Нина Добришан
Взаимодействие детского сада с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы
Организация физического воспитания детей в семье
В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Физическое воспитание не может быть без игры. Игра - это способ быть ближе, чувствовать поддержку, заботу и любовь родителей. Часто через игру ребенок сообщает родителям что-то важное о себе и узнает что-то важное о родителях. Игра для ребенка – это также способ донести до взрослого свои переживания: радости, тревоги, страхи, надежды, ожидания.
Публикация «Взаимодействие детского сада с семьёй» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Старший дошкольный возраст (5-7 лет) – период интенсивного формирования двигательных навыков. Движения детей становятся более однозначными, точными и скоординированными. Развивается способность понимать и принимать задачу, поставленную взрослыми, возрастает стремление добиваться хороших результатов при выполнении заданий. Особенностями двигательного поведения старших дошкольников является предметный характер выполнения движений, дальнейшее совершенствование навыков ходьбы, бега, прыжков.
Задачи физического воспитания обусловлены специфическими особенностями детей: интенсивным ростом и развитием, высокой ранимостью организма величайшей пластичностью, реактивностью всех тканей, интенсивностью обменных процессов, высокими приспособительными возможностями, высокой восприимчивостью и условию нового, гетерохромностью развития. [Дош. пед. стр. 204]
Поддержка интереса детей к занятиям спортом и одновременно повышение внимания к возможным физическим перегрузкам – одно из ведущих направлений взаимодействия педагогов и родителей.
Желание родителей видеть своих детей умными, ловкими, грациозными и подтянутыми часто приводит к тому, что пятилетнему ребенку приобретают двухколесный велосипед и роликовые коньки, ласты и маску для подводного плавания, коньки и скейтборд, скутер и снегокат, но организовать систематические игры и занятия с использованием этого спортивного инвентаря большинство семей не удается.
Вместе с тем есть универсальные игрушки, которые позволяют взрослым организовать интересную ежедневную двигательную практику детей. К их числу относятся игры со скакалкой. Они способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движения, двигательной реакции.
Ключевыми ситуациями взаимодействия воспитателей и родителей, демонстрирующими варианты использования домашней предметно-развивающей среды в физическом воспитании старших дошкольников, являются совместные игры взрослых и детей с использованием скакалки.
Алгоритм такого взаимодействия : педагог организует подвижную игру с подгруппой детей и несколькими взрослыми, после чего переходит к детям, которые играют самостоятельно.
Игры со скакалкой
Немного истории.
Давайте заглянем в глубь столетий и узнаем откуда появилась скакалка.
В древнем Египте и Китае люди делали веревки из пеньки. В процессе изготовления им приходилось через них перепрыгивать, чтобы не перепутались веревки, да и не запутались сами. Увидев это, дети стали перепрыгивать через веревку для забавы. Это игра понравилась и другим народам, постепенно завоевав весь мир.
Знаете, как правильно выбрать ребенку скакалку?
Нужно взять ее в руки за оба конца, встать на нее посредине и поднять руки вверх. Если ручки скакалки доходят до подмышек, значит скакалка выбрана правильно.
Наибольшая гибкость и такт требуется воспитателю при организации взаимодействия с мамами девочек 5-7 лет по передачи опыта игровых действий со скакалкой. Если педагог видит, что физические данные мамы позволяют ей включаться в совместную игру с прыжками через скакалку, то может организовать такую игру с использованием предлагаемых ниже упражнений.
Игровые упражнения
1. Прыгая на двух ногах, вращая скакалку вперед.
2. Прыгая через скакалку, вращая ее назад.
3. Прыгая через скакалку с перекрестом рук.
4. Прыгая через скакалку на двух ногах, одной ноге, с ноги на ногу.
5. Прыгая через скакалку на двух ногах с поворотом вокруг себя.
6. Прыгая через скакалку на двух ногах, чередуя ногу скрестно и врозь.
7. Беги вперед до ориентира, перепрыгивая через вращающуюся скакалку.
8. Прыгая через вращающуюся скакалку вдвоем с товарищем, стоя лицом к друг другу.
А теперь поиграем все.
Игра «Рыбак и рыбки».
В эту игру играют от 3 до 10 человек. Водящий крутит скакалку на уровне колен вокруг себя, остальные «рыбки» должны вовремя через нее перепрыгивать. Если их задела скакалка, они выбывают из игры или становятся водами.
Игра «Лошадки».
А вот игра со скакалкой, при которой даже не требуется двигаться – «лошадки» скакалка становится «уздечкой» для игрока – лошадки. Все остальное зависит от фантазии самих игроков. Можно устроить даже игру в ипподром. И тут дети не столько напрыгаются, сколько набегаются.
Организовать детский досуг с пользой, интересом совсем не сложно, если у вас есть скакалка.
Попробуй сам поиграть в эти игры. Может быть, они понравятся тебе.