Получи документы

Взаимодействие с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития в рамках проекта «Что такое доброта?»

Богданова Ольга
Взаимодействие с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития в рамках проекта «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Улыбка» г. Пестово

Взаимодействие с семьей по вопросам социально- коммуникативного развития в рамках проекта «Что такое доброта

Богданова Ольга Вячеславовна

Воспитатель первой квалификационной категории

Педагогический стаж работы - 7 лет

«Наши дети – это наша старость,Правильное воспитание – это наша счастливая старость,Плохое воспитание – это наше будущее горе,Это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной» А. С. Макаренко

Публикация «Взаимодействие с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития в рамках проекта „Что такое доброта?“» размещена в разделах

Современные ориентиры построения взаимоотношений дошкольной образовательной организации с семьей :

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи

- повышение компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.

У педагогов и родителей дошкольников - единые цели и задачи:

- сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными;

- чтобы в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

Правовая основа взаимодействия ДОУ с родителями :

-Декларация прав ребенка

-Конвенция о правах ребенка

-Конституция РФ, п. 4, ст. 43

-Семейный кодекс РФ, ст. 63

-Закон «Об образовании в РФ»

-Закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации.

Принципы взаимодействия ДОУ с семьями по социально-коммуникативному развитию :

1. Принцип гуманизации обеспечивает установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ – семья»;

2. Принцип индивидуализации ориентирован на глубокое изучение особенностей семей воспитанников, а так же создание управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия;

3. Принцип открытости предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы;

4. Принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых факторов образовательно-воспитательного процесса, в создании в детском саду эмоционально-благоприятной.

Извлечение из ФГОС ДО

Социально-коммуникативное развитие направлено на :

-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Проект «Что такое доброта

Актуальность проекта :

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1. Развивать умение у детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.

3. Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

4. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

5. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

6. Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.

7. Сохранение и укрепление здоровья детей.

8. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

9. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

10. Закреплять знание правил вежливого общения.

11. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Участники проекта :

Воспитатели: Богданова О. В., Иваненкова О. С.

Дети второй младшей группы

Родители

Сроки реализации проекта

Начало проекта : 9.01.2018

Окончание проекта : 26.01.2018

Тип проекта

Социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.

Формы работы

Игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Предварительная работа:

Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

Подбор иллюстрации, художественной литературы по теме проекта.

В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

 Участие родителей в «Рождественском марафоне», в районном конкурсе «Новогодняя фантазия».

Работа с родителями:

-Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей)

-Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома»

-Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту»

-Папка-передвижка «О вежливости с улыбкой», «Ежели вы вежливы»

-Анкетирование для родителей

-Помощь в сборе информации по теме проекта (подбор художественной литературы, иллюстраций)

-«Наши добрые дела» (уборка снега на участке, изготовление кормушек, пополнение предметно-развивающей среды)

Формы организации проекта :

1. Образовательная деятельность:

ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

2. Совместная деятельность:

дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание  «мирилок», физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

3. Самостоятельная деятельность:

трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

Ожидаемый результат:

Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, «мирилки». Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

У родителей повысился интерес к жизни группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику»Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику» Цель: познакомить родителей с яркими моментами из жизни группы, сплотить родителей совместной идеей подготовки к Новогоднему празднику.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития в рамках проекта «Что такое доброта?»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 13:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития в рамках проекта «Что такое доброта?»» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Ольга (УИ 1972317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД