Лучший педагог года

Взаимодействие ДОО и семьи

Светлана Демонова
Взаимодействие ДОО и семьи

Для организации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ в детском саду созданы условия включения родителей в единое развивающее - образовательное пространство. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с членами семьи и для согласования воспитательного воздействия на ребенка в ДОУ проведено анкетирование родителей и экспресс-опрос. Получив реальную картину, на основе собранных данных, педагогами детского сада спроектирован план взаимодействия с семьями воспитанников, основанный на дидактических принципах, характерных для программы «Мир открытий», с внедрением традиционных и нетрадиционных форм. С целью поддержки открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье, выработки образа жизни семьи, формирования семейных традиций при планировании, учтена особенность: все участники образовательного процесса получают импульс для собственного развития - каждый на своем уровне, так как воспитательное воздействие на ребенка оказывают не только родители, но бабушки и дедушки, братья и сестры.

Публикация «Взаимодействие ДОО и семьи» размещена в разделах

Для создания психологической комфортности с родителями воспитанников организованы родительские собрания, совместно с воспитанниками организован совместный досуг «Мы - одна семья», в игровой форме дети, родители, педагоги детского сада знакомятся друг с другом посредством игр «Клубочек», «Снежный ком», в ходе проведенной работы установлены доброжелательные отношения с установкой на будущее деловое сотрудничество. Психолого – педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогической культуры – одно из направлений деятельности дошкольного учреждения. В методическом кабинете имеется литература по разным вопросам воспитания, включая журналы, статьи. На сайте ДОУ в рубрике «Для Вас, родители» специалисты детского сада делятся советами по воспитанию детей.

В рамках педагогического образования родителей принцип деятельности реализовывался путем организации педагогической конференции. Ценность таких встреч в том, что родители совместно с педагогом моделировали жизненные ситуации, проигрывали их. Это дало возможность родителям не только накапливать профессиональные знания, применять их в сложившихся ситуациях со своими детьми, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами ДОУ.

Презентация дошкольного учреждения или визитная карточка, представлена родителям на родительских собраниях с целью формирования обобщенного, целостного представления о единстве целей и задач дошкольного образовательного учреждения и семьи, представления о принципах и приоритетах, на которых построена работа в ДОУ. В результате такой формы работы родители знакомятся с уставом ДОУ, программой Развития. Более подробно полезную информация о содержании работы с детьми родители узнают на сайте дошкольного образовательного учреждения. Признаком и условием создания единого образовательного пространства стали выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в дошкольной организации. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов.

Для создания единой системы взаимодействия педагогов и родителей по реализации воспитательно-образовательных задач организованы дни открытых дверей, в образовательную деятельность включали элементы беседы с родителями, что дало родителям увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. С целью реализации принципа непрерывности родители увидели организацию воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей, организацию разных видов деятельности, проведение динамических пауз, физминуток, организацию режима дня будущих первоклассников. Был разработан и внедрен проект «Школа будущих первоклассников». Совместный проект «Детский сад-семья : аспекты взаимодействия» в результате которого были обеспечены оптимальные условия для вовлечения родителей в образовательный процесс, их саморазвития и самореализации путем расширения средств и методов взаимодействия, создания особой творческой атмосферы. В жизнь детского сада внедрены традиции: неделя семьи, дни добрых дел, человек года.

Тематические консультации организованы с целью ответов на интересующие вопросы. Эта форма помогла ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь психолого-педагогического характера там, где больше всего она нужна. Для заочных консультаций организована родительская почта, которая получила отклик среди родителей, потому что родители задавали разнообразные вопросы, о которых не желали говорить вслух.

Организована работа педагогической гостиной «Мамочкина школа». Такая форма работы повысила педагогическую грамотность и культуру родителей. Для того, чтобы работа с семьями воспитанников была более продуктивной был организован родительский университет, в котором работали разные кафедры по потребностям родителей: «Кафедра семейных традиций» с участием бабушек и дедушек, «Кафедра эффективного родительства», «Кафедра грамотного материнства» с применением активных форм изучения педагогического опыта, конструктивного обмена опытом с предоставлением выбора форм по принципу вариативности. Наметилась тенденция к развитию вариативной системы социально-образовательных услуг, в которой родители выступили в качестве заказчика и определили направления работы образовательного учреждения.

Немаловажное значение имеют досуговые формы взаимодействия с родителями, которые помогли создать эмоциональный комфорт в группах, сблизить участников педагогического процесса. Родители проявили смекалку и фантазию в различных конкурсах, выступая в роли непосредственных участников, принимая участие в составлении сценариев. Участвуя в мероприятиях, пели песни, читали стихотворения, рассказывали интересные истории. Выставки работ, семейные вернисажи демонстрировали результаты совместной деятельности родителей и детей, построенные взаимоотношения между ребенком и родителем и значимым для педагогов детского сада. Повысилась активность родителей в жизни детского сада как показатель комфортных отношений в семье. Таким образом, созданные условия развивающе - образовательного пространства и выработанная модель взаимодействия семьи и ДОУ способствуют обогащению содержания воспитательно-образовательного процесса, делают его современным и эффективным, повышают качество образования в целом.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. 1. Обращаете ли Вы.

Доклад «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей» Экологическое воспитание является одной из актуальнейших проблем, потому что мир находится на грани экологической катастрофы. От образованных.

Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи» Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания.

Взаимодействие семьи и школы Школьная жизнь начинается со Дня знаний и заканчивается Выпускным Балом. В этот временной отрезок дети учатся постигать не только премудрости.

Проект «Взаимодействие ДОО и семьи в контексте ФГОС» Анализ нормативной документации 1. Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ • Статья 29: «…образовательные организации обеспечивают.

Семинар «Взаимодействие дошкольного отделения и семьи» Цель: оптимизировать взаимодействия педагогов с родителями, Расширить теоретические знания и практические умения в вопросах сотрудничества.

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения Жизнь и здоровье маленького человека зависит от его окружения. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения В современном мире здоровье подрастающего поколения едва ли не самая важная цель нашего общества. Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОО и семьи
Опубликовано: 14 марта 2017 в 11:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД