Папки-передвижки

Взаимодействие семьи и ДОУ

Оксана Балаганская
Взаимодействие семьи и ДОУ

Вид проекта: информационно-творческий, открытый.

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

Продолжительность: среднесрочный.

Сроки реализации: сентябрь 2014 г. – декабрь 2014г.

Среда реализации: развивающая предметно- пространственная среда, развивающие виды деятельности.

Цель проекта: создание эффективных условий взаимодействия ДОУ, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей.

Основные задачи :

обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей;

Публикация «Взаимодействие семьи и ДОУ» размещена в разделах

вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку;

повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения;

совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка;

обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.

5

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап (сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:

- опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа;

- составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

2. Основной этап (октябрь-ноябрь)

-в ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей, необходимо отметить, что тематика варьируется в зависимости от социального запроса родителей. 3.

3. Заключительный этап (декабрь)

-анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и ДОУ;

-проведение новогоднего праздника совместно с родителями «Дружно встретим новый год!»;

-создание семейного клуба «Дружная семейка».

1. Подготовительный этап.

Приложение1, приложение 2

6

2. Основной этап (октябрь-ноябрь).

ИДЕИ ДЛЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТСКИМ САДОМ.

Создавайте и используйте возможности для непосредственного общения, используйте разнообразные виды деятельности, которые создают возможности для сотрудничества родителей и воспитателей, и делитесь информацией друг с другом. Создавайте возможности и отводите время для дискуссий с семьями, всегда оставляя достаточно времени для вопросов родителей. Научитесь хорошо слушать.

1. Первые визиты в детский сад.

Перед тем как ребенок начнет посещать детский сад, родители должны прийти на занятия и познакомиться с педагогами, другими детьми и вообще с детским садом.

2. Вводные собрания.

После того как ребенок записан в детский сад, вводные собрания для родителей помогают им встретиться с воспитателями и другими родителями, узнать о ежедневных мероприятиях и другую полезную информацию.

3. Посещения на дому.

Воспитатель может посетить ребенка на дому, чтобы узнать и ребенка, и его семью в домашней обстановке.

4. Когда приводить и забирать ребенка.

Расписание может быть составлено так, чтобы время, когда детей приводят в детский сад и забирают домой, использовалось для общения с семьями.

5. Телефонные звонки.

Телефонные звонки делаются в особых случаях или раз в месяц всем родителям, чтобы поддерживать неформальное общение с ними.

7

6. Конференции родителей и воспитателей.

Конференции — это формальные собрания, предназначенные для того, чтобы обсуждать успехи детей и давать возможность родителям делиться своими идеями и проблемами. Конференции можно использовать для совместного планирования индивидуализированных программ.

Используйте письменные формы общения, когда нехватка времени или сложности с расписанием мешают вам встретиться с родителями лично или если у вас нет телефона, поддерживать контакт с родителями вам помогут некоторые формы письменного общения.

7. Брошюры.

Брошюры помогают родителям узнать о детском саде. Брошюры могут описать концепцию детского сада и дать общую информацию о нем.

8. Пособия.

Пособия содержат подробную информацию о детском саде. Семьи могут обращаться к пособиям в течение всего года.

9. Бюллетень.

Бюллетень можно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать семьи информацией об особых мероприятиях, изменениях в программе и др.

10. Еженедельные записки.

Еженедельная записка, адресованная непосредственно родителям, сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию.

11. Неформальные записки.

Воспитатели могут посылать с ребенком короткие записки домой, чтобы информировать семью о новом достижении ребенка или о только что

8

освоенном навыке, поблагодарить семью за оказанную помощь : здесь могут быть записи детской речи, интересные высказывания ребенка и др. Семьи также могут посылать в детский сад записки, выражающие благодарность или содержащие просьбы.

12. Личные блокноты.

Такие блокноты могут каждый день курсировать между детским садом и семьей, чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду. Семьи могут извещать воспитателей об особых семейных событиях, таких, как дни рождения, новая работа, поездки, гости.

13. Доска объявлений.

Доска объявлений — это настенный экран, который информирует родителей о собраниях, мероприятиях детского сада, расписании на день и др.

14. Ящик для предложений.

Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей.

15. Отчеты.

Письменные отчеты о развитии ребенка — это одна из форм общения с семьями, которая может быть полезна при условии, чтобы она не заменяла личных контактов.

16. Гость группы. Родительский час.

Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними.

17. Доброволец.

У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям в группе, принимать участие в спектаклях, помогать в

9

организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения и пр.

18. Оплачиваемая должность.

Некоторые родители могут занять оплачиваемую должность в программе в качестве члена воспитательного коллектива.

19. Член родительского совета.

Родительский совет — это группа родителей, которая регулярно собирается для того, чтобы давать рекомендации воспитателям по поводу их теории и практики.

20. Сотрудничество родителей друг с другом.

Это помощь более опытных родителей начинающим. Групповая деятельность может включать в себя собрания для общения или оказания поддержки.

21. Информация для родителей и их обучение.

Детский сад предоставляет родителям информацию на интересующую их тему о развитии ребенка.

22. Неформальные встречи родителей и воспитателей.

Это тематические встречи, вечера и т. п.

23. Использование коммуникативных ресурсов.

Общение родителей по вопросам, связанным с трудоустройством, здоровьем, жильем, уходом за детьми, образованием и другими нуждами семей.

24. Обмен литературой.

Детский сад может создать библиотеку интересных книг, статей, буклетов, видео- и аудиокассет, которыми родители могли бы пользоваться.

10

Предложения для работы с родителями:

Советы, предлагаемые ниже, могут помочь активизировать участие родителей.

-уважайте родителей;

- поощряйте участие родителей, содействуйте им, подсказывайте родителям, как они могут участвовать в жизни детского сада;

-старайтесь разнообразить виды участия родителей, проявляйте гибкость и творчество;

- позволяйте семьям самим решать, как они могут помогать детскому саду наилучшим образом;

-говорите с семьями о надеждах воспитателей и родителей, обсудите, как вы будете поддерживать контакты с самого начала посещения ребенком детского сада;

-будьте терпеливыми;

- делайте акцент на сильных сторонах ребенка, семьи и давайте положительное подкрепление;

-поддерживайте тесные контакты;

-выражайте свою признательность;

- постарайтесь вовлекать всю семью;

- сохраняйте конфиденциальность;

-сотрудничайте с другими партнерами в вашем районе.

11

Формы работы с родителями:

- педагогическая гостиная;

-консультации, беседы, конференции;

-развлечения, праздники;

- открытые занятия;

- дни открытых дверей;

- родительские собрания;

- практикумы, мастер-классы;

-прогулки, экскурсии;

-наглядная пропаганда (папки-передвижки, фотовыставки, выставки детских работ);

- обобщение опыта семейного воспитания;

- презентация дошкольного учреждения.

3. Заключительный этап (декабрь)

-Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и ДОУ;

- проведение новогоднего праздника совместно с родителями «Дружно встретим новый год!»

12

Предполагаемый результат реализации проекта:

-повышение уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей посредством разнообразныx форм сотрудничества;

-обеспечение для детей из разных слоев населения равных стартовых возможностей в получении качественного дошкольного образования;

-успешная адаптация к условиям детского сада и поступление в группу;

-повышение авторитета ДОУ среди родителей воспитанников;

- сохранение и укрепление здоровья детей;

-проведение совместного семейного праздника «Дружно встретим новый год»;

- создание семейного клуба «Дружная семейка».

Оценка результатов.

В процессе реализации проекта будет осуществляться мониторинг достижения результатов. На каждом этапе будут подводиться итоги выполнения и результативности системных изменений в совместной деятельности. Достигнутые результаты позволят спрогнозировать дальнейшее развитие проекта.

Публикации по теме:

Памятка по составлению проектной папки. Содержание проектной папки: 1. Паспорт проекта. Автор___ (Ф. И. О. ,должность,№ГБДОУ.)_ Тема проекта___(название,.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и ДОУ
Опубликовано: 11 июня 2014 в 06:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД