Папки-передвижки

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам экологического воспитания (4 фото)

Татьяна Алексеева
Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект нод в подготовительной группе "Путешествие в страну ДоКоРуПо"

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире;

Развивать у детей способность устанавливать причинно-

следственные связи на основе элементарного эксперимента

и делать выводы;

воспитывать у детей гуманное, экологически целесообразное

отношение к природе;

Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам экологического воспитания» размещена в разделах

помочь родителям разнообразить семейный досуг.

Задачи: познакомить с одним из необычных обитателей морей – хищным

морским животным актинией, рассказать об особенностях ее

образа жизни, «дружбе» с беззащитными маленькими рыбками-

клоунами;

закреплять знания о космосе: о планетах, о космических телах,

почему происходит смена дня и ночи;

уточнить понятие о том, что вода прозрачная, бесцветная жидкость,

без запаха, вода может превращаться в лед и в пар;

формировать у родителей навык совместной работы с ребенком, как

партнером по серьезному делу;

воспитывать познавательный интерес.

Материал: слайды о космосе; схемы рыбы и цветка; иллюстрации

морских обитателей; изображения Морского царя и Знайки;

эмблемы Почемучек и Знатоков; пластмассовые стаканчики;

духи; видео: природа, океан, космос; 2 конверта;

иллюстрации актинии и рыбки-клоуна; энциклопедии.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о подводном мире, изучение энциклопедий о космосе, наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом; рекомендации родителям о домашних беседах с детьми, как экспериментировать дома.

Введение:

Дети входят в зал, здороваются с гостями. На столе лежат энциклопедии.

- Что это за книги? (энциклопедии)

- Что такое энциклопедия? (это книга, из которой можно узнать много интересного).

- А еще можно узнать много неизвестного в стране ДоКоРуПо.

(дети присаживаются на стульчики, на экране фильм о природе)

- Дети, сквозь самую сильную лупу

Глупо на карте искать ДоКоРуПо,

Поскольку великая эта страна

На карту не может быть нанесена.

В ту страну не идут поезда,

И самолет не летает туда.

Но если всмотреться внимательным взглядом

Во все, что с тобою находится рядом,

То не придется дорогу искать

В страну До Которой Рукою Подать! (экран гаснет)

- Да, ДоКоРуПо – это страна, которая находится вокруг нас, и чтобы попасть в нее, достаточно закрыть глаза, а потом открыть и посмотреть на все другими глазами – глазами исследователя. А чтобы мы были смелее и увереннее, пригласим с собой в путешествие Знатоков, ваших родителей. Поприветствуем! (Входят родители, присаживаются).

- Наша команда путешественников будет называться «Почемучки», а команду родителей назовем «Знатоки».

- Ну чтож, давайте встанем, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем заветные слова: «Раз, два, три – в ДоКоРуПо попади!»

- Ну вот мы и в стране ДоКоРуПо! (дети и родители присаживаются на стульчики). Я хочу пригласить вас отправиться в увлекательное морское путешествие. Согласны? Решайте, на чем можно опуститься на дно? (почемучки и знатоки отвечают по очереди) (подводная лодка, батискаф, в акваланге, в водолазном костюме)

1 часть:

- Так как мы впервые опускаемся на морское дно, то, думаю, безопаснее сделать погружение на подводной лодке. Лодка готова к погружению? Вперед! (на экране фильм об океане)

-Если команда не возражает, я буду исполнять роль ученого, который поможет открыть тайны морских глубин. (экран гаснет)

- Смотрите, нас встречает Морской Царь (на мольберте изображение Морского Царя) и спрашивает, каких морских обитателей вы знаете? (иллюстрации) (на вопрос поочередно отвечают дети и родители).

- А вот сюрпризы Морского Царя. (2 конверта) – Прежде, чем открыть конверт, мы должны отгадать, что обозначают два слова: спящая красавица и клоун. Ваши версии! (спящая красавица – это человек, который все время спит или сидит на одном месте, или тот, который все делает медленно; клоун – это веселый человек, постоянно в движении, у него яркая одежда.)

- Ну а теперь откроем конверт. (на картинке – актиния.) Что это такое? Ваши предположения! (ответы детей и взрослых.)

- Хорошо, предположим, что это цветок. (схема растения) Найдите листья и стебелек. Вывод пока не делаем. Рассмотрим другие предположения. – Может это рыба? (схема рыбы) Покажите хвост, голову, плавники, чешую.

- На рыбу тоже мало похоже. Вы не забыли, что я ученый? Поэтому позвольте мне заглянуть в умную книгу – энциклопедию – и узнать, что это такое. Читаю: «Имя этой прекрасной незнакомки актиния. Это морское животное. Запомним название, повторим его громко, тихо, шепотом.

(Рассказ с показом) - щупальца, которые мы приняли за лепестки, жгучие, как крапива. А в середине «чашечки» - рот. Зазевается рыбка, случайно заденет «лепесток» - и тотчас попадет на обед актинии. Неподвижно стоит актиния на самом дне, только щупальцами шевелит. Не умеет она передвигаться. Иногда ее называют «спящая красавица». Вы поняли почему?

- У нас есть еще один сюрприз. (на картинке – рыбка-клоун). Почему их так назвали?

- Ну что ж, пора домой. До свидания все обитатели морского царства. Всплываем!

- А сейчас мы поиграем в игру «Море волнуется». Почемучки будут изображать морских обитателей, а Знатоки попробуют отгадать. (динамическая пауза)

2 часть:

- Смотрите, на суше нас встречает Знайка! Он приглашает нас в свою лабораторию.

- Знатокам приготовлено задание вот здесь (конверт, и пока вы будете думать, тихонько совещаться, Почемучки подойдут к столу.

- Посмотрите на емкости с жидкостями.

- Как мы можем доказать, что вода – это прозрачная, бесцветная жидкость? (опустить ложку в стаканы с молоком, соком, водой; в молоке, соке ложка не видна)

- Понюхай духи и воду в стакане. Сделай вывод. (вода не имеет запаха)

- Предскажите, что получится, если воду заморозить в холодильнике? Во что превратится вода? (лед) Вывод: вода может быть в твердом состоянии.

- А если воду кипятить в чайнике? Что произойдет? Вывод: вода может превращаться в пар.

- Молодцы, почемучки, справились с опытами. Теперь послушаем ответы Знатоков на вопросы Знайки…

- Знайка еще приготовил для нас задание: посмотрите на глобус, что обозначает глобус? (модель земли). Чего больше всего на нашей Земле? (воды). В этих конвертах для каждого задание. Итак, время пошло ( разрезные картинки: карты земли).

3 часть:

- Наше путешествие продолжается. И сейчас мы отправляемся в космический полет: «надели» скафандры, «застегнули» шлем, «входим» в космический корабль, отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – «поехали»! (имитация) (на экране фильм о космосе)

- Итак, мы на космическом корабле, присаживайтесь в космические кресла. Предлагаю провести викторину между командами «Почемучки» и «Знатоки». Обязанности жюри – беру на себя. Итак, вопросы :

П. – Назовите то, что изображено на этих картинках. ( слайды на экране: закат, затмение, метеорит, вселенная)

З. – Назовите самую жаркую и самую холодную планету солнечной системы (меркурий, плутон).(слайд на экране)

П. – Назовите планеты солнечной системы. (меркурий, венера, земля, марс, юпитер, сатурн, уран, нептун, плутон).

- Чем отличается планета от звезды (на вопрос помогают ответить Знатоки) (тот же слайд на экране)

З. – Что такое солнце (огромный раскаленный шар из газов; ближайшая к Земле звезда, источник света и тепла на Земле) (слайд на экране)

П. – Сколько раз за свою жизнь ты вместе с Землей облетел Солнце?

З. – В результате чего происходит смена дня и ночи на Земле? (вращение Земли вокруг своей оси).(тот же слайд)

- Молодцы! Подводим итоги. Победила дружба!

4 часть:

- Наш полет окончен. Возвращаемся на Землю.

- Путешествие по стране ДоКоРуПо подошло к концу. Что интересного, нового вы узнали в подводном царстве? А в лаборатории Знайки? А чем мы занимались на космическом корабле?

- Наше путешествие оказалось таким интересным потому, что с нами были Знатоки, ваши родители. И когда вы снова захотите побывать в стране ДоКоРуПо, ваши мамы и папы обязательно вам помогут.

- Будьте терпеливы и любознательны!

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам экологического воспитания
Фото №1 Воспитание детей Фото №2 Материалы для педагогов воспитывать у детей гуманное Фото №3 Материалы для педагогов Детский сад и семья взаимодействие партнерство Работа с родителями
Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам экологического воспитания
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 15:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам экологического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеева (УИ 37910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД