Лучший педагог года

Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей в подготовке детей к школе

Светлана Сурнина
Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей в подготовке детей к школе

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Кто же должен быть инициатором установления сотрудничества? Конечно педагоги дошкольного учреждения, поскольку он профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть понимают, что её успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей. Педагог сознаёт, что сотрудничество требуется в интересах ребёнка и что в этом необходимо убедить и родителей.

Публикация «Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей в подготовке детей к школе» размещена в разделах

Инициатива в установлении взаимодействия с семьёй и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль дошкольного учреждения по отношению к семейному воспитанию. Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. В последние годы учителя, родители стали чаще говорить о трудностях адаптации и подготовки детей к условиям школьного обучения. И это не голословные заявления, а реальный факт.

Адаптация – постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды и результат этого приспособления.

Школьная адаптация – приспособления ребёнка к новой системе социальных условий, к новым требованиям, новым видам деятельности, новому режиму жизнедеятельности.

Выявлено, что указанные трудности – следствие не столько внешних условий, сколько внутренних, отражающих особенности развития детей, поступающих в школу. В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки.

Успешное решение задач развития личности ребёнка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяется тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению.

Даже если взрослые комплексно готовят ребёнка к школе, затрачивая на это много времени, средств и сил, то иногда в начале учёбы становится очевидным, что желаемый результат так и недостигнут, ребёнок испытывает массу трудностей и ни как не может адаптироваться к школе. Мало кто об этом задумывается, но одна из причин заключается в том, что подготовить к школе только ребёнка недостаточно, важно, чтобы, с ребёнком оказались готовы и его семья, и родители.

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие дошкольного учреждения с родителями, которые предполагают обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направленно на повышение педагогической культуры родителей, т. е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам. Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившиеся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием. Составная часть взаимодействия – общения педагога с родителями. Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей.

Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей. Можно выделить и основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями :

Изучение семей детей;

Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;

Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;

Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии

Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнёров, уважительное отношение друг другу взаимодействующих сторон с учётом их индивидуальных возможностей и способностей.

Работа педагога с родителями включает в себя, все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Взаимодействие родителей с дошкольным учреждением имеет важное значение в воспитании и обучении детей. Родители должны прислушиваться к советам и рекомендациям педагога, чтобы их ребёнок полноценно был развит и подготовлен к обучению в школе и к дальнейшей жизни.

Под готовностью семьи к обучению ребёнка в школе подразумевается адекватная родительская позиция, наличие в семье чётких внутренних правил и разумная включённость семьи в социум.

Для привлечение родителей к деятельности дошкольного учреждения разработана специальная методика, которая включает три этапа:

Первый – актуализация потребностей родителей в образовании собственного ребёнка;

Второй – педагогическое просвещение родителей как заказчиков на образовательные услуги в дошкольном учреждении;

Третий – партнёрство педагогов и родителей в деятельности дошкольного учреждения, в основу которого заложены идеи гуманизации отношений.

Обязанностью педагогов дошкольного учреждения является оказание родителям помощи в овладении знаниями о ребёнке, закономерностях его развития, подготовки к обучению в школе.

Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей в школу.

Связь между детьми подготовительной группы и школьниками поддерживается в течении учебного года. Ознакомление дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников даёт возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться. Формы этой работы разнообразны: экскурсии в школу, посещение библиотеки, музея, мастерской, проведение совместных утренников, организация выставок, поделок, встречи беседы с бывшими воспитанниками детского сада.

Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой – необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к систематическому обучению. Заботясь о полноценной подготовке детей к школе, педагог помогает родителям организовать правильный режим ребёнка в семье, знакомит их с примерным объёмом знаний, который должен иметь дошкольник при поступлении в школу, с тем, как развивать у него память, внимание, способность анализировать, сравнить обобщать, делать выводы, с требованиями.

Родители должны знать, что и как надо читать детям, как относится к их играм. Педагог рекомендует приобрести настольно – печатные игры, способствующие развитию органов чувств, мышления, речи, содействующие уточнению представлений об окружающей действительности.

Следовательно, только при взаимодействии детского сада, семьи можно добиться положительного результата в подготовке детей к обучению в школе.

Как было выявлено нами в практической деятельности, наиболее доступная форма оказания помощи родителям по вопросам воспитания и обучения детей – это беседы. С целью педагогического просвещения родителей наших воспитанников, мы организуем беседы по вопросам организации дидактических игр детей в условиях семьи, возрастным особенностям игровой деятельности детей и их развития. Несколько отличаются от бесед тематические консультации, отличие которых от бесед в получении квалифицированных советов от педагога. Мы практикуем групповые и индивидуальные консультации, запланированные (плановые) и внеплановые, проводимые в связи с появившейся проблемой. Обычно проводим 3-4 групповых консультации в год.

Познакомиться с содержанием, задачами и методами воспитания детей в условиях детского сада, обсудить организационные вопросы по работе на год родители могут на групповых собраниях. В групповые собрания мы включаем беседу (доклад, выступление медицинских работников ДОУ, специалистов, сообщения родителей об опыте семейного воспитания. В группах проводим 3-4 собрания. Чтобы в доверительной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы с участием специалистов, организуем заседание «Круглый стол», куда приходят лишь те родители, кто выразил желание участвовать в обсуждении темы.

Стали традиционными средства наглядной пропаганды – настенные информационные стенды, уголки для родителей, журнал для родителей, папки-передвижки. Незаменимым средством приближения родителей к проблемам воспитания и обучения детей являются совместные мероприятия детей и родителей. Используя данные формы работы с родителями, считаем, что пропаганда педагогических знаний ведется через родительские уголки, где помещаются консультативные материалы. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей по вопросам организации игр детей дома, изготовления дидактических игр и пособий, составленных педагогами и психологом. Ежедневно оформляем стенд для родителей : “Чем мы занимались”, “Повторите дома вместе с детьми”.

Публикации по теме:

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи как фактор развития личности ребенка дошкольного возраста 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Изменения, происходящие.

Консультация для родителей «Роль игр при подготовке детей к школе» Так и все же, что делать, чтобы воспитать полноценную личность? Не забывать о том, что для дошкольника игра выполняет не менее важную роль,.

Консультация «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей» Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей. В настоящее время дошкольная педагогика переживает интереснейший период своего развития.

Консультация «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС» Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС. Успешное осуществление подготовки детей к школьному обучению.

Памятка для родителей «Подсказки для родителей по подготовке детей к школе» Наступил сентябрь, скоро во всех группах начнутся родительские собрания. В прошлом году для своих родителей (подготовительная группа) распечатывала.

Психолого-педагогическое взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в условиях ФГОС до Психолого-педагогическое взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в условиях ФГОС ДО На современном этапе развития общества актуальной.

Самообразование «Взаимодействие семьи и учреждения дошкольного образования» Трудно растить детей в современном мире. На семью извне давит множество социальных, материальных и других проблем. Под этим натиском очень.

Советы для родителей при подготовке детей к школе Статья на тему: «Советы для родителей, при подготовке детей к школе» Детский психолог – это специалист, который делает жизнь ребенка в.

Участие детей и родителей в жизни дошкольного учрежденияУчастие детей и родителей в жизни дошкольного учреждения Участие детей и родителей группы 7 «Цветик – Семицветик» СП 5 ГБОУ школа 492 в жизни образовательного учреждения. Участникам образовательного.

Взаимодействие семей и детского дошкольного учреждения в развитии личности ребёнка Взаимодействие семей и детского дошкольного учреждения в развитии личности ребёнка (использование детского фольклора в работе с детьми младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей в подготовке детей к школе
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 06:39
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД