МААМ-картинки

Взаимодействие дошкольного учреждения, семьи, социума на современном этапе развития общества

Мадина Давлятшина
Взаимодействие дошкольного учреждения, семьи, социума на современном этапе развития общества

Взаимодействие дошкольного учреждения,семьи,социума на современном этапе развития общества

Давлятшина Мадина Георгиевна, воспитатель,

МБДОУ Детский сад № 219, г. Уфа

В современном мире в правильном воспитании малыша, заинтересованы как семья, так и дошкольное учреждение. Педагоги и родители обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок стал решительным, благополучным, добрым и успешным в будущем. Родители в свою очередь стремятся хорошо воспитать ребенка, воспитатели сделать то же самое и помочь в этом родителям. Задача дошкольного учреждения – оказать педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых методов воспитания ребенка. В процессе развития дошкольника многое зависит от того, как происходит его адаптация в мире людей, сможет ли он реализовать свои возможности в будущем. На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка незначительный. Это его семья, друзья, знакомые которых он встречает в детском саду. Но люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально-трудовые и др. Поэтому уже в раннем возрасте у детей необходимо сформировать представление о разнообразии человеческих взаимоотношений, познакомить их с правилами поведения в обществе, вооружить знаниями, которые помогут адекватно реагировать на жизненные ситуации. Другими словами, необходимо управлять процессом социализации. Реальная практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность педагогов и родителей. Например, в нашей группе практикуется коллективное обсуждение проблемы, что позволяет приходить к единому мнению и находить выход из неё. А это создает ощущение: любые трудности временны и они преодолимы. Я считаю, что воспитатель должен дать родителям почувствовать свою компетентность, заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать, что видит в них единомышленников и союзников. В связи с этим были подготовлены совместные развлечения, для детей и взрослых. Ребята нашей группы рисовали на различные темы: «Кем ты хочешь быть?», «Профессия моей мамы», «Профессии наших бабушек и дедушек». Были проведены досуги: «А ну-ка бабушки», «Мамы разные важны». Значение социума для дошкольника также велико, как и значение семьи. Взаимоотношения, складывающиеся между детьми и родителями, являются решающим моментом социализации. Ежедневно общаясь с детьми и их родителями, я стараюсь наладить контакт с семьей для того, чтобы стать одним целым в деле воспитания ребенка. Главное это «услышать» родителя, понять его позицию. Я думаю, что только благодаря взаимодействию системы «ДОУ – семья-социум» можно добиться всестороннего развития личности в целом, а педагог в свою очередь должен выступать, как доверительный собеседник, с которым можно посоветоваться, поделиться. Лишь совместная деятельность ДОУ и семьи способствует развитию индивидуальных возможностей.

Публикация «Взаимодействие дошкольного учреждения, семьи, социума на современном этапе развития общества» размещена в разделах

Список литературы:

1. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду. - М. : "Сфера", 2010. - 144 с.

2. Зверева О. Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О. Л. Зверева Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 4. - 74-83с.

3. Воспитатели и родители: Из опыта работы. - М. : "Просвещение", 2009.-96с

Публикации по теме:

Проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности,.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи как фактор развития личности ребенка дошкольного возраста 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Изменения, происходящие.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования Доклад по теме «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования» Дошкольный возраст является самым благоприятным.

Игровая деятельность в ДОУ на современном этапе образования Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание,.

Консультация «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей» Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей. В настоящее время дошкольная педагогика переживает интереснейший период своего развития.

Организация инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ в г. Чебоксары на современном этапе Организация инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в городе Чебоксары на современном.

Итоговый отчет по самообразованию «Патриотическое воспитание на современном этапе» Итоговый отчет по самообразованию "Патриотическое воспитание на современном этапе" В периоды смены экономических и общественных формаций.

Самообразование «Взаимодействие семьи и учреждения дошкольного образования» Трудно растить детей в современном мире. На семью извне давит множество социальных, материальных и других проблем. Под этим натиском очень.

Условия реализации инклюзивной практики в детском саду на современном этапе развития дошкольного образования Дошкольное образование является самой первой общественно-государственной формой, осуществляющей профессиональное психолого-педагогическое.

Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей в подготовке детей к школе В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Кто же должен быть инициатором установления сотрудничества?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие дошкольного учреждения, семьи, социума на современном этапе развития общества
Опубликовано: 3 октября 2018 в 19:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД