Папки-передвижки

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в старшей коррекционной группе (фонематика: октябрь)

марина новосёлова
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в старшей коррекционной группе (фонематика: октябрь)
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие учителя - логопеда и родителей

в старшей коррекционной группе - ЗПР

(фонематика : октябрь)

УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД :

НОВОСЁЛОВА М. Ю.

Октябрь 1 неделя

Звук «Т - П»

1. Знать:

- произносим звуки, пишем буквы;

- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы;

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в старшей коррекционной группе (фонематика: октябрь)» размещена в разделах

- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;

- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки.

2. Выделить звук «П-Т» (хлопнуть - топнуть) :

- па, та, по, ту, пу, ту, ап, от, апи, ути;

- паук, тигр, танк, пенал, тина, кот, лапа.

3. Запомни-повтори:

ат-от-ут-ыт ат-ап-ап оп-от-от уп-уп-ут

ат-ап-ап ат-ап-ат от-оп-оп уп-ут-уп

4. Закончить слово (записать) : ко., лиф., сно., бан., биле., сиро., хобот., вин.

5. Прямой и обратный счёт (1-10) : «Рано утром поёт один (2, 3.)петух», «Под крыльцом мяукает один (2, 3.) котёнок».

6. Выучить, выделить слова со звуком «П» и «Т» :

«От топота копыт пыль по полю летит».

7. Выложить (пенал) :

- а, у, п, пь, у, а, т, ть;

- сколько звуков, назвать их

АП УП АТ УТ

Звук «Т-ТЬ»

1. Знать:

- произносим звуки, пишем буквы;

- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы;

- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;

- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки.

2. Наклеить картинки со звуком «Т-ТЬ», записать (родители) слова с данным звуком.

3. Длительно произнести звук «Т» перед зеркалом

(обратить внимание на артикуляцию) – звук «Т» согласный.

4. Выделить звук «Т» (хлопнуть) : том, дом, ком, мак, дым, танк, туфли, мост, хвост.

5. Запомни – повтори:

- ат-ут-ит ат-от-ут-ит та-тя Тома-Тёма

от-ит-ут от-ут-ит-ат то-тё коты-коти

ут-ит-ат ут-ит-ат-от ту-тю тапка-тяпка

ут-ат-ит ит-ат-от-ут ты-ти

6. Определить место звука в слове: танк, тигр, салат, кот, коты, телега, ботинок.

7. Выложить (пенал) :

- а, у, т, ть, у, а;

- сколько звуков, назвать их

АТ УТ ТИ ИТ

Октябрь 2 неделя

Звук «К-КЬ»

1. Знать:

- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы, гласные звуки - поём;

- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;

- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки.

2. Наклеить картинки со звуком «К-КЬ», записать (родители) слова с данным звуком.

3. Длительно произнести звук «К» перед зеркалом

(обратить внимание на артикуляцию) – звук «К» согласный.

4. Выделить звук «К-КЬ» (хлопнуть-топнуть) : кролик, палка, башмак, кит, кефир, пакет.

5. Запомни – повтори:

ак-ок-ук-ик ук-ик-ук-ок ка-ко-ку-ки ку-ки- ок-ук-ик-ак ик-ак-ок-ук ка-ку-ки-ка ки-ка-

6. Различение «К-КЬ» :

- ка, кя, ко, ке, ку, кы, ак;

- кот, кит, корка, кошка, киска, кино, кубик, кирпич, корабль;

- «Наоборот» : ка-кя, ко-, ку-, кы-, ак-, ок-, ук-.

7. Закончить слово: ма., мая., вени., вено., тан., индю., пау., ботино., куби.

8. Выучить рассказ : «У тёти Кати пять котят. Одного котенка тётя Катя отдаёт маленькому Коле. У Коли будет котёнок. Коля будет любить котёнка.»

9. Выложить (пенал) :

КА АК КУ УК

Звук «О»

1. Знать:

- произносим звуки, пишем буквы;

- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы; гласные звуки - поём;

- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;

- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки.

2. Наклеить картинки со звуком «О», записать (родители) слова с данным звуком.

3. Длительно произнести звук «О» перед зеркалом

(обратить внимание на артикуляцию) – звук «О» гласный.

4. Выделить звук «О» (хлопнуть) :

- ат, от, ип, ок, ко, ку. ;

- очки, капуста, старик, кошка, петух, кот, окунь.

5. Запомни-повтори:

по-то-ко по-ко-то то-по-ко

ко-по-то то-ко-по ко-то-по

6. Определить место звука в слове: кот, очки, сено, лимон, олень, оса, ведро, крыло.

7. Сколько звуков, первый, второй, последний: от, оп, уп, ок, ко, по, то, та.

8. Выложить (пенал) :

ОП ОК КО

Октябрь 3 неделя

Звук «Х-ХЬ»

1. Знать:

- произносим звуки, пишем буквы;

- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы, гласные звуки - поём;

- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;

- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки;

- слово – состоит из нескольких слогов (сколько гласных, столько и слогов).

2. Наклеить картинки со звуком «Х-ХЬ», записать (родители) слова с данным звуком.

3. Длительно произнести звук «Х» перед зеркалом

(обратить внимание на артикуляцию) – звук «Х» согласный.

4. Выделить звук «Х-ХЬ» (хлопнуть-топнуть) :

- т, х, хь, х, хь, хь, к, а, хь, х, х. ;

- ха, хо, хя, ки, ик, их, хе, кА, ох, хо,хе;

- хвост, холм, характер, хруст, хор, хижина, хитрый, хищник, хоровод.

5. Запомни – повтори:

ах-ох-ух-их ух-их-ух-ох ха-хо-ху-хи ху-хи-ха-хо

6. «Наоборот» : ха-ха-ха-хя-хя-хя (хо-,ху-,хы-).

7. Место звука в слове: хлеб, петух, хвоя, хобот, яхта, мех, пух, муха.

8. Выучить : «Ха-ха-ха и ха-ха-ха – увидали петуха; хи-хи-хи и хи-хи-хи – в поле пели петухи».

9. Выложить (пенал) :

ХА ХИ ХО

Звук «К-Х»

1. Знать:

- произносим звуки, пишем буквы;

- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы;

- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;

- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки;

- слово – состоит из нескольких слогов (сколько гласных, столько и слогов).

2. Выделить звук «К-Х» (хлопнуть - топнуть) :

- п, т, к, х, т, п, к, х;

- ах, ак, оп, хо, ух, ху, ку, ик, ха;

- хлопушка, краски, крокодил, акробат, хоровод, хрустящий, кортофел, карнавал, хворост, хвастать.

3. Запомни-повтори:

ка-ха-ха ха-ха-ка ка-ка-ха

ха-ка-ка ка-ха-ка ха-ка-ха

4. «Наоборот» : ха-ха ак-ах сок-сох мах-мак

ко-хо ок-ох мок-мок махать-макать

ку-ху ук-ух бах-бак муха-мука

кы-хы ык-ык сук-сух хатка-кадка

5. Закончить слово: лу., мо., ме., со., песо., пу., ма., су., возду., носо., запа., вени., гама.

6. Определить количество слогов:

- кот, коты, котики;

- дом, дома, домики.

7. Выложить (пенал

КА ХИ ОХ УК

Октябрь 4 неделя

Звук «Ы»

1. Знать:

- произносим звуки, пишем буквы;

- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы; гласные звуки - поём;

- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;

- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки;

- слово – состоит из нескольких слогов (сколько гласных, столько и слогов).

2. Наклеить картинки со звуком «Ы», записать (родители) слова с данным звуком.

3. Длительно произнести звук «Ы» перед зеркалом

(обратить внимание на артикуляцию) – звук «Ы» гласный.

4. Запомни – повтори:

ты-ты-кы-хы пы-кы-хы-ты ых-ык-ып-ыт

ты-кы-хы-пы пы-хы-ты-кы ык-ып-ыт-ых

кы-хы-пы-ты пы-ты-кы-хы ып-ыт-ых-ык

хы-пы-ты-кы кы-хы-ты-пы ыт-ых-ык-ып

5. Сколько звуков, первый, второй, последний: ауи, аиуо, уиаы, ыуоа, оыау.

6. Выложить (пенал) :

И А Ы У А О

ПЫ ЫТ КЫ ЫХ

Звук «Ы-И»

1. Знать:

- произносим звуки, пишем буквы;

- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы;

- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;

- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки;

- слово – состоит из нескольких слогов (сколько гласных, столько и слогов).

2. Выделить звук «Ы-И» (хлопнуть - топнуть) :

- а, у, и, ы, о, и, у, ы, а, и;

- ых, ик, ки, кы, пы, ти, пы, ты, ит, ип, их, ых, хы;

- мыть, Мила, пил, пыльный, копыта, дышать, писать, письма, сын, косынка, синий, носилки.

3. «Наоборот» :

пы-пи ты-ти быть-бить пылить-пилить

мы-ми кы-ки выть-вить забыть-забить

хы-хи ны-ни ныть-нить завить-завыть

вы-ви ды-ди колы-коли пылить-пилить

4. Запомни-повтори: ива, липа, калина, дуб; липы, ивы, калины, дубы.

5. Сколько звуков, первый, второй, последний:

хи-хит ти-тик пы-пых

6. Определить количество слогов:

- кот, коты, котики;

- дом, дома, домики.

7. Выложить (пенал) :

КОТЫ КАТИ

Октябрь 5 неделя

Звук «М»

1. Знать.

2. Наклеить картинки со звуком «М», записать (родители) слова с данным звуком.

3. Длительно произнести звук «М» перед зеркалом

(обратить внимание на артикуляцию) – звук «М» согласный.

4. Выделить звук «М» (хлопнуть) : мак, ком, сом, дом, м уха, мука…

5. Запомни – повтори:

ма-мо-му-мы ам-ом-ум-ым

му-мы-ма-мо ум-

мы-ма-мо-му ым-

мо-му-мы-ма ом-

6. Закончить слово: ко., гро., Кры., Кли., .ышка, .уха, со.

7. Выучить : «Мама Машу с мылом мыла».

8. Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов.

ам-ма-мак-сом ум-му-муха-мука

9. Выложить (пенал) Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.

МАК КОМ

Звук «М-МЬ»

1. Знать:

- произносим звуки, пишем буквы;

- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы;

- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;

- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки;

- слово – состоит из нескольких слогов (сколько гласных, столько и слогов).

2. Наклеить картинки со звуком «М-МЬ», записать (родители) слова с данным звуком.

3. Длительно произнести звук «М» перед зеркалом

(обратить внимание на артикуляцию) – звук «М» согласный.

4. «Наоборот» :

ма-мя ам- мять-

мо- ом- мел-

му- ум- мил-

мы- ым- мял-

5. Запомни – повтори:

ма-ма-мя ма-мя-мя ма-мя-ма

мя-мя-ма мя-ма-ма мя-ма-мя

6. Определить место звука в слове: мак, сом, мука, гамак, лампа, ком, муха, мель, шмель.

7. Выучить : «Мама Милу с мылом мыла. В глаз попало Миле мыло».

8. Выложить (пенал). Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.

МАК МАКИ МЕХ

Публикации по теме:

Анкетирование родителей в конце учебного года позволяет получить оценку моей работы с ребёнком, выявить пожелания и интересы Уважаемые родители! Просим заполнить анкету, ответы на вопросы.

Логопедический проект «Логопед в детском саду и дома» Актуальность: одним из важнейших направлений в коррекционно–образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в старшей коррекционной группе (фонематика: октябрь)
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 11:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в старшей коррекционной группе (фонематика: октябрь)» (включая файлы) размещена пользователем марина новосёлова (УИ 165749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД