Наталья Рудь
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в условиях МБУ
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнено: учителем-логопедом Рудь Н. А.
Спешу поделиться своим опытом работы с родителями. Я надеюсь кому-то это информация будет полезна.
Воспитывает все: люди, вещи, явления,
Но прежде всего, и больше всего - люди.
Из них на первом месте - родители и педагоги.
А. С. Макаренко.
Поиски эффективных путей преодоления речевых и неречевых нарушений подвели к необходимости создания системы взаимоотношений учителя-логопеда и родителей.
Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в условиях МБУ» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Основной задачей сотрудничества является активное привлечение родителей к организации условий, способствующих эффективности коркционно-развивающей работы с ребенком.
Из года в год я столкнулась с жалобами родителей на то, что дети не хотят заниматься дома, что ребёнок не воспринимает родителя как педагога. Из-за этого домашнее задания превращаются скучными и неинтересными, в результате чего у детей возникает отвращение к приобретению каких либо знаний.
В связи с этим, эффективным приёмам учителя-логопеда, воспитателей и родителей стала совместная разработка рекомендаций домашних логопедических заданий. Создание рекомендаций домашних заданий для родителей полностью соответствует федеральным государственным требованиям. Задания даются раз в неделю и соответствует тематическому планированию учителя-логопеда с воспитателями.
Домашнее задание состоит из двух частей:
1 часть - игры по лексической теме для развития лексико-грамматических средств языка и связной речи.
2 часть - игры для развития фонематического восприятия, анализа и синтеза, по обучению грамоте.
Под каждым задание находится пустая строка, куда родители записывают ответы детей, что наглядно демонстрирует качество полученных ребёнком знаний.
Благодаря новой для нас форме домашних заданий, дети с удовольствием занимаются дома, демонстрируют друг другу результаты своего труда, а после выполнения домашнего задания проверяется учителем-логопедом и ребенку наклеивается наклейка виде поощрения, что очень детям нравиться. Слова признательности в адрес педагогов дают нам сделать вывод об успешности выбранного направления в работе с родителями и детьми с ОНР.