Получи документы

Взаимодействие с социальными институтами, как средство воспитания нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Татьяна Борисовна Гирфанова
Взаимодействие с социальными институтами, как средство воспитания нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Предлагаю Вашему вниманию своё выступление на августовской конференции с презентацией из опыта работы с социальными партнёрами.

Взаимодействие с социальными партнёрами как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Сегодня остро стоит проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Как показывает практика последних лет из-за дефицита внимания со стороны близких взрослых дошкольники:

- страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, её героях, традициях;

Публикация «Взаимодействие с социальными институтами, как средство воспитания нравственно-патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

- равнодушно относятся к своим близким, не проявляют чувства сопереживания к своим сверстникам;

- из-за частых просиживаний около компьютеров (отсутствия встреч с живым словом) у детей наблюдается скудный словарный запас, ОНР.

К сожалению, не всегда достаточно развита в дошкольных учреждениях и система работы с родителями по проблеме нравственного воспитания.

Сейчас в государстве, в обществе происходят большие перемены. Последние события в стране (Олимпиада в Сочи, присоединение Крыма к России) подняли у людей волну патриотизма. Молодёжь по-новому начинает смотреть на свою историю, традиции, Отечество. Патриотическое воспитание дошкольников является одной из приоритетных задач. Именно в этом возрасте закладываются основы личности ребёнка. Многие учёные связывают возрождение патриотизма с первым шагом к возрождению России. В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

Воспитание любви к своей Родине, восстановление ценностей традиционной культуры, чувство гордости за своих соотечественников, желание приумножить богатства своей страны и быть ей полезным формируются всюду: в семье, СМИ, на народных праздниках, в детском саду под руководством воспитателей, при чтении отечественной художественной литературы.

Воспитательно-образовательный процесс по нравственно-патриотическому воспитанию более эффективен, если детский сад систематически и качественно сотрудничает с социальными учреждениями города (с библиотеками, школами, музеями). Это помогает подготовить детей к более лёгкой адаптации в новой социальной среде, развивают коммуникативные качества, увеличивает их творческие потенциалы. Особенно это актуально для детей с заиканием.

Основной целью работы является формирование социально-активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, любви к Отечеству, готовности его защищать; развитие коммуникативных качеств в условиях социального партнёрства.

Задачи:

- знакомство детей с биографией русских и советских писателей и поэтов и их творчеством;

- приобщение детей к произведениям художественной литературы;

- развитие культуры русского языка;

- обеспечение исторической преемственности поколений;

-знакомство детей с достижениями и подвигами именитых земляков и соотечественников;

- воспитание чувства гордости и уважения к героям нашего времени, желание быть полезным своей Родине.

- сохранение, распространение и развитие национальной культуры.

Формы работы с библиотекой:

- экскурсии в библиотеку с проведением бесед, показа кукольных спектаклей, викторин, встреч с ветеранами ВОВ;

- организация выставок детской художественной литературы;

- использование фонда библиотеки для организаций НОД с детьми;

- выставка детских работ по прочитанному материалу;

- оформление стенгазет для родителей о проделанной работе.

Формы работы с музеем Космонавтики:

- экскурсия в музей Космонавтики с проведением бесед с показом экспонатов музея;

- рассказ о первопроходцах космоса;

- оформление выставки познавательной литературы по теме;

- просмотр мультфильмов, документального фильма по теме;

- оформление выставки работ по теме;

- оформление стенгазеты для родителей;

- выставка совместной творческой деятельности детей с родителями «Транспорт будущего».

Опыт работы нашей группы показал, что сотрудничество с библиотекой и музеем делает учебно-воспитательный процесс более интересным, непринуждённым и качественным, так как:

- повышается уровень реализации стандартов в группе,

- повышается качество образовательных услуг,

- эффективно развиваются коммуникативные качества,

- позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей.

В 2012-2013, 2013-2014 учебных годах совместно с детской библиотекой Октябрьского района мы проводили множество мероприятий. Одно из них - знакомство с творчеством И. Крылова, где дети смогли не только посмотреть кукольные спектакли по его произведениям, но и познакомиться с его биографией и его баснями, посетить выставку книг с его творчеством, а также посетили выставку рисунков по его произведениям, выполненную младшими школьниками соседней школы.

Кроме того в библиотеке был вечер, посвящённый проблеме нравственного воспитания «Уроки доброты», где ребята были активными участниками беседы, познакомились с «добрыми» книжками, принимали участие в сценках и играх по теме.

В мае 2013 года дети встречались с героем и участником Великой отечественной войны, с бывшей разведчицей Советского Союза, прошедшей всю войну до Берлина и побывавшей на Востоке на русско-японской войне. На встрече «Читаем о войне» ребята узнали много интересного о ВОВ, прикоснулись к будням войны, героическим подвигам своих соотечественников, слушали захватывающие рассказы о событиях тех дней. Каждому после этой встречи захотелось узнать о своих родственниках, побывавших на тех битвах. Ребята заинтересовались прозой и поэзией о тех незабываемых событиях, у мальчиков появился интерес к военным играм.

О богатстве и величии русского языка шла речь на встрече в библиотеке, посвящённой творчеству А. С. Пушкина. Ребята активно участвовали в викторине, смотрели мультфильмы по сказкам, отгадывали загадки, с интересом смотрели выставку книг, цитировали стихи и произведения поэта. Некоторых детей после экскурсии родители записали в библиотеку. В группе воспитанники после таких экскурсий обязательно отображали свои впечатления о встрече в рисунках. После таких встреч дети осознают, как богат, могуч и величествен русский язык.

После закрепления материала в викторине по творчеству Н. Носова ребята не только знакомились с героями его рассказов, но и поставили сценку по его произведению о Незнайке, попробовав себя в роли артистов. Всё это обогащает артистичность, словарный запас и развивает коммуникативные качества.

Качество образовательного и воспитательного процесса по патриотизму улучшается с каждым годом. Так в мае 2014 года на встрече с представительницей организации «Дети войны» Андрюшкиной Ниной Леонтьевной ребята, выслушав рассказ о жизни детей ВОВ, об их вкладе в Победу, захотели сами почитать ветерану стихи о войне, задавали ей много вопросов, пели песни. С удовольствием дети рассматривали выставку книг о войне и её героях. В группе сделали коллективную аппликацию по теме, оформили стенгазету с воспитателями «Никто не забыт, и ничто не забыто».

Очень важным условием в воспитании у детей чувства патриотизма является тесная связь с родителями. Этого нам удалось добиться. Известно, что прикосновение к истории своей семьи у ребёнка вызывает сильные эмоции. Поэтому мы подготовили совместно с родителями вечер, посвящённый празднику Дню Победы. Все в нём приняли активное участие: педагоги вместе с детьми разучили стихи, сценки, танцы и песни на военную тему, подобрали наглядный материал по теме. Родители подготовили рассказы с презентациями о своих именитых родственниках, организовали выставку орденов и медалей, сшили костюмы к празднику. Надолго этот вечер остался в памяти и детей и взрослых.

Апрель был благоприятным временем для воспитания чувства гордости за своих соотечественников и за свою страну. Совместная работа с музеем Космонавтики позволила более полно и доступно рассказать и показать материал о первых первопроходцах космоса, об истории развития отечественного ракетостроения, о вкладе нашего города в историю космонавтики. Дети не только посмотрели своими глазами на экспонаты, потрогали их, но и фотографировались в настоящих шлемах, что вызвало у них неописуемый восторг. Итогом проделанной работы стали оформление стенгазеты и выставка совместного с родителями творчества «Транспорт будущего».

Таким образом, взаимодействие с разными социальными институтами позволяют воспитывать в дошкольнике патриота своей Родины с высокими нравственными, морально-психическими и этическими качествами, среди которых большое значение будет иметь гражданственность, патриотизм, ответственность за своё Отечество, желание его защищать и приумножать богатства своей страны.

Прикреплённые файлы:

girfanova_qgkhg.ppt | 9161,5 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация, посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года. Цель презентации: дальнейшее повышение качества и эффективности патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Основные задачи:.

Современные формы работы с семьёй В современный век информационных технологий, нам, воспитателям, приходится не стоять на месте, а искать новые пути и формы работы с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с социальными институтами, как средство воспитания нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 21:17
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД