Система взаимодействия ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников

Олеся Лобыгина
Система взаимодействия ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.

Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги)

В современных условиях детский сад призван не только обеспечить качество образовательного процесса, но и сохранить здоровье детей. Направить на установление преемственных связей детского сада и родителей в вопросах здоровьесбережения и на повышение родительской компетентности в данных вопросах. Таким образом, чтобы сохранить и улучшить здоровье детей в один из самых ответственных периодов жизни, необходима огромная работа с семьей.

Родители знают и понимают важность оздоровительных мероприятий, но большая часть из них не делают утреннюю гимнастику, не имеют дома элементарных спортивных снарядов, не соблюдают режим дня и питания. Данное отношение родителей к вопросам здоровьесбережения напрямую влияет на здоровье детей.

Поэтому, организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, необходимо уделять особое внимание следующиму:

- единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным

содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;

- систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду;

- индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей;

- взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей должна включать:

- ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

- целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т. д;

- ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка. Обучение конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания, ортопедической гимнастики, корригирующей гимнастики, аутотренинги и психогимнастика, музотерапия, стретчинг и т. д.).

Целью нашей работы стало: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.

Задачи:

- обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;

- оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;

- привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;

- расширить спектр средств и способов работы с родителями.

В нашем детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:

1. Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.

2. Утренняя гимнастика.

3. Корригирующая гимнастика после сна.

4. Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей).

5. Ортопедическая гимнастика – для профилактики плоскостопия.

6. Правильная организация прогулок и их длительность.

7. Мытье прохладной водой ног.

8. Самомассаж

9. Диетотерапия (рациональное питание);

10. Неделя здоровья (2 раза в год). Три раза в неделю дети посещают физкультурные занятия, которые проводит инструктор ФК, в том числе один раз (в соответствии с погодными условиями) занятия физкультурой проводятся на улице (на специально оборудованной спортивной площадке). Кроме того, проводятся спортивные игры и соревнования, в том числе на свежем воздухе.

11. Применяем народные средства (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций.

12. Систематически проводится гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости. Важная роль в рамках здоровьесберегающих программ отводится противоэпидемической работе и медицинскому контролю работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами.

13. С детьми проводится звуковая, артикуляционная гимнастики, логоритмика (с участием логопеда, музыкального руководителя).

Работа с родителями по внедрению здоровьесберегающих технологий жизни дошкольников будет эффективной, если она будет строиться на основе сотрудничества, методы работы с родителями будут способствовать их личной заинтересованности в её результатах. Для родителей разработаны:

1. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе.

2. Информационный стенд медицинской сестры о медицинской профилактической работе с детьми ДОУ.

3. Приобщение родителей к участию в физкультурно - массовых мероприятиях (соревнования, спортивно – музыкальные праздники, дни и недели здоровья).

4. Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Были проведены спортивные мероприятия с родителями "Зимушка зима спортивная пора ", "Весёлые старты", «Приключения снеговика», «В гостях у солнышка» - эти мероприятия традиционно проводятся в нашем детском саду. Проводимые нами мероприятия позволили привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма. У родителей повысился интерес к вопросам ЗОЖ детей. Они стали чаще задавать вопросы по поводу питания и закаливающих процедур в домашних условиях. Изъявлять желание услышать рекомендации специалистов по укреплению здоровья детей.

Таким образом, для решения проблемы сохранения здоровья воспитанников в ДОУ необходимо создавать условия и определять содержание работы с родителями, при этом повышая теоретические и практические знания педагогов и родителей в процессе проведения совместных мероприятий, внедрения в практику новых форм работы. Только такая комплексная, целенаправленная и многокомпонентная работа детского сада с семьями воспитанников может дать реальные эффективные результаты. Родители отмечают, что у их детей формируются такие качества, как целеустремленность, выносливость, ответственность и самостоятельность. А это значит, что совместная работа детского сада и семьи воспитанников может дать реальные эффективные результаты.

Список литературы

1. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М., 2001

2. Глебова С. В. Детский сад – семья. Аспекты взаимодействия. Воронеж, 2007

3. Доронова Т. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С. 60.

4. Осокина Г. И. Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни // Инструктор по физической культуре. 2008. № 1. С. 92-97.

5. Приложение к //Управление ДОУ "Работа с родителями в ДОУ"

6. Рылеева Е. Учимся сотрудничать с родителями // Дошкольное воспитание. - 2004. - №11. -С. 57.

7. Свирская Л. Работа с семьей. - М.: Линке - Пресс, 2007.

Публикации по теме:

«Формы взаимодействия ДОУ и семьи» .

Доклад на родительском собрании «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 «Светлячок» Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения.

Система взаимодействия воспитателей с учителями по формированию познавательных способностей воспитанников Система взаимодействия воспитателей ОДО и учителей начальных классов рассматривается нами на современном этапе как одно из условий непрерывного.

Принципы взаимодействия ДОУ и семьи Принципы взаимодействия ДОУ и семьи 1. ДОВЕРИТЕЛЬНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ – этот принцип предполагает обеспечение веры родителей в профессиональную.

Сообщение «Принципы взаимодействия ДОУ и семьи» ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ • Единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания ребёнка • Взаимное доверие педагогов и.

Совместная деятельность педагогов и родителей в вопросе этнокультурного воспитания дошкольников. В вопросе этнокультурного воспитания дошкольников и приобщения их к родной культуре немалую роль играет объединение усилий педагогов и родителей.

Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения сделан в отечественной литературе. В.

Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством социально-педагогического взаимодействия ДОУ и семьи «Люди не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохранятся и в ХХI.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Эффективность взаимодействия ДОУ и семьи (на примере МДОУ «Детский сад №35» пос. ст. Громово Ленинградская область) Взаимодействие детского сада и семьи является одной из приоритетных.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Система взаимодействия ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников
Опубликовано: 12 октября 2016 в 10:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Акция «Дерево добрых пожеланий»
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие, вот простой и мудрый смысл проявления доброты. Чтобы люди не забывали о том, как важно...
Консультация для педагогов о пользе написания писем
23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену старому...
Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё композицию...
Интерактивная квест-игра «Навигатор»
Аннотация методической разработки Интерактивная квест - игра "Навигатор" предназначена для детей подготовительной к школе группы и является диагностическим...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...