Лучший педагог года

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения

Светлана Федоренко
Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения

В современном мире здоровье подрастающего поколения едва ли не самая важная цель нашего общества. Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения» размещена в разделах

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" и типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка". С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Таким образом, чтобы сохранить и улучшить здоровье детей в один из самых ответственных периодов жизни, необходима огромная работа с семьей.

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги).

Поэтому, организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, необходимо уделять особое внимание следующим положениям:

• Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только

воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным

содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания,

• Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду,

• Индивидуальный' подход к каждому ребенку и к каждой

семье на основе учета их интересов и способностей,

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей

на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей должна включать :

• ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

• участие в составлении индивидуальных программ оздоровления детей;

• целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т. д;

• ознакомление родителей' с содержанием физкультурно-оздо- ровительной работы в детском саду, направленной

на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

обучение конкретным приемам и'методам оздоровления (ЛФК,

дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания и т. д.);

• ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями,

проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапии, ароматерапии и т. д.).

Таким образом, для решения проблемы сохранения здоровья воспитанников в ДОУ необходимо создавать условия и определять содержание работы с родителями, при этом повышая теоретические и практические знания педагогов и родителей в процессе проведения совместных мероприятий (семинары-практикумы, круглые столы, родительские собрания, семейные клубы и др., внедрения в практику новых форм работы (портфолио, фотоальбомы, карты индивидуального маршрута психолого-медико-педагогического сопровождения развития ребенка и т. д., реализации принципа единства требований к физическому воспитанию в ДОУ и семье.

Публикации по теме:

Интеграционное взаимодействие специалистов ДОУ с семьей в вопросах здоровьесбережения 1 слайд Уважаемые коллеги, сегодня мы хотим познакомить вас с нашей работой по теме: 2 слайд «Интеграционное взаимодействие специалистов.

Доклад на родительском собрании «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 «Светлячок» Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения.

Взаимодействие семьи и школы Школьная жизнь начинается со Дня знаний и заканчивается Выпускным Балом. В этот временной отрезок дети учатся постигать не только премудрости.

Система взаимодействия ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьей в вопросах художественно-эстетического воспитания детей в Монтессори-группе Взаимодействие музыкального руководителя с семьей в вопросах художественно-эстетического воспитания детей в Монтессори - группе в соответствии.

Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения здоровья 1 слайд «Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей» На фоне недавней эпидемиологической обстановки,.

Взаимодействие семьи и ДО. «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании ребенка. Семья изменяется вместе с развитием общества, она болеет теми же болезнями и достигает тех же успехов, что и общество. Заботясь о благе.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьёй в вопросах патриотического воспитания. Доступны ли детям дошкольного возраста чувства гражданственности и патриотизма? Детям старшего дошкольного возраста доступно чувство любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 16:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД