МААМ-картинки

Взаимодействие специалистов ДОУ при подготовке 6-летних детей к школе

Татьяна Макарова
Взаимодействие специалистов ДОУ при подготовке 6-летних детей к школе

Взаимодействие специалистов ДОУ при подготовке 6-летних детей к школе

В данном выступлении хотелось бы обратить внимание на средства совершенствования отношений между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса, которые отражают не только взаимодействие детей и взрослых, но и социальную значимость развития, воспитания и образования. Взаимодействие педагогов и родителей призвано обеспечить гуманизацию и личностную ориентацию процесса образования, эмоционально положительный фон.

Публикация «Взаимодействие специалистов ДОУ при подготовке 6-летних детей к школе» размещена в разделах

Каждый специалист ДОУ решает свои программные задачи, а деятельность всех специалистов в единой образовательной среде должна преследовать общую цель – подготовку детей к обучению в школе и их социализацию.

Психологическая готовность к школьному обучению – это комплексная характеристика, состоящая из нескольких составляющих критериев (мотивационная, эмоционально-волевая, умственная и социально-психологическая готовность, а также здоровье и физическое развитие, поэтому предполагается участие специалистов разного профиля в их формировании и коррекции.

Использование специалистами ДОУ дополняющих друг друга программ, трудности согласования их содержания и норм учебной нагрузки на воспитанников предопределяют сложность организации взаимодействия между ними, без которого целостность образовательной системы может быть нарушена и помешает осуществлению комплексной работы.

Главная цель организации взаимодействия с целью формирования школьной готовности – использовать потенциал каждого специалиста, объединить усилия всех субъектов педагогического процесса, преодолеть разобщённость в их работе, т. е. организовать комплексный подход к подготовке детей к обучению в школе.

Модель комплексного подхода специалистов ДОУ

при подготовке 6 -летних детей к школе

Мотивационная готовность: желание идти в школу, представление о школе, соотношение желания и представления.

Участники взаимодействия : психолог, воспитатель, тифлопедагог, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.

Эмоционально-волевая готовность: способность действовать по правилам, умение доводить дело до конца, отношение к трудностям, самостоятельность, темп работы, умение оценивать свою работу, отношение к оценке.

Участники взаимодействия : психолог, воспитатель, тифлопедагог, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.

Умственная готовность: содержание общей осведомлённости, системность представлений, умение воспринимать задания, способы выполнения заданий, внутренний план действий, звукопроизношение, словарный запас, связная речь, умение осуществлять звуковой анализ, состояние чтения, математические представления, подготовка к письму.

Участники взаимодействия : психолог, тифлопедагог, логопед, воспитатель.

Социально-психологическая готовность: умение строить свои взаимоотношения со сверстниками, самочувствие ребёнка в семье, умение строить свои отношения с взрослыми, учителем.

Участники взаимодействия : психолог, воспитатель, родители.

Работа должна быть организована так, чтобы каждый член коллектива для решения стоящих перед ним задач мог использовать потенциальные возможности программного обеспечения других специалистов, усиливая тем самым воздействие на формируемые у него функции, навыки или процессы. Такой подход становится возможным, когда оценка состояния тех или иных умений ребёнка, выбор методов и объёма психолого-педагогических мероприятий осуществляется не отдельными специалистами, а командой. Только совместный анализ потенциала ребёнка позволяет выбрать оптимальный план мероприятий по развитию необходимых умений. На собрания специалистов, входящих в команду, обсуждаются результаты динамического изучения воспитанников, осуществляется оценка эффективности работы членов команды, корректировка планов, подведение итогов работы. Количество команд, число и специализация их участников зависит от конкретной задачи, требующей решения.

В целом эффективность работы ДОУ, а в особенности ДОУ компенсирующего вида, определяется степенью взаимопонимания и сотрудничества участников коррекционно-образовательного процесса. Деятельность команды специалистов основывается на соблюдении следующих положений:

• От каждого члена команды требуется навык совместной деятельности – умение играть различные роли, координирующую или исполнительскую.

• Диагностика умений осуществляется как в процессе индивидуального обследования ребёнка одним специалистом, так и путём совместного наблюдения за его деятельностью несколькими специалистами.

• Каждый специалист должен обладать знаниями в смежных областях и иметь представления о приёмах и методах воздействия, используемых другими специалистами.

• Все специалисты должны знать и общепедагогические, и коррекционные принципы работы и обеспечивать индивидуальный подход к каждому воспитаннику с учётом рекомендаций координатора и других специалистов.

• Применяемые членами команды методы должны сочетаться и согласовываться между собой, соответствовать общей стратегии повышения эффективности комплексного психолого-педагогического воздействия.

• В ходе формирования у детей функций, навыков и процессов посильное участие должны принимать их родители. Это становится возможным только в случае понимания родителями важности такой работы, знания методов и приёмов её реализации. Исходя из этого, каждый специалист педагогического коллектива должен уметь организовать просветительскую работу с родителями.

Такая система работы специалистов даёт возможность использования потенциала каждого субъекта педагогической системы для усиления развивающего, образовательного, воспитательного и коррекционного эффекта работы дошкольного учреждения, а также видна необходимость работы специалистов разного профиля при подготовке детей к обучению в школе.

Публикации по теме:

Организация методической работы с коллективом ДОУ по включению родителей в педагогический процесс Организация методической работы с коллективом ДОУ по включению родителей в педагогический процесс Процессы демократизации в системе образования,.

Профессиональное становление молодых педагогов: трудности и перспективы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие специалистов ДОУ при подготовке 6-летних детей к школе
Опубликовано: 19 января 2015 в 22:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД