МААМ-картинки

Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Арбузова Ольга Станиславовна
Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад к педагогическому совету на тему:

"Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста".

Известно, что здоровье человека определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием. Забота о здоровье во всем мире занимает приоритетные позиции. Высокая заболеваемость, плохая экология, сложная социальная ситуация и другие неблагоприятные факторы требуют выработки определенной комплексной системы в работе по оздоровлению детей. Сохранение и обеспечение здоровья детей - главное условие и показатель личностно направленного образования, а так же одна из основных задач системы образования. Особенно важно создание условий, обеспечивающих физическое и психическое здоровье ребенка. Модернизация дошкольного образования позволяет искать новые формы оздоровительной работы с детьми в образовательных учреждениях разного вида.

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение следующих задач здоровьезбережения и здоровьеформирования :

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3) Формирование культурно-гигиенических навыков, начальных представлений и ценностей здорового образа жизни; овладение элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании.

В основе задач по физическому развитию лежит понятийная интеграция вокруг темы «здоровый образ жизни» (далее как – ЗОЖ).

Существует множество его трактовок. Медицинская энциклопедия дает такое его определение: это рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на улучшение и сохранение здоровья.

При этом под основами ЗОЖ ребенка дошкольного возраста ученые понимают :

1. Правильно организованную двигательную деятельность.

2. Рациональное закаливание.

3. Оптимальный режим дня.

4. Сбалансированное питание.

5. Удовлетворительный психологический климат в семье и детском саду.

6. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Всю работу по ЗОЖ можно условно разделить на два компонента:

1. формирование ЗОЖ на основе валеологического воспитания, включающего изучение дошкольниками своего организма. Освоение гигиенических навыков, развитие представлений о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности и др. ;

2. создание условий, при которых физическое воспитание, двигательная активность становятся мощными стимулирующими факторами формирования ресурсов здоровья в процессе интеллектуального и эмоционального развития ребенка через активное включение его в систему занятий физическими упражнениями.

Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи.

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности. Выступая активной воспитывающей силой, семья одновременно является объектом педагогического воздействия детского сада.

Работа с семьёй – важная деятельность воспитателя и других работников дошкольного учреждения. В работе с семьё й решаются следующие задачи:

1. Педагогическое просвещение родителей.

2. Изучение условий жизни и воспитания в каждой семье.

3. Ознакомление родителей с жизнью и работой ДОУ.

Обязанностью воспитателей дошкольного учреждения является оказание родителям помощи в овладении знаниями о ребёнке, закономерностях его развития и путях воздействия на него с целью всестороннего гармонического развития.

Совместная работа с семьёй строится на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику.

1. Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка понятны не только воспитателям, но и родителям,

2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.

3. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье, учет способностей ребёнка и интересов семьи.

4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

5. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в ДОУ.

В соответствии с перечисленными положениями работа с семьёй включает :

1) целенаправленную санпросвет работу, пропагандирующую общегигиенические правила.

2) обучение родителей конкретным приёмам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, виды закаливания и т. д.)

3) ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребёнка

Для того, чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительно-деловые контакты со взрослыми, участвующими в воспитании.

Здесь можно выделить в работе с семьёй несколько этапов :

I. Знакомство с родителями, установление с ними доверительных отношений.

II. Знакомство с жизнью семьи, её интересами, проблемами, трудностями в воспитании здорового ребёнка (анкетирование)

III. Формирование установки на сотрудничество. Здесь можно предложить следующие формы работы: анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений по воспитанию здорового ребёнка, ознакомление родителей с результатами обследования детей, индивидуальные и групповые консультации, рекомендации, выставки, открытые занятия.

IV. Организация открытых мероприятий, причём родителям предлагают не только педагогические занятия, но и осуществляют практическую подготовку по вопросам воспитания здорового ребёнка.

На этом этапе эффективными формами работы с родителями являются: совместные физкультурные досуги, праздники, дни открытых дверей, привлечение родителей к изготовлению инвентаря и оборудования для спортивного зала, и физкультурных праздников.

Немаловажное значение имеет и проведение родительских собраний, целью которых может служить то, чтобы показать родителям, что физическое воспитание – это основа формирования здорового, крепкого, закалённого, жизнерадостного ребенка, способного к последующей активной творческой деятельности.

Ознакомившись с условиями и жизнью семьи, можно сделать вывод, что взрослые по отношению к физическому развитию ребенка, к ЗОЖ условно делятся на следующие группы.

К первой группе относятся взрослые, которые недооценивают значение физического воспитания детей, не уделяют должного внимания этому вопросу. В этом случае необходима индивидуальная работа с родителями.

Родителям, отнесенным ко второй группе, разделяют взгляды на воспитание у детей потребности в ЗОЖ, но им не хватает знаний и опыта, у них отсутствует желание заниматься ребенком. Большинство родителей с такими установками полагаются на работу детского сада.

Третью группу составляют взрослые, которые с удовольствием занимаются с детьми физкультурой, стремятся воспитать здорового ребенка. Они являются опорой в работе инструктора с родителями, занимают активную позицию в жизни ДОУ. Их опыт можно использовать в работе с другими группами родителей.

Таким образом, разделив взрослых на условные группы, коллектив ДОУ может осуществить дифференцированный подход в работе с семьями воспитанников.

Путями установления сотрудничества со взрослыми первой и второй групп являются:

• Предоставление возможности наблюдать своего ребенка на групповых и совместных занятиях, праздниках, развлечениях.

• Проведение групповых консультаций, бесед.

• Предоставление родителям литературы из педагогического опыта работы

• Привлечение родителей в оказание помощи при подготовке спортивных мероприятий. (Например, принять участие в судействе соревнований).

Взрослые третьей группы являются опорой инструктора и воспитателя, их опыт в физическом воспитании детей нужно предлагать для изучения и применения всем родителям. Это может быть организация фотовыставки «Делимся семейным опытом воспитания здорового ребенка», организация конкурсов на самые интересные спортивные подвижные игры с участием детей и родителей.

Для того чтобы работа дошкольного учреждения с семьёй давала действенные результаты, необходимо, чтобы эта работа велась целенаправленно, планомерно, систематически. Целенаправленность в работе с семьёй заключается в том, чтобы любое мероприятие – беседа, доклад, оформление стенда для родителей – было направлено на достижение определённой цели.

Проведение подобной работы позволит сплотить детский коллектив и родителей между собой, поможет добиться взаимопонимания и доверия родителей, вызвать их интерес к проблеме формирования здорового образа жизни детей и стать активными участниками этого процесса.

Инструктор по физкультуре ГБОУ Школа 2109

Арбузова О. С.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группыФотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группы Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе.

Игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возрастаИгровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Представляю вашему вниманию игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2024 в 13:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Арбузова Ольга Станиславовна (УИ 1152140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД