марина новосёлова
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в старшей коррекционной группе (фонематика: ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие учителя - логопеда и родителей
в старшей коррекционной группе - ЗПР
(фонематика : ноябрь)
УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД :
НОВОСЁЛОВА М. Ю.
Ноябрь 1 неделя
Звук «С»
1. Знать.
2. Наклеить картинки со звуком «С», записать (родители) слова с данным звуком.
Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в старшей коррекционной группе (фонематика: ноябрь)» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
3. Длительно произнести звук «С» перед зеркалом
(обратить внимание на артикуляцию) – звук «С» согласный.
4. Выделить звук «С» (хлопнуть) : сом, щепка, зайка, собака, шум, стол, самолёт, квас, сон, щель, поднос, закат, шуба.
5. Запомни – повтори:
са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс ста-сто-сту аст-ост-уст
со-су-сы-са ос- сто-сту-сты ост-
су-сы-са-со ус- сту-сты-ста уст-
сы-са-со-су ыс- сты-ста-сто ыст-
6. Закончить слово: ле., поя., фику., анана., ква., но. ;.ам, .ом,. он, .уп, .ад, .ова, .обака, .апоги, .амолёт.
7. Выучить : «На кокосы, на кокосы налетели мы как осы. А кокосы высоко, а кокосы далеко».
8. Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов.
ас-са-сам-сом ус-су-сук-суп
9. Выложить (пенал) Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.
СУП СУПЫ СОК СОКИ
Звук «СЬ»
1. Знать.
2. Наклеить картинки со звуком «СЬ», записать (родители) слова с данным звуком.
3. Выделить звук СЬ» (хлопнуть) :
- са, ся, тя, ка, со, си, ти, пи, си, су, со, си;
- сено, мак, сито, сирень, синица, петух, хит, конь, лось, гуси, лисята.
4. «Наоборот» :
- са-, со-, су-, сы-; ас-, ос-, ус-, ыс-;
- ста-, сто-, спо-, скы-, смы-;
- сад-, осы-, вес-, квас-, косы-, носы-, сыто-, сама-.
5. Запомни – повтори:
са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс ста-сто-сту аст-ост- уст
со-су-сы-са ос- сто-сту-сты ост-
су-сы-са-со ус- сту-сты-ста уст-
6.«Большой-маленький» :
пёс-пёсик нос- хвост- лист- куст-
поднос- кокос- ананас пылесос- песня-
лестница- басня- сосна- колесо- насос-
7. Определить количество слогов: гусь, гуси, гусята, лось, лоси, лосёнок, лосята.
8. Выложить (пенал). Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.
СИТО СИМА
Ноябрь 2 неделя
Звук «С-СЬ»
1. Знать.
2. «Наоборот» :
са-са-са-ся-ся-ся ас-ас-ас-ась-
со-со-со- ос-
су-су-су- ус-
сы-сы-сы- ыс-
3. Запомни – повтори:
са-са-ся са-ся-ся ас-ас-ась ась-ас-ас
са-ся-са ся-ся-са ас-ась-ась ась-ась-ас
ся-са-са ся-са-ся ась-ас-ась ас-ась-ась
4. Выучить : «С осени и до весны спит медведь и видит сны».
5. Выделить звук «С-СЬ» (хлопнуть - топнуть) :
- с, а, к, сь, с, сь, у, т, сь, с, с, сь;
- са, ся, су, со, сы, си, си, ас, ось, ус, усь;
- сок, сук, сито, Сима, сом, сирень, киска, миска, гусята, лисята, лось, гусь, пояс, рис.
6. Выделить слова со звуками «С и СЬ» : «Гуси и гусята паслись на поляне. Наелись они и улеглись спать. А тут из лесу лиса. Гуси спят и не видят лису. Лиса хватает гусёнка и убегает с ним в лес. Несёт лиса гусёнка лисятам. Лисята наелись, они довольны».
7. Выложить (пенал). Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.
СА САМ САМА САМИ
Звук «Н-НЬ»
1. Знать.
2. Наклеить картинки со звуком «Н», записать (родители) слова с данным звуком.
3. Длительно произнести звук «Н» перед зеркалом
(обратить внимание на артикуляцию) – звук «Н» согласный.
4. Выделить звук «Н-НЬ» (хлопнуть – топнуть) : нос, нитки, ноги, сосна, снег, окна, огонёк, кони, сны.
5.«Наоборот» :
на-на-на-ня-ня-ня ан-ан-ан- нос-нёс
но-но-но- он-он-он- кон-конь
ну-ну-ну- ун-ун-ун- ныть-нить
ны-ны-ны- ын-ын-ын- ныл-Нил
6. Запомни – повтори:
на-на-ня на-ня-ня ан-ан-ань ань-ан-ан
на-ня-на ня-ня-на ан-ань-ань ань-ань-ан
ня-на-на ня-на-ня ань-ан-ань ан-ань-ань
овольны».
7. Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов:
- ан-на-нам-нас-нос-сон-сын-усы;
- но-нота-ноты-Ната.
8. Выложить (пенал). Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.
САНИ
Ноябрь 3 неделя
Звук «З»
1. Знать.
2. Наклеить картинки со звуком «З», записать (родители) слова с данным звуком.
3. Длительно произнести звук «З» перед зеркалом
(обратить внимание на артикуляцию) – звук «З» согласный.
3. Выделить звук З» (хлопнуть) :
- за, са, жа, ас, зо, жо, со, су, жу, ыс, ыз;
- жук, суп, сук, зуб, вяжу, весы, зал, лоза, ужи, зоопарк, забота.
4. Запомни – повтори:
за-зо-зу-зы зна-зно-зну-зны азн-озн-узн-ызн
незабудки-зонт-мимоза-фазан
5. Определить количество слогов в слове: таз, тазы, тазики, зонт, зонты, зонтики, замок, замки, мимоза, мимозы, зал.
6. Место звука в слове: зал, таз, зонт, мимоза, коза, поезд, знамя, газ, мороз, заяц.
7. Выучить : «Зоя - зайкина хозяйка. Спит в тазу у Зои зайка».
8. Выложить (пенал). Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.
КОЗА ТАЗЫ Звук
«З-ЗЬ»
1. Знать.
2. Наклеить картинки со звуком «ЗЬ», записать (родители) слова с данным звуком.
3. Выделить звук «З-ЗЬ» (хлопнуть – топнуть) :зонт, Зоя, зима, коза, резина, бузина, магазин, змея, зубы, завод, зайка, озеро.
4.«Наоборот» :
за-за-за-зя-зя-зя аз-аз-аз-
зо-зо-зо- оз-оз-оз-
зу-зу-зу- уз-уз-уз-
зы-зы-зы- ыз-ыз-ыз-
5. Подобрать предметы к признакам (записать) :
осенний осенняя осеннее
день ночь утро
вечер шапка небо
ветер одежда пальто
(заячий, заячья, заячий).
6. Выучить : «Просит Зою Зина бузину собрать в корзину».
7. Выложить (пенал). Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.
ЗИМА ЗОНТ
Звук «С-З»
1. Знать:
2. Выделить звук «С-З» (хлопнуть - топнуть) :
- са, за, зо, со, су, зы, сы, зу, зна, озн, сны, зну;
- полоса, колесо, фазан, фасон, розы, сахар, завод, полоса, забор, здоровье, незабудки.
3. Запомни-повтори:
са-са-за за-за-са сна-сна-зна
са-за-за за-са-са сна-зна-сна
са-за-са за-са-за зна-сна-сна
4.«Наоборот» :
са-за ста-зта Зоя-соя зайка-
су- сту- зуб- Захар-
сы- сты- коза- роза-
со- сто- Лиза-
5. Добавить предлог ЗА ИЗ-ЗА:
Зайка сидит….кустом.
Дети сидят…столом.
Зайка выглядывает…куста. Дети встаю …столом.
6. Определить количество слогов:
- таз, тазы, тазики;
- насос, насосы, насосики.
7. Выложить (пенал). Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.
КОЗА КОСА КУСТ
Ноябрь 4 неделя
Звук «Б»
1. Знать.
2. Наклеить картинки со звуком «Б», записать (родители) слова с данным звуком.
3. Длительно произнести звук «Б» перед зеркалом
(обратить внимание на артикуляцию) – звук «Б» согласный.
4. Выделить звук «Б» (хлопнуть) :
- па, ба, бы, по, бы, пу, бо;
- булка, работа, сапоги, парашют, барабан, кубики, бык, баран, бабушка;
- определить место звука «б» в словах.
5. Количество слогов в словах: бант, банка, губы, ботинки, бусы, бусики, билетик, кабан.
6. Выучить : «Купила бабуся бусы Марусе».
7. «Назови ласково» :
бант-бантик хвост- ноготь-
бинт- куст- пень-
бот- мост- день-
соболь- лист- огонь-
билет- зонт- коготь-
8. Выложить (пенал) Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.
БАНТ БАНТЫ
Звук «Б-БЬ»
1. Знать.
2. Наклеить картинки со звуком «БЬ», записать (родители) слова с данным звуком.
3.«Наоборот» :
- ба-, бо-, бу-, бы;
- быть-, были-, забыли-, побить-, быт-, побыть-
4. Запомни-повтори:
ба-бя-ба ба-бя-ба
ба-ба-бя ба-бя-бя
5. Выделить звук «Б-БЬ» (хлопнуть – топнуть) :
- ба, би, бо, бу, бы, бе, бю, бу, бя;
- берет, баран, барабан, белый, работа, рыбак, берёза, рубашка, бублики, брюки;
- определить количество слогов.
6. Выучить : «Белые бараны били в барабаны».
7. Добавить предлог ПОД ИЗ-ПОД:
Собака спит…диваном.
Зоя вынимает банку…скамейки.
Собака вылезает…дивана.
Билет упал…скамейку.
8. Выложить (пенал). Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.
БИНТ БУСЫ ЗУБЫ
Звук «П-Б»
1. Знать.
2. Выделить звук «П-Б» (хлопнуть - топнуть) :
- па, ба, бу, пы, бы, пу, по, бо;
- папоротник, бабушка, баран, пуговица, сапоги, парашют, работа, бархат, пароход, барабанщик;
- определить количество слогов.
3. «Наоборот» :
ба-ба-ба-па-па-па пой-бой шапка-
бо-бо-бо- пух- банты-
бу-бу-бу- пас- падать-
бы-бы-бы- пот- пыль-
путь- почка-
4. Запомни-повтори:
- ба-па-па па-па-ба
- ба-ба-па па-ба-ба
- ба-па-ба па-ба-па
5. Закончить слово: жа., шай., ре., тум., бом., лу., ла., ры., лам., шля., шу., ли.
6. Выложить (пенал). Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.
СУПЫ ДУБЫ