Взаимодействие работы логопеда в ДОУ с родителями

Раиса Долгих
Взаимодействие работы логопеда в ДОУ с родителями

Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи.

Речевой функцией ребёнок овладевает постепенно, путём подражания произношению звуков и слов взрослым: правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Это так называемый физиологический период возрастного косноязычия. Чем ранее родители – обратят внимание на правильное звукопроизношение у ребёнка, тем быстрее оно формируется и нормализуется.

Работу логопеда в детском саду невозможно представить без взаимосвязи с родителями. Родители воспитывают ребёнка, учат его в повседневной жизни, мы лишь помогаем им правильно усвоить то, что не может скорректировать родитель.

В работе с родителями мы ставим перед собой следующие задачи:

• Через анкетирование и беседы с родителями выявить ранние отклонения в речевом развитии ребёнка, отношение к недостаткам речи своего малыша, потребность в логопедической помощи.

• Повысить речевую культуру родителей, для усиления их ответственности и формирования сознательного отношения к коррекции речевых недостатков у детей.

• Повысить компетенцию родителей, в коррекции речи детей, с учетом их возраста.

Знакомиться с родителями, мы начинаем в ясельной группе.

Выступаю на родительских собраниях, провожу анкетирование родителей, с целью выявления ранних отклонений в речевом развитии, провожу наблюдения и беседы-знакомства с малышами.

С родителями детей, зачисленных на логопункт, веду индивидуальные папки по коррекции и закреплению правильного произношения дома;в конце каждого листа родители ставят подпись, подтверждая отработанный материал;

В уголках для родителей выставляется устная информация

через папки - консультации и уголки для родителей «Советы логопеда».

Практикуем такие формы как, просмотр индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий; родительские практикумы

по изготовлению дидактических игр по развитию речи из бросового материала

По мере необходимости провожу индивидуальные и подгрупповые консультации.

Цель наших консультаций, привлечь родителей в организацию занятий с детьми дома, обучить коррекционным приёмам с учётом возрастных особенностей детей.

На консультациях мы знакомим с современными нетрадиционными методами коррекционного воздействия (массаж пальчиков зубными щётками, прищепками; использование ватных палочек для постановки звука «С», «Р», «Ш»).

При обследовании ребёнка прошу, чтобы было обязательное присутствие родителей, так родители сами видят недоразвитие речи ребёнка и можно решить вопрос о зачислении ребёнка на логопункт.

Провожу индивидуальные беседы по коррекции и автоматизации дефектного звука, по мере необходимости;

Как результат совместной деятельности проводим совместные праздники, развлечения, театральные представления, на которых дети демонстрируют красивую и правильную речь

(работа по автоматизации и дифференциации звуков, работа над выразительностью);

Наш результат:

Родители стали внимательней относиться к речи своего ребёнка;

• Сократились сроки постановки и автоматизации дефектных звуков;

• Повысилась заинтересованность родителей логопедической работой;

• Улучшилась речь детей;

Останавливаться на достигнутом – не в моих правилах. Поэтому ищу новые подходы, обмениваюсь опытом и пользуюсь опытом коллег на метод объединениях логопедов, буду рада, если кого-то заинтересует мой опыт работы, и с удовольствием воспользуюсь вашим. Так как знаю из многолетней практики, что, только вооружившись поддержкой родителей можно ожидать хороших результатов.

Прикреплённые файлы:

vzaimodeistvie-raboty_2jdpg.ppt | 1057 Кб | Скачан: 105
 
Публикации по теме:

Использование игр и пособий в коррекции речи детей дошкольного возрастаИспользование игр и пособий в коррекции речи детей дошкольного возраста (Выступление логопеда на родительском собрании) Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи.

Презентация «Пособие для автоматизации и дифференциации. Чистоговорки о животных в оригами» Чистоговорки малый жанр фольклора, народно-поэтическая шутка, заключается в умышленном подборе слов, трудных для правильной артикуляции,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Взаимодействие работы логопеда в ДОУ с родителями
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 13:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление зимнего участка по сказке «Курочка ряба».
Выполнены фигуры из снега в виде персонажей из сказки "Курочка Ряба". Мышка-для перешагивания, Курочка Ряба -для метания, Баба с дедом- для подлезания, Кот...
Лучшее оформление участка
Наша дошкольная разновозрастная группа "Капелька" функционирует на базе МБОУ "Первомайская СОШ" с 2012 года. Участок нам достался чистенький в прямом смысле...
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»
Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город Экономград Цель:...
Знакомство детей второй младшей группы с песком.
Цель: познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики рук детей...
Фотоотчет «Стойкому оловянному солдатику» Г.-Х. Андерсена — 180 лет»
Уважаемые коллеги! В этом году исполнилось 180 лет замечательной, трогательной сказке датского сказочника Ганса-Христиана Андерсена. Я сама люблю эту...