МААМ-картинки

Принципы взаимодействия ДОУ и семьи

Ольга Енакаева
Принципы взаимодействия ДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Принципы взаимодействия ДОУ и семьи

1. ДОВЕРИТЕЛЬНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ – этот принцип предполагает обеспечение веры родителей в профессиональную компетентность и тактичность педагога, его умение понять и помочь решить проблемы семейного воспитания.

2. ЛИЧНОСТНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ - родители должны видеть во взаимодействии личностный смысл, который поможет им правильно строить общение и совместную деятельность с ребёнком, сделать педагогическую позицию адекватной, гибкой, прогностической.

Публикация «Принципы взаимодействия ДОУ и семьи» размещена в разделах

3. ЭМАНСИПАЦИЯ – освобождение родителей от стереотипных взглядов, установок на воспитание ребёнка как несмышлёного малыша; пробуждение их желания познать самих себя.

4. УТВЕРЖДЕНИЕ САМОЦЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ – только уважающие себя родители могут воспитать здоровую и свободную личность (принцип предполагает создание условий, при которых родители имеют возможность максимально плодотворно проявить свои положительные качества и способности; предельное уважение к каждому родителю, признание его индивидуальности и неповторимости; отказ от судейской позиции по отношению к родителям, оказание им поддержки).

Показатели эффективности взаимодействия ДОУ и семьи

1. Проявление интереса родителей к педагогическому процессу ДОУ.

2. Повышение активности родителей на уровне нее только общения с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях, ремонтных работах и других видах деятельности ДОУ.

3. Увеличение количества посещений родителями педагогических мероприятий просветительского характера.

4. Возникновение дискуссий между участниками педагогического процесса.

5. Увеличение количества вопросов родителей к педагогам и усложнение их содержания.

6. Повышение авторитета педагога и других работников ДОУ, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями.

7. Снижение количества претензий и агрессивности родителей и педагогов по отношению друг к другу и, как следствие, снижение количества спорных, конфликтных ситуаций.

8. Солидарность и оптимизм родителей; ощущение ими своей ответственности, взаимопонимания, защищённости через осознание действенной помощи педагога в решении проблемных вопросов, касающихся воспитания, развития и обучения ребёнка.

Правила конструктивного взаимодействия

1. Говорите с родителями только о том, судить о чём вы имеете право, основываясь на собственных знаниях и жизненном опыте.

2. Планируя серьёзный разговор с родителями, не начинайте его утром, на улице, на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и обязательно усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны, так как родитель вынужден вас слушать. В деловой обстановке он не сможет оборвать разговор тогда, когда ему это станет удобно.

3. Не начинайте разговор с родителями воспитанников со слов: «Ой, извините, можно с вами поговорить?», «Вы не уделите мне пять минут?», «Не знаю, может быть, я не совсем права, но всё-таки…». А такие речевые обороты, как «Вы не понимаете…», «вы не правы…», «Вы должны…», лучше вообще не употреблять в общении с родителями.

4. Не надо сравнивать достижения разных детей, не надо вообще их сравнивать. Если всё-таки сравнивать, то только с эталоном, нормой возрастного развития: каждый родитель хочет слышать в первую очередь о достижениях и проблемах развития своего ребёнка; если

в первые 10-15 минут разговора он ничего конкретного и убеди-тельного о своём ребёнке не услышит, он постарается закончить раз-говор.

5. Научитесь говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать не только проблему, но и несколько вариантов её решения. Тогда родитель будет воспринимать вас не как критика, а как помощника. Образно говоря, родитель идёт к педагогу как к врачу: не важно, с чем зашёл, важно, с чем вышел.

6. Есть категория «любопытных» родителей, которые любят задавать вопросы педагогу и вместе с ним рассуждать. Наиболее очевидны две цели: либо показать свою компетентность, либо действительно найти ответы на волнующие вопросы. Можно завести журнал «У меня есть вопрос», где предложить родителям написать насущные проблемы воспитания и развития детей, общения с ними, организации режимных моментов и разных видов деятельности.

7. Самый верный способ настроить родителей против себя – показать им, что вы считаете себя умнее их. Не забывайте, какую цель вы ставите: блеснуть своими знаниями или помочь ребёнку? Не старайтесь демонстрировать родителям своё превосходство, употребляя в речи сложные психолого-педагогические термины. Родитель будет вам благодарен за конкретные советы, простые и реально выполнимые рекомендации.

8. Создавайте общественное мнение с помощью родителей-единомышленников, имеющих высокий авторитет среди других мам и пап. Иногда родители сомневаются в целесообразности реализации тех или иных идей педагога, однако склонны доверять мнению таких же людей, как они сами.

9. Не ставьте задачу завоевать авторитет у всех без исключения родителей, создать со всеми отношения активного сотрудничества, полного взаимопонимания и приятия.

10. Известно: не всегда количественный подход означает качественный. Если взрослый человек не захочет участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду, и, более того, сопротивляется этому, то «загнать его в воду» сложно, но всё-таки можно. Вот толь-ко нужно ли? Вряд ли он получит от этого удовольствие.

11. К каждому замочку нужен свой ключик. Методы убеждения и аргументы, сработавшие в разговоре с одними родителями (как и с детьми, могут не привести к ожидаемому результату в разговоре с другими.

12. Стенд или книжка-раскладушка с материалами, подготовленными и обсуждёнными на родительских собраниях, круглых столах, семинарах-практикумах и конференциях, должны быть доступны родителям, их целесообразно размещать в детской раздевалке, ярко оформлять и печатать крупным шрифтом, чётко структурируя со-держание. Так же можно вывесить для родителей лист отзывов и предложений. Чем интереснее подобран материал и чем больше положительных отзывов написано на листе, тем чаще у «постоянно занятых» родителей возникает желание прийти на следующее мероприятие.

13. Создайте библиотеку для родителей. Поместите в неё не только методические пособия, но и всё, что расположено на стенде. Заинтересованные родители захотят не только прочитать, но и сделать ксерокопию материалов. Можно завести разноцветные папки с файлами на каждый месяц. Это обеспечит не только доступность информации, но и её практическое применение.

14. Посещение родителями различных мероприятий для детей (познавательных, праздничных и спортивных, казалось бы, не имеет прямого отношения к мероприятиям просветительской направленности. Однако, наблюдая за детьми, родители имеют возможность поделиться друг с другом впечатлениями, поинтересоваться планами относительно активного участия в следующих мероприятиях.

Причины, препятствующие продуктивному взаимодействию ДОУ с семьёй.

1. Низкий уровень социально-психологической культуры участников взаимодействия – родителей и воспитателей.

2. Непонимание родителями самоценности дошкольного детства и его значения для формирования личности в целом.

3. Непонимание воспитателями того, что в определении содержания, форм и методов работы ДОУ с семьёй именно родители выступают социальными заказчиками.

4. Недостаточная информированность родителей об особенностях жизни и деятельности детей в ДОУ, а воспитателей – об условиях и особенностях семейного воспитания.

5. Отношение педагогов ДОУ к родителям не как к субъектам воспитательной деятельности, а как к её объектам.

6. Стереотипная установка многих педагогов: родителям необходимо передавать не «житейские», а научные психолого-педагогические знания о ребёнке и его воспитании.

7. Несформированность у родителей педагогической рефлексии, т. е. неумение анализировать собственную воспитательную деятельность, находить причины своих ошибок.

Публикации по теме:

«Формы взаимодействия ДОУ и семьи» .

«Маршрут выходного дня» как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ «Маршрут выходного дня» как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ. Одно из направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников.

Принципы дошкольного образования как ориентир взаимодействия педагогов и родителей в интересах развития ребенка Основные принципы дошкольного образования (ФГОС ДО п. 1.4) 1) Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего.

Консультация «Родительская газета как форма взаимодействия МДОУ и семьи» Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм - газета для родителей. Газета.

Семинар-тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №152» Семинар- тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ.

Семинар-тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи» Семинар- тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи» Подготовила: зам. зав. по ВМР Е. А. Левина Цель: Активизация педагогов в.

Сообщение «Принципы взаимодействия ДОУ и семьи» ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ • Единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания ребёнка • Взаимное доверие педагогов и.

Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения сделан в отечественной литературе. В.

Эффективность взаимодействия ДОУ и семьи (на примере МДОУ «Детский сад №35» пос. ст. Громово Ленинградская область) Взаимодействие детского сада и семьи является одной из приоритетных.

Журфикс — новая форма взаимодействия детского сада и семьи СЛАЙД 1. - титульный Граждане и гражданочки, Рабочие и мещаночки! Обратите на нас внимание, На наши усиленные старания! Привезли мы товару.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Принципы взаимодействия ДОУ и семьи
Опубликовано: 2 октября 2016 в 16:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Принципы взаимодействия ДОУ и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Енакаева (УИ 189160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД