рисунок «бенгальских огней».

А теперь капаем раствором аскорбиновой кислоты в стакан с окрашенным сырым крахмалом и окрашенным клейстером – оба раствора обесцветились.

Мы сделали вывод: аскорбиновая кислота обесцвечивает йод.

В ходе исследовательской работы мы :

- выяснили, что такое йод, как он попадает в организм человека и в каких продуктах питания содержится. Узнали много нового об особенностях йода, его свойствах;

- определили, есть ли недостаток йода у воспитанников и сотрудников детского сада с помощью йодной сетки;

- провели интересные опыты с йодом.

А теперь свои знания мы можем применять в жизни

и делиться ими с другими людьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

«Обучение младших школьников исследовательской деятельности». Выступление на педсовете Слайд 1 «Человек рожден для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектно-исследовательская деятельность учащихся – сфера, где.

Фотоотчёт по опытно — исследовательской работев рамках проекта:  «Как сохранить здоровье!».Фотоотчёт по опытно — исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Фотоотчёт по опытно – исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Уважаемые коллеги! В течении нескольких месяцев.

Фотоотчет об исследовательской работе «Зачем ежу яблоки?»Фотоотчет об исследовательской работе «Зачем ежу яблоки?» В рамках реализации Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» и государственной программы Ямало-Ненецкого.

Конкурсное выступление «Улыбаясь — улыбнись»Конкурсное выступление «Улыбаясь — улыбнись» (продолжительность – 10 минут) Цель – Помочь детям приобрести опыт выступления на сцене. Задачи – Обогатить двигательный опыт детей;.

Рецензия к исследовательской работе по проблеме интеграции Исследовательская работа «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Выступление на «Фестивале талантов 2017»Выступление на «Фестивале талантов 2017» Уважаемые коллеги и гости моей странички! 1 апреля в нашем городе в отремонтированном большом зале Школы искусств состоялось первое крупное.

Выступление в Липецкой Епархии  (фотоотчет)Выступление в Липецкой Епархии  (фотоотчет) Хотелось бы поделиться с вами хорошей новостью из жизни нашего детского сада. Творческий коллектив детского сада № 2 "Малышок" "Золотые зёрнышки".

Выступление на конкурсе «Веселая нотка»Выступление на конкурсе «Веселая нотка» Добрый день, уважаемые коллеги! 20 марта 2018 года в Центре детского творчества Асбестовского городского округа прошел муниципальный конкурс.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выступление ребенка по исследовательской работе «Йод»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 19:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД