Анна Егорова
Взаимодействие педагогов с родителями в условиях дистанционной работы
▼ Скачать + Заказать документы
В современном обществе родители очень заняты, и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом, с педагогами во благо развития ребенка. Но парадоксально то, что времени на интернет – общение есть практически у всех.
Большинство молодых людей, использующих социальные сети, не выходят из статуса «онлайн» практически круглосуточно, а это значит, что появляется еще одна возможность в любое время связаться с этим человеком.
Публикация «Взаимодействие педагогов с родителями в условиях дистанционной работы» размещена в разделах
Я подумала, так почему не сделать свою социальную страничку способом взаимодействия с родителями?
Использование сетевого пространства позволит не потерять связь педагога с родителями, поможет значительно усовершенствовать отношения с семьями воспитанников, привлечет родителей в образовательный процесс, обеспечит открытость образовательного учреждения для них, повысит педагогическую культуру родителей дошкольников и будет способствовать популяризации деятельности педагога и образовательного учреждения в целом.
При организации дистанционной работы с родителями важно опираться на нормативные документы, регламентирующие такую деятельность.
Используя в работе с родителями компьютерные технологии, я могу
выделить ряд преимуществ:
- возможность оперативно доносить информацию;
- возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
- возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
- возможность оперативно получать обратную связь от родителей
На первоначальном этапе я изучила практический опыт коллег в области использования информационных технологий и социальных сетей в качестве форм работы с родителями. Параллельно составила перечень социальных сетей и мессенджеров, которые используют родители, определила информационные площадки, наиболее популярные среди родителей.
Социальная сеть «ВКонтакте» (https://vk.com/gubahasolnyshko)
На следующем этапе важно было создать дизайн и наполнение, которые будут раскрывать суть созданной группы. Грамотно оформленный контент, помог привлечь в группу родителей в качестве подписчиков. Родительский актив был приглашен к участию в работе группы в роли администратора. Большинством родителей было решено сделать группу закрытой.
Аккаунт предоставил родителям возможность оперативного получения информации о жизни группы, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации;
Созданная группа позволила показать родителям мероприятия, проводимые в детском саду: праздники, развлечения, мастер-классы, у них возникла возможность оставлять комментарии и задавать вопросы – т. е. родитель мог не только знакомиться и просматривать информацию, но и общаться со мной.
Чат в мессенджерах
Подобный способ подачи информации родителям является наиболее популярным и оперативным, поскольку выход в мессенджеры осуществляется с мобильного телефона, который всегда под рукой у любого современного человека. Я использую в работе с родителями два мессенджера - Viber и Telegram. Они схожи по своему прямому назначению, но все же имеют некие отличия: Viber вошел в наше пользование раньше, быстрее получил популярность, установлен на телефон практически у всех и при возможности люди обмениваются друг с другом контактами именно Viber. Здесь я даю родителям срочную информацию, объявления, фотографии с детских праздников и развлечений, собираю нужные сведения о детях по обратной связи. Но, в Telegram, например, легче загрузить видеоролик любого качества и веса о дне дошкольника, проведенном в детском саду, ввиду того, что в этом мессенджере разработчиками создан хороший файлообменник. Также в Telegram есть возможность подключения пользователей к различным образовательным каналам с важной и интересной информацией, что в наше насыщенное время очень ценно.
Видеоконференции в Zoom
В связи с ограничениями по распространению коронавирусной инфекции, в дошкольных учреждениях стало практически невозможным проводить с родителями живые посиделки, родительские собрания на большую аудиторию. Столкнувшись с такой проблемой, я выбрала для работы с родителями Zoom, потому что он очень прост и удобен в использовании. Кроме этого, в Zoom можно транслировать занятия и другие режимные моменты, проходящие в реальный момент времени.
Электронная почта
С помощью электронной почты родители получают информацию о жизни группы, мероприятиях в ДОУ.
Кроме того, рассылаются практические материалы (например, стихи для заучивания с ребенком к празднику, памятки, фото) и личные сообщения.
Работа с родителями с использованием интерактивных технологий продолжается, но уже сейчас можно сделать вывод: систематическое, осознанное, продуктивное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием компьютерных технологий позволяет существенно улучшить взаимодействие образовательного учреждения и семьи.