Папки-передвижки

Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Мария Пичугина
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Взаимодействие (в педагогике) – это процесс, происходящий между субъектами образовательного процесса, осуществляемый не только во время педагогического процесса, но и за его пределами, направленный на воспитание и развитие личности ребенка.

Необходимость взаимодействия

Значимость организации взаимодействия между родителями и сотрудниками образовательной организации заключается в объединении их усилий в реализуемом воспитательно-образовательном процессе. А также для того, чтобы применяемые методы воспитания и обучения сотрудников образовательного учреждения и родителей были одной направленности и не противоречили друг другу.

Публикация «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения» размещена в разделах

В настоящее время правильная и полноценная организация взаимодействия сотрудников образовательного учреждения с родителями учащихся (воспитанников, является одной из первостепенных задач, стоящих перед педагогическим коллективом каждой образовательной организации. Для организации эффективного взаимодействия с родителями, педагоги стремятся вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, сделать их своими помощниками.

Основными формами взаимодействия являются родительские собрания, консультации, беседы, встречи и т. п.

Цель взаимодействия родителей с сотрудниками образовательного учреждения – объединение усилий и выработка единых методов и средств воспитания, обучения и развития ребенка.

Основные задачи взаимодействия заключаются в следующем:

1. Повышение педагогической культуры у родителей.

2. Приобщение родителей к жизни образовательного учреждения, вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс.

3. Осуществление совместного поиска наиболее эффективных методов, средств, форм, приемов и технологий воспитания и обучения детей.

Компетенции, необходимые педагогу для организации взаимодействия с родителями

Для того, чтобы педагог мог организовать действительно эффективное и продуктивное взаимодействие с родителями, он должен обладать рядом профессиональных компетенций.

Основные компетенции, необходимые педагогу для организации эффективного взаимодействия с родителями:

1. Наличие практического опыта в области:

-планирования работы с родителями;

-владение навыками наблюдения за детьми (фиксация полученных данных);

-постановка четкой цели и задач, которые необходимо решить в процессе взаимодействия с родителями;

-наличие навыков эффективного взаимодействия с другими сотрудниками образовательного учреждения и администрацией;

2. Наличие профессиональных умений, которые заключаются в следующем:

-умение формировать представление об особенностях в воспитания в семье, на основании данных полученных в ходе наблюдения за детьми, анкетирования родителей, в процессе общения с ними;

-на основании имеющихся данных формулировать цели и задачи по взаимодействию с каждой конкретной семьей;

-умение организовывать разнообразные формы работы с родителями, по вопросам воспитания и развития ребенка;

-осуществлять анализ процесса взаимодействия с родителями.

3. Владение следующими профессиональными знаниями:

-знание основных документов, регламентирующих права ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

-особенности процесса адаптации и социализации детей в обществе;

-основы планирования, организации и реализации взаимодействия с родителями;

-знания об особенностях и функциях современной семьи;

-знания о методах и приемах оказания необходимой консультационной педагогической помощи семье по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

-должностные обязанности педагогического работника;

-знания об основных методах, средства, приемах и формах взаимодействия сотрудников образовательного учреждения с родителями.

Индивидуальная работа с родителями, как одна из форм взаимодействия

Индивидуальная работа с родителями может быть осуществлена в форме консультации, беседы или личного посещения педагогом семьи ребенка на дому.

Проведение индивидуальной работы может быть основано на:

1. Возникновение проблем в общении ребенка с другими детьми и педагогами.

2. По результатам проведенного наблюдения (выявлены проблемы в поведении, общении и т. д.).

3. По инициативе самих родителей или ребенка, связанной с ситуацией в семье, для разрешения ряда вопросов воспитания и т. д.

Одной из наиболее популярной и часто используемой формой, являются индивидуальные консультации.

Индивидуальная консультация – проводится между педагогом и родителем, по вопросам воспитания, обучения и развития детей, с целью установления более близкого контакта с семьей ребенка, разрешения проблемных ситуаций.

Индивидуальная консультация может быть заранее запланирована, а может проходить спонтанно. Поэтому для ее проведения педагог должен обладать необходимыми профессиональными навыками и компетенциями, уметь быстро ориентироваться и отвечать четко и доступно на вопросы родителей.

На запланированную индивидуальную консультацию, при необходимости, могут быть приглашены специалисты, которые дадут родителям дополнительные консультации по интересующим их вопросам. В некоторых случаях присутствие специалистов бывает просто необходимо. Особенно это актуально в тех случаях, когда ребенок имеет реальные проблемы в развитии или обучении.

Проведение каждой консультации, вне зависимости от того, была она запланированной или проведена спонтанно, должна подвергаться тщательному анализу со стороны педагогу. Это поможет не только тщательнее разобраться в проблеме и помочь родителям, но и будет способствовать повышению собственной профессиональной компетенции, пополнении своих знаний.

Все проведенные индивидуальные консультации должны фиксироваться в специальном дневнике, где педагог описывает цель, рассматриваемую проблему, принятое решение. Данные записи необходимы для того, чтобы отследить динамику изменений в семье и у ребенка. Кроме того, анализ записей в дневнике поможет педагогу выделить наиболее актуальные проблемы, которые возникают у родителей и на их основании разработать памятки для родителей, оформить стенд с важной информацией и т. д. Тем самым осуществляется объединение усилий сотрудников образовательного учреждения и родителей, что является основной целью их взаимодействия.

Публикации по теме:

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Фигурные эко-кормушки для птах «Взаимодействие с родителями»Фигурные эко-кормушки для птах «Взаимодействие с родителями» Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед. «Ребята, вы когда-нибудь задумывались, почему.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Развивающая доска «Бизиборд». Взаимодействие с родителями.Развивающая доска «Бизиборд». Взаимодействие с родителями. В нашей дошкольной образовательной организации (среди младших групп) объявлен конкурс «Путешествие в страну Сенсорику» (изготовление игр.

Фотоотчет «Социальное взаимодействие МДОУ с сотрудниками МЧС»Фотоотчет «Социальное взаимодействие МДОУ с сотрудниками МЧС» .

Строительство горки. Взаимодействие с родителямиСтроительство горки. Взаимодействие с родителями Кататься с горок зимой – это древняя традиция на Руси. В давних временах такое развлечение имело особенный смысл. Люди считали, что катание.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанниковВзаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Наш Рязанский детский сад с каждым годом все больше удивляет и радует всех его посетителей, а также работников своими грандиозными преображениями.

Взаимодействие с родителями по пластилинографии. ФотоотчетВзаимодействие с родителями по пластилинографии. Фотоотчет В начале учебного года познакомила родителей средней группы «Цагда» с темой и целью кружка "Пчелка". Активно использовались такие формы.

Взаимодействие с родителями «Снежная горка»Взаимодействие с родителями «Снежная горка» Для большинства детей зима – это волшебное время года, которое воплощает в себе атмосферу новогодней сказки. Вот и мы постарались сделать.

Взаимодействие с родителями. Снежные постройки на участке ДОУВзаимодействие с родителями. Снежные постройки на участке ДОУ Одна из задач взаимодействия с семьями воспитанников: - привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 19:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД