Получи документы

Фестиваль педагогических идей «Современные подходы по речевому развитию в работе с детьми дошкольного возраста»

Виктория Искра
Фестиваль педагогических идей «Современные подходы по речевому развитию в работе с детьми дошкольного возраста»

Выступление.

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал:

«Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка!»

Формирование речи у дошкольников является трудной задачей. Успешное решение этой задачи необходимо для подготовки к обучению в школе, для общения с окружающими людьми. В настоящее время развитие речи у детей представляет актуальную проблему, обусловленную значимостью связной речи дошкольников.

Публикация «Фестиваль педагогических идей „Современные подходы по речевому развитию в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребёнку радость, и удовольствие, и эти чувства являются мощным стимулятором восприятия активной речи и дают толчок к самостоятельной речи.

Существуют новинки инновационных технологий:

1. Пальчиковые игры в воде.

2. Конструкторы LECO

3. Биоэнергопластика

4. Логоритмика – комплексная методика, включающая в себя речь, музыку и движения, которая помогает преодолеть речевые нарушения у дошкольника.

У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук.

Учёными доказано, что «формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности».

1. Пальчиковые игры в воде.

Для развития речи, сенсорного развития огромное значение имеет применение пальчиковых игр в воде

Игры с водой помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений.

Игры с водой я провожу в помещении не более 7-10 минут.

После игры ребята, насухо вытирают руки полотенцем и им предлагаются другие игры (пальчиковые, нанизывание бусинок и т. д.)

Для обогащения словаря ребё нка сопровождаю игры: песенками, потешками, игрушками. Так,например, пальчиковая игра в воде

«Пароход»

Пароход плывет по речке.

И пыхтит он словно печка.

Игра «Дельфин»

Дельфин- малыш

Приплыл ко мне.

Он покатает на спине!

Пальчиковые игры – эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, развивают творчество.

2. Конструкторы LECO

Огромную роль в развитии речевых навыков играет инновационный образовательный конструктор LEGO Education «Построй свою историю». Развивая речь дошкольников можно предложить детям придумать сказку о том, как одна постройка превратилась в другую. С помощью данного конструктора дети пересказывают литературные произведения, составляют рассказы.

Я использую ЛЕГО - конструктор на своих занятиях:

• Математики

Развитие речи

• Окружающий мир

• Проектная деятельность

Игры в LEGO- развивают огромное количество полезных навыков, помогают развивать творческие способности: изображение, мышление, изучение цветов.

Конструктор LEGO прививает работу в парах, группах, умение распределить обязанности.

Конструктор LEGO можно использовать при изучении счета, неравенств, при составлении слогов.

3. Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия:

«био» — человек как биологический объект;

«энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий;

«пластика» — плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Все упражнения можно делать сидя или стоя.

Темп выполнения – медленный. Постепенно темп выполнения увеличивается.

Дети ориентируются на темп, заданный взрослым, на его счет и образец движения руки.

Примеры артикуляционных упражнений с применением биоэнергопластики:

Фонарики. Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения ртом, открывая и закрывая рот.

Лодочка. Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням. «Лодочка плывёт», одновременно язычок скользит по губам из одного уголка губы в другой.

Так, например, биоэнергетическая гимнастика для пальцев

Мизинец - улучшает работу сердца, безымянный - работу кишечника, средний- контролирует работу печени, указательный –желудок, большой палец стабилизирует работу мозга.

4. Логоритмика - комплексная методика, включающая в себя речь, музыку и движения, которая помогает преодолеть речевые нарушения у дошкольника.

Положительное влияние занятиями логоритмикой позволяет дошкольникам лучше овладеть речью, закрепить звуки с двигательными навыками, развить ребенка.

Нормализует психо-эмоциональное и физическое состояние ребенка.

Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает - ребенок повторяет.

В зависимости от уровня подготовки ребенка упражнения усложняются.

2. Логоритмика – комплексная методика, включающая в себя речь, музыку и движения, которая помогает преодолеть речевые нарушения у дошкольника.

Положительное влияние занятиями логоритмикой позволяет дошкольникам лучше овладеть речью, закрепить звуки с двигательными навыками, понять задание, проявлять себя творчески. В своих занятиях я включаю загадки, стихотворения, короткие сюжеты, практические приемы, игровые приемы.

Загадки

Загадки позволяют заинтересовать их и настроить на выполнение задания. Лучше подбирать загадки с поговоркой. Так, по содержанию и рифме, ребенок сразу понимает, о чем идет речь.

Стихотворения

С помощью стихотворений можно сделать задание с добавлением танцевальных элементов. Во время исполнения дети проговаривают то, что показывают движениями. После этого можно поговорить с детьми о содержании стихотворения. Сюда относятся также логоритмические песенки.

Короткие сюжеты

Проигрывая маленькие сюжеты (сказки, дети настраиваются на выполнение логоритмических упражнений.

Практические приемы

Подобные приемы применяются для подведения итогов занятий. К таким приемам относят рисунки, поделки, проекты. Проекты можно выполнять дома, совместно с родителями дошкольников.

Игровые приемы

Практически все задания по логоритмике построены на игре.

Использование биоэнергопластики в детском саду способствует повышению работоспособности воспитанников, активизации познавательного интереса, благотворно воздействует на психику дошкольника, на его состояние физического и психического здоровья, обеспечивает успешность ребенка в процессе образовательной деятельности.

Подведя итог можно сделать вывод о том, что новые подходы, методики, технологии способствуют речевому развитию детей, раскрепощению детей, что в свою очередь ведет к всестороннему развитию личности и позволяет качественно подготовить детей к школе, к комфортному общению с окружающими людьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Первым из направлений в работе.

Консультация для педагогов «Современные подходы к художественно-эстетическому развитию дошкольников» Современные подходы к художественно-эстетическому развитию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО «Истоки творческих способностей.

Консультация для воспитателей «Современные подходы к организации физического развития детей дошкольного возраста» «Современные подходы к организации физического развития детей дошкольного возраста». «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Отчет работы МО за 2018–2019 год «Новые подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в свете ФГОС» Отчет О работе методического объединения воспитателей детских садов Верхнеколымского района за 2018 – 2019 учебный год. Планирование и реализация.

Психолого-педагогические подходы к применению ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста А. С. Макаренко писал: «У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать.

Сценарий приветствия «Фестиваль педагогических идей «Время» Сценарий приветствия участников фестиваля «Педагогических идей» Кулабухова Ирина Александровна Бедущее Голос за кадром Наступил век компьютерных.

Презентация «Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Педагогический коллектив нашего ДОУ интенсивно внедряют в работу с детьми применение современных образовательных технологий. Ведь,.

Современные подходы к музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания.

Современные подходы к организации взаимодействия педагогов при работе с детьми, имеющими речевые нарушенияСовременные подходы к организации взаимодействия педагогов при работе с детьми, имеющими речевые нарушения Разработали: учителя-логопеды Рябоконь Ю. С. Смирнова С. Н. Кабеткина А. А. I. Цель и задачи коррекционной работыКоррекционная работа в нашем.

Тема опыта работы: «Современные подходы к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.» Тема опыта работы: «Современные подходы к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.» Педагогическая идея, которой я руководствуюсь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фестиваль педагогических идей «Современные подходы по речевому развитию в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 16:33
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД