Папки-передвижки

Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Как повысить родительскую компетентность? (2 фото)

Наталия Кудрявцева
Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Как повысить родительскую компетентность?

Цель взаимодействия любого ДОУ и родителей воспитанников – установление партнерских отношений, приобщение родителей к жизни детского сада.

Как педагог - психолог МБДОУ "Детский сад № 99" (г. Таганрог, заведующий Почтарь Ю. Н.)считаю, что одним из эффективных подходов взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи является формирование родительской компетентности. Здесь предполагается интегрирование разных аспектов личного родительского опыта : когнитивного, эмоционального, сенсорного,коммуникативного. Как нельзя лучше здесь подходят наглядно-информационные формы работы. Их можно условно разделены на две подгруппы:информационно-ознакомительная, информационно-просветительская.

Публикация «Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ, Как повысить родительскую компетентность?» размещена в разделах

Своей задачей в работе вижу – преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ. Для этого на сайте детского сада постоянно выкладываю информацию о проделанной работе. Например, это Занятия в кабинете педагога - психолога с детьми. Фотографии с занятий дают возможность родителям продемонстрировать чем мы занимаемся повседневно, даются рекомендации по использованию тех ли методик и технологий на занятиях.

Происходит обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Специфика такой формы работы заключается в том, что общение педагога с родителями здесь не прямое, а опосредованное.

Ниже представлены пример Консультации для родителей и фото с занятия.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ЗАНЯТИЕ "КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ".

Одно из любимых детских занятий, проводимых педагогом – психологом в детском саду – конструирование, т. е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и пр. Это не только увлекательное, но и весьма полезное занятие.

Разработано Ф. Фреблем. Его суть: постройка из деталей строительного материала и конструкторов воспроизводится на примере образца и способа изготовления. Правильно организованное обучение с помощью образцов - это необходимый и важный этап, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек, обобщённым способом анализа учатся определять в любом предмете его основные части, устанавливать их пространственное расположение, выделять детали. В качестве образца могут служить рисунки, отображающие общий вид постройки, определённая конструкция, при воспроизведении которой требуется заменить отдельные детали или преобразовать её так, чтобы получилась новая. В последнем случае дети создают новую постройку путём изменения предыдущей.

Таким образом, очевидно: конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап. Решаются задачи, которые обеспечивают переход к самостоятельной поисковой деятельности, носящей творческий характер.

Это вид деятельности, который даё т возможность для развития:

- формирует умение предвидеть будущий результат;

- воспитывает самостоятельность, творчество;

- развивает пространственное мышление;

- даёт толчок обогащению речи.

Все эти задачи должны содействовать тому, что ребёнок, открыв законы красоты, прочности, устойчивости, замещения и сочетания форм между собой, сумел играть без вашего участия, решая творческие задачи конструирования и обыгрывания построек.

Как сохранить интерес к конструированию? Предлагайте усложнять задачи: увеличить или уменьшить размер постройки в соответствии с размерами персонажа или условиями его жизни (гараж для двух машин, дом с чердаком, мост для пешеходов) :

- изменить пространственные условия (построй так, чтобы окна выходили на эту дорожку)

- выполнить постройку на основе чертежа схемы или по фотографии и по представлению

- поощрять творчество, индивидуальный стиль.

Постепенно ребёнок научится ставить перед собой конструктивные задачи, а нам взрослым нужно будет сохранять устойчивый интерес к его деятельности. Ребёнок будет доказывать, рассуждать, задавать вопросы и появится общая тема для обсуждения, а так же понимания друг друга.

.

Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Как повысить родительскую компетентность?
Фото №1 Цель взаимодействия любого ДОУ и родителей воспитанников установление партнерских отношений приобщение родителей к жизни детского сада
Публикации по теме:

Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО» В соответствии с Федеральным государственным образовательным.

Доклад «Взаимодействие с семьями воспитанников в проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №5 «Тополек» Доклад на тему:.

План на учебный год. Взаимодействие с семьями воспитанников (средняя группа) Работа с родителями (средняя группа) Родительское собрание Консультация Индивидуальная или групповая беседа с родителями Тематика наглядных.

Взаимодействие педагогов ДОУ по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников раннего возраста Ранний возраст- это в буквальном смысле начало. От рождения до трех лет ребёнок столь существенно меняется, что его развитие можно назвать.

Взаимодействие с родителями воспитанников. Мастер-класс от мамы-кондитера «Вкусно и полезно!» (фотоотчёт)Взаимодействие с родителями воспитанников. Мастер-класс от мамы-кондитера «Вкусно и полезно!» (фотоотчёт) 4 сентября в группе «Звёздочки» во второй раз состоялся мастер-класс «Вкусно и полезно!». На этот раз мама Димы, Елена Сергеевна, кондитер.

Взаимодействие с родителями воспитанников. Мастер-класс от мамы-повара «Вкусно и полезно!» (фотоотчёт)Взаимодействие с родителями воспитанников. Мастер-класс от мамы-повара «Вкусно и полезно!» (фотоотчёт) 17 сентября у нас, в группе «Звёздочки», состоялся мастер - класс от повара Ольги Николаевны, мамы Валеры. Родители с удовольствием откликнулись.

Взаимодействие с родителями воспитанников посредством вовлечения в совместные мероприятия (фотоотчёт)Взаимодействие с родителями воспитанников посредством вовлечения в совместные мероприятия (фотоотчёт) В нашей группе стало доброй традицией участие родителей в совместных праздниках. Не один праздник или досуг не обходится без их участия.

Консультация «Взаимодействие с семьёй воспитанников» Известно, что первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. В сложившихся социальных, культурных и экономических условиях.

Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений. В своей статье я бы хотела рассказать о роли семьи в воспитании.

Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте реализации ФГОС Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже седой ветеран продолжает ссылаться на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Как повысить родительскую компетентность?
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 12:52
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД