Холопова Мария
Взаимодействие с родителями в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Технология взаимодействия с родителями воспитанников это – совокупность инновационных форм, методов, способов и приемов вовлечения семьи воспитанников в образовательный процесс. Конечно же работа с родителями планировалась и осуществлялась всегда. И никто не отменяет традиционных форм взаимодействия, но вместе с ними я использую инновационные формы работы.
Эти формы предполагают три составлящих:
1. Активная позиция родителей в партнерстве с педагогом.
2. Инициативность в процессе сотрудничества.
3. Применение технологий в семейной среде.
Публикация «Взаимодействие с родителями в старшей группе детского сада» размещена в разделах
Принципы взаимодействия с родителями :
1. Доброжелательный стиль общения педагога с родителями. Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом на котором строится вся работа с родителями.
2. Индивидуальный подход. При общении с родителями педагог должен чувствовать ситуацию и настроение родителей.
3. Хорошая подготовкаДаже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо подготовить. Родители должны видеть профессиональное мастерство воспитателя.
4. Динамичность. Детский сад сегодня должен быстро реагировать на все изменения в воспитательно образовательном процессе и учитывать при этом запросы родителей.
Родители мои воспитанников активно участвуют во всех мероприятиях детского сада.
Главная задача педагогов детского сада донести до родителей,что их заинтересованное участие в жизни группы важно, не потому что этого хочет воспитатель, а потому что это необходимо для развития их собственных детей.
Родители проявляют большой интерес к тому, чем занимаются их дети в детском саду. Поэтому активно включаются в разлиную образовательную деятельность.
Так же я использую неформальные способы работы с родителями вовлекающие их в жизнь детского сообщества. Такие как участие в социальных акциях «Птичья столовая», «Коробка храбрости», «Синяя ленточка» ,отправка писем на СВО.
Совместная деятельность родителей и педагогов положительно влияет на воспитанников. Дети становятся увереннее в себе, проявляют инициативу в вопросах где видят интерес и активность своих родителей.
Я регулярно провожу дни открытых дверей,что дает родителю возможность увидеть стиль общения воспитателя с детьми,самим включиться в общение и деятельность детей и педагогов.
Так же в своей работе я использую командные игры. Важно научить детей работать сообща, поддерживать друг друга, идти к общей цели,уважая каждого участника и разделяя ответственность за итоги. Название технологии командообазования детского коллектива –ТИМБИЛДИНГ.
В последнее время умение работать в команде имеет большое значение. Команды сопровождают человека изо дня в день во все сферах жизни современного общества. Социально активный ребенок в процессе освоения общественной деятельности вырабатывает навыки самоорганизации, коллективной и командной деятельности, однако коллектив детей и команда единомышленников это совсем не одно и то же. История показывает,что невозможно добиться успеха в одиночку. Мы живем в современном мире,и умение работать в команде необходимо формировать с раннего возраста. В любом колективе в т. ч. и в детском есть люди с разным характером,темпераментом и стилем жизни.
Нужно, чтобы эти особенности не стали припятствием. Упражнения и игры на командообразование позволяют в игровой форме научить детей навыкам работы в команде,лидерству, принятию решений, и разрешению различных задач. В таких играх детям приходится учиться взаимодействовать с друг другом,внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно,мыслить творчески и нестандартно. Детское командообразование берет свое начало со времен пионерских лагерей, турслетов и походов.