Приложение МААМ

Взаимодействие нейропсихологии и психологии

Самовикова Татьяна Сергеевна
Взаимодействие нейропсихологии и психологии
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие нейропсихологии и психологии.

Актуальность проблемы.

В последнее время все чаще медики, психологи, дифектологи отмечают тенденцию к увеличению численности детей с недоразвитием психологического и соматического характера. Это проявляется в нарушении саморегуляции, повышении риска возниконовения неврозов, агрессивности, возбудимости или истощаемости. В совокупности данные проявления ведут к эмоционально- личностной и когнитивной уязвимости, затрудняют ппроцесс обучения и социализации. Следовательно, возникает вопрос: «Как помочь ребенку с нейропсихологическими нарушениями на базе дошкольного учреждения?» На помощь сппециалистам пришла детская нейропсихология.

Публикация «Взаимодействие нейропсихологии и психологии» размещена в разделах

Нейропсихология детского возраста — наука о формировании мозговой организации психических процессов человека. Данная наука, основоположником которой является А. Р. Лурия, находится на стыке психологии и нейронауки. С точки зрения нейропсихологического подхода, большинство вышеперечисленных проблем среди детей во многом связано с нарушениями взаимодействия функционирование головного мозга с психическими процессами в следсствии с проявлением так называемого «дисгенетического синдрома» : внутриутробной и/или возникшей в младенчестве дисфункции, органической или функциональной, наиболее рано созревающих подкорковых (в первую очередь стволовых, ростральной частью которых является гипоталамо-диэнцефальная область) структур головного мозга.

Нейропсихологическая диагностика — это психологический метод на основе нейропсихологических проб (специальные задания, рисунки, рассматривание картинок, составление рассказов и ответы на вопросы).

Нейропсихологическое тестирование позволяет:

• понять актуальную картину сформированности мозговых структур;

• обнаружить причины трудностей поведения и обучения;

• определить степень готовности ребёнка к школьному обучению;

• прогнозировать возможные трудности в обучении в школе;

• получить рекомендации, как развивать ребёнка, на что обращать внимание.

Пройти такое обследование полезно любому ребёнку от 5 лет (особенно перед школой, чтобы знать, как готовить ребёнка, на что делать акцент) и до 9 лет (младший школьный возраст, когда обнаруживаются трудности в обучении).

В каких случаях следует проводить нейропсихологическую диагностику? Если ребенок:

• пишет, рисует левой рукой;

• имеет проблемы с памятью;

• медлителен или излишне активен;

• плохо усваивает учебный материал;

• не может описать картинку,скопировать рисунок;

• мало ползал или не ползал совсем;

• с трудом высиживает 15 минут на одном месте;

• двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;

• невнимателен, часто отвлекается, быстро устаёт;

• пропускает, заменяет буквы, пишет их зеркально;

• имеет повышенный или пониженный тонус;

• имеет в анамнезе ММД, СДВГ, ЗПР, ЗРР;

• у него дизартрия, дисграфия, дислексия, дискалькулия.

Желательно проводить её в первой половине дня, чтобы ребёнок не был усталым, а также не болел. Перегрузка и сниженный иммунитет сказываются на результатах диагностики — картина становится необъективной, ребёнок вероятнее всего покажет низкие результаты.

Родителям необходимо заполнить достаточно подробный анамнез — историю развития ребё нка: беременность, роды, 1-й год жизни.

Нейропcихoлогические коррекционные занятия должны строиться по принципу замещающего онтогенеза.

Oсновная цель занятий — воздействуя на сенсомоторный уровень и учитывая общие закономерности естественного развития ребёнка, активизировать развитие всех высших психических функций и особенно проблемных, отстающих сфер.

Публикации по теме:

Неделя психологии в детском садуНеделя психологии в детском саду С 22 по 26 ноября в МБДОУ Ютановский детский сад "Ромашка" прошла «Неделя Психологии». Цель: создание благоприятного психологического климата.

Фотоотчёт «Неделя психологии»Фотоотчёт «Неделя психологии» В конце ноября в нашем дошкольном учреждении прошла «Неделя психологии». Была проведена большая подготовительная работа: оформлены стенды,.

Фотоотчет о трех днях Недели психологииФотоотчет о трех днях Недели психологии День третий - «День доброты» Согласно плану «Недели психологии», составленному педагогом-психологом Ириной Александровной Погореловой, в.

Неделя психологии «Калейдоскоп эмоций» в ДОУНеделя психологии «Калейдоскоп эмоций» в ДОУ В этом году, несмотря на трудности с посещением детей из-за высокой заболеваемости, прошла Неделя психологии под названием «Калейдоскоп.

Неделя психологии «Ключи от счастья». ФотоотчетНеделя психологии «Ключи от счастья». Фотоотчет В первую неделю декабря у нас прошло большое, интересное мероприятие - «Неделя психологии». Участниками психологического марафона стали.

Неделя психологии «Солнечная сказка»Неделя психологии «Солнечная сказка» Неделя психологии «Солнечная сказка»Неделя психологии - это уникальная возможность представит работу дошкольного психолога как нечто целостное,.

Неделя психологии в детском садуНеделя психологии в детском саду Ежегодно в нашей стране 22 ноября — отмечается профессиональный праздник всех отечественных специалистов, работающих в сфере психологии.

Неделя психологии в ДОУНеделя психологии в ДОУ «Неделя психологии» в МБДОУ «Золотой ключик» с. ПокровскоеС 19 по 23 ноября в нашем детском саду прошел интересный и увлекательный марафон.

Отчет о проведении Недели психологииОтчет о проведении Недели психологии Идея проведения недели психологии не случайна. Известно, что своеобразная эйфория, которая сопровождает детей и педагогов в течение первых.

Стенгазеты Недели психологии в ДОУСтенгазеты Недели психологии в ДОУ Одной из основных задач педагога - психолога является поиск способов сближения с семьей в решении единых целей воспитания. Общеизвестным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие нейропсихологии и психологии
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 11:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие нейропсихологии и психологии» (включая файлы) размещена пользователем Самовикова Татьяна Сергеевна (УИ 3063941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД