Взаимодействие и сопровождение семьи выпускника дошкольного учреждения.

Ольга Шестакова (Тарасова)
Взаимодействие и сопровождение семьи выпускника дошкольного учреждения.

Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире, о себе ребенок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребенка в связи с его физической, эмоциональной зависимостью от них.

Для выстраивания конструктивных взаимоотношений с семьей, дошкольным учреждением необходимо знать социальный и культурный контекст, внутри которого существует семья, ее структурные особенности, характер установок по отношению к ребенку. Это необходимость сохраняется на всех этапах взаимодействия и в период адаптации, и в момент подготовки к школьному обучению. С этой целью, в рамках дошкольного учреждения мы изучаем внутрисемейные отношения: проводим анкетирование, предлагаем тесты, организуем родительские собрания-практикумы.

Основная задача на данном этапе – помочь родителям понять, каков уровень их педагогический грамотности, какие цели воспитания преследуются в семье, каким образом они пытаются их реализовать. Психолого-педагогическое сопровождение направлено на повышение ответственности и компетентности родителей в области подготовки и адаптации детей к школе, развитие умений самостоятельно решать возникающие в ходе этого проблемные ситуации.

С этой целью нами разрабатывается Проект «Будущий первоклассник» (программа сопровождения родителей будущих первоклассников и взаимодействия с ними; соавтор Зарубина Наталья Владимировна, педагог-психолог, включающий цикл встреч, каждая из которых предполагает совместное с родителями обсуждение теоретического материала, решение педагогических задач и проблемных ситуаций, организацию игр и упражнений, выполнение тестов и заданий, которые помогут лучше узнать своих детей.

Одной из наиболее весомых задач данного Проекта мы считаем, повышение уровня активности и сознательности участия родителей в воспитании и развитии дошкольников, тем самым актуализируя проблему готовности к школьному обучению.

В программу встреч включены темы о психофизических особенностях детей старшего дошкольного возраста, темы помогающие родителям раскрыть само понятие о физическом здоровье первоклассников, режиме дня дошкольника и школьника, об уровне развития речи детей 6-7 лет, их речевой готовности, мотивации к школьному обучению.

В ходе встреч внимание родителей обращается на важность мотивационной стороны готовности ребенка к школе, обсуждаются принципы организации занятий с детьми дома, необходимость их игрового характера и опоры на интерес детей.

Решая проблемные ситуации, родители получают возможность в доверительной атмосфере и в игровом непринужденном общении отрабатывать навыки своего поведения в трудных ситуациях.

В ходе Проекта родители знакомятся с доступными методами диагностики готовности детей обучению в школе. Это позволяет им самим выяснить, насколько их дети подготовлены, осознанно принимать решения о возможности их поступления в школу и в дальнейшем вместе с педагогами подбирать игры, упражнения и задания для подготовки к школе. Здесь же ведется работа по сопровождению родителей детей, имеющих низкий уровень готовности к школьному обучению и поведенческие проблемы, которые могут привести к школьной дезадаптации. В ходе индивидуальных бесед, консультаций педагог-психолог, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре обсуждают с родителями своеобразие развития каждого ребенка, его особенности и проблемы, помогают их понять и преодолеть.

Мы считаем, что процесс поэтапного психолого-педагогического сопровождения родителей поможет создать условия успешной подготовки и дальнейшей адаптации детей к школе, установить и преодолеть причины, тормозящие этот процесс.

Главным условием осуществления нашего Проекта и его высокой результативности является совместная работа воспитателей, специалистов ДОУ и родителей, их активность и заинтересованность в школьных успехах детей.

Публикации по теме:

«Психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период через взаимодействие с семьями воспитанников»«Психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период через взаимодействие с семьями воспитанников» Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО, который отвечает новым социальным.

Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи «Неделя открытых дверей в группе» Одной из главных задач Федерального государственного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого – педагогической поддержки.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию Слайд 1. Презентация – проекта. По теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию» Слайд.

Проект «Социальное партнёрство семьи и дошкольного учреждения при формировании у детей основ физической культуры и здоровья» Тема:Социальное партнёрство семьи и дошкольного учреждения при формировании у детей основ физической культуры и здоровьяОписание проекта.

Проект «Эффективное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС» 1. Актуальность проблемы: Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством,.

Разработка общего родительского собрания «Взаимодействие семьи и ДОУ как средство реализации ФГОС дошкольного образования» Западное управление министерства образования и науки Самарской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения Семинар для родителей «Формирование целостной картины мира у детей раннего возраста через развивающие и адаптивные игры» Цель: создание.

Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Концепция модернизации российского.

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения по созданию здоровьесберегающего пространства детского сада Ребенок как маленькая песчинка в огромном океане жизни. Если песчинка попадает в благоприятные условия, то через некоторое время она превращается.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Взаимодействие и сопровождение семьи выпускника дошкольного учреждения.
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 12:36
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мышки очень любят сыр».
Образовательные задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища ( скатывания большого шара,...
Двигательные навыки
Двигательные навыки - это определенные функциональные образования, своеобразные формы управления движениями. К закономерностям формирования двигательных...
Планирование в средней группе с 13.08–17.08.2018 г по теме: «Что такое хорошо и что...
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к...
НОД на тему: «Применение культурных практик в НОД»
«Применение культурных практик в НОД». Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. » А. С. Пушкин. Цель: расширить представление...