Взаимодействие с семьями для развития художественно-творческих способностей детей.

Русакова Наталья
Взаимодействие с семьями для развития художественно-творческих способностей детей.

Развитие художественно-творческих способностей детей может быть успешным только при условии тесного сотрудничества детского сада и семьи. Для этого, прежде всего, педагогам следует признать ведущую роль, способности и возможности родителей в воспитании и развитии своих детей.

Родители проводят со своим ребенком гораздо больше времени, чем может уделить педагог в условиях детского сада. Родители, как и педагоги являются «специалистами» по своим детям.

Необходимость взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей определяет общность образовательных задач. Как у педагогов, так и у родителей имеются пробелы в знаниях – у одних относительно поведения и жизни ребенка вне детского сада, у других относительно организации образовательного процесса и поведения ребенка в дошкольной образовательной организации. Только в диалоге обе стороны могут представить полную картину жизненной среды ребенка. Такой обмен является основой для партнерства и сотрудничества между родителями и педагогами, открытого, доверительного взаимодействия в общем деле развития детей.

Понятие «партнерство» подразумевает, что семья и детский сад равноправны и сотрудничают в достижении общих целей. Для реализации партнерского подхода необходим обмен мнениями обеих сторон. Педагоги не идут к родителям с готовыми рецептами развития и воспитания детей, создают условия сближения людей сопричастных к жизни ребенка. Что может служить основой для такого сближения? Только сам ребенок. После занятий с детьми педагог обязательно рассказывает (устно или письменно) о ребенке – о том, что происходило в течение дня, каковы позитивные стороны личности ребенка, какие достижения и трудности были на занятии. Таким образом, педагог формирует у родителей понимание того, что с их ребенком рядом находится внимательный и заинтересованный человек, который может предоставить информацию о ребенке, какой не может быть у них самих, по той причине, что их не было рядом.

Еще одна важная линия взаимодействия связана с поддержкой семьи по воспитанию и развитию ребенка. Не информированием того как нужно, а с формированием позитивного отношения к тому, что родители делают самым естественным образом каждый день, с пониманием того, как сказываются те или иные действия родителей на развитии детей (собственный пример как фактор формирования поведения детей). Обращая внимание на это направление взаимодействия, педагоги формируют позитивный стиль воспитания ребенка в семье.

Чтобы взаимодействие стало настоящим образовательным партнерством, родителям необходимо предоставить возможность участвовать в жизни детского сада. Например, родители активно вовлекаются в занятия изобразительной деятельностью с детьми. Педагоги детского сада могут предоставить родителям возможности привнести в образовательную деятельность свои особые умения (дизайн, рукоделие, рисование, рассказать о картине, скульптуре, музее и т. п.). Это позволит внести разнообразие в жизнь детского сада, предоставляет детям новые образовательные возможности, помогает лучше познакомиться с миром взрослых. Родители также получают возможность познакомиться с методами и приемами образовательной работы по развитию художественно-творческих способностей детей, спецификой организации изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, созданию условий поддержки детской инициативы и проявлению творческой активности.

Педагоги могут поощрять обмен мнениями и установление взаимодействия между родителями, поддерживать их инициативу по реализации совместных проектов в «Творческой мастерской».

Для развития художественно-творческих способностей детей, педагоги должны проинформировать родителей об отношении к продуктам детского творчества, их оценке. Работы детей не должны сравниваться между собой, каждая работа индивидуальна. Если мы говорим о творчестве, то нет понятий правильно-неправильно. Только когда ребенок свободен от рамок он может творить.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей и развития речи детей дошкольного возраста Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие художественно-творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности» Цель: ознакомление педагогов с опытом своей работы по развитию художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной.

Опытно-экспериментальная работа по использованию методов ТРИЗ-технологии для развития творческих способностей детей Программа опытно-экспериментальной работы по применению ТРИЗ – технологии в практики дошкольной образовательной организации Современное.

Проект «Использование космического песка для развития мелкой моторики и творческих способностей детей» Педагогическая находка На базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сланцевский детский сад №1 компенсирующего вида».

Педсовет «Значение художественно-эстетического воспитания в развитии художественно-творческих способностей дошкольников» Заведующий: Уважаемые коллеги, нашу сегодняшнюю встречу хочется начать с высказывания замечательного педагога В. А. Сухомлинского: «Истоки.

Роль музыкального руководителя, его взаимодействие с педагогами как условие для развития творческих способностей дошкольников Основная цель музыкального воспитания в детском саду – подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально.

Рппс для развития творческих способностей детей дошкольного возраста Одним из важнейших условий для художественно - эстетического развития дошкольников является организация развивающей предметно-пространственной.

Педагогические условия развития художественно-творческих способностей старших дошкольников посредством музыкальных игр «Педагогические условия развития художественно-творческий способностей старших дошкольников посредством музыкальных игр» «У ребенка есть.

Театрализованная деятельность как средство развития художественно-творческих способностей детей В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Взаимодействие с семьями для развития художественно-творческих способностей детей.
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 06:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 августа. День арт-терапии на МААМ

Исцелению посредством творчества и искусства посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,  чтобы заняться с ребенком арт-терапией и открыть для себя новые...

2 августа. День оленя в России

Празднование этого профессионального праздника всех оленеводов установлено на завершение летнего выпаса оленьих стад и подготовке к их перекочёвке на зимние пастбища. Очередной тематический день мы...


Горячие темочки