марина новосёлова
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в старшей коррекционной группе (фонематика: октябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие учителя - логопеда и родителей
в старшей коррекционной группе - ЗПР
(фонематика : октябрь)
УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД :
НОВОСЁЛОВА М. Ю.
Октябрь 1 неделя
Звук «Т - П»
1. Знать:
- произносим звуки, пишем буквы;
- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы;
Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в старшей коррекционной группе (фонематика: октябрь)» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;
- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки.
2. Выделить звук «П-Т» (хлопнуть - топнуть) :
- па, та, по, ту, пу, ту, ап, от, апи, ути;
- паук, тигр, танк, пенал, тина, кот, лапа.
3. Запомни-повтори:
ат-от-ут-ыт ат-ап-ап оп-от-от уп-уп-ут
ат-ап-ап ат-ап-ат от-оп-оп уп-ут-уп
4. Закончить слово (записать) : ко., лиф., сно., бан., биле., сиро., хобот., вин.
5. Прямой и обратный счёт (1-10) : «Рано утром поёт один (2, 3.)петух», «Под крыльцом мяукает один (2, 3.) котёнок».
6. Выучить, выделить слова со звуком «П» и «Т» :
«От топота копыт пыль по полю летит».
7. Выложить (пенал) :
- а, у, п, пь, у, а, т, ть;
- сколько звуков, назвать их
АП УП АТ УТ
Звук «Т-ТЬ»
1. Знать:
- произносим звуки, пишем буквы;
- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы;
- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;
- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки.
2. Наклеить картинки со звуком «Т-ТЬ», записать (родители) слова с данным звуком.
3. Длительно произнести звук «Т» перед зеркалом
(обратить внимание на артикуляцию) – звук «Т» согласный.
4. Выделить звук «Т» (хлопнуть) : том, дом, ком, мак, дым, танк, туфли, мост, хвост.
5. Запомни – повтори:
- ат-ут-ит ат-от-ут-ит та-тя Тома-Тёма
от-ит-ут от-ут-ит-ат то-тё коты-коти
ут-ит-ат ут-ит-ат-от ту-тю тапка-тяпка
ут-ат-ит ит-ат-от-ут ты-ти
6. Определить место звука в слове: танк, тигр, салат, кот, коты, телега, ботинок.
7. Выложить (пенал) :
- а, у, т, ть, у, а;
- сколько звуков, назвать их
АТ УТ ТИ ИТ
Октябрь 2 неделя
Звук «К-КЬ»
1. Знать:
- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы, гласные звуки - поём;
- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;
- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки.
2. Наклеить картинки со звуком «К-КЬ», записать (родители) слова с данным звуком.
3. Длительно произнести звук «К» перед зеркалом
(обратить внимание на артикуляцию) – звук «К» согласный.
4. Выделить звук «К-КЬ» (хлопнуть-топнуть) : кролик, палка, башмак, кит, кефир, пакет.
5. Запомни – повтори:
ак-ок-ук-ик ук-ик-ук-ок ка-ко-ку-ки ку-ки- ок-ук-ик-ак ик-ак-ок-ук ка-ку-ки-ка ки-ка-
6. Различение «К-КЬ» :
- ка, кя, ко, ке, ку, кы, ак;
- кот, кит, корка, кошка, киска, кино, кубик, кирпич, корабль;
- «Наоборот» : ка-кя, ко-, ку-, кы-, ак-, ок-, ук-.
7. Закончить слово: ма., мая., вени., вено., тан., индю., пау., ботино., куби.
8. Выучить рассказ : «У тёти Кати пять котят. Одного котенка тётя Катя отдаёт маленькому Коле. У Коли будет котёнок. Коля будет любить котёнка.»
9. Выложить (пенал) :
КА АК КУ УК
Звук «О»
1. Знать:
- произносим звуки, пишем буквы;
- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы; гласные звуки - поём;
- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;
- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки.
2. Наклеить картинки со звуком «О», записать (родители) слова с данным звуком.
3. Длительно произнести звук «О» перед зеркалом
(обратить внимание на артикуляцию) – звук «О» гласный.
4. Выделить звук «О» (хлопнуть) :
- ат, от, ип, ок, ко, ку. ;
- очки, капуста, старик, кошка, петух, кот, окунь.
5. Запомни-повтори:
по-то-ко по-ко-то то-по-ко
ко-по-то то-ко-по ко-то-по
6. Определить место звука в слове: кот, очки, сено, лимон, олень, оса, ведро, крыло.
7. Сколько звуков, первый, второй, последний: от, оп, уп, ок, ко, по, то, та.
8. Выложить (пенал) :
ОП ОК КО
Октябрь 3 неделя
Звук «Х-ХЬ»
1. Знать:
- произносим звуки, пишем буквы;
- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы, гласные звуки - поём;
- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;
- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки;
- слово – состоит из нескольких слогов (сколько гласных, столько и слогов).
2. Наклеить картинки со звуком «Х-ХЬ», записать (родители) слова с данным звуком.
3. Длительно произнести звук «Х» перед зеркалом
(обратить внимание на артикуляцию) – звук «Х» согласный.
4. Выделить звук «Х-ХЬ» (хлопнуть-топнуть) :
- т, х, хь, х, хь, хь, к, а, хь, х, х. ;
- ха, хо, хя, ки, ик, их, хе, кА, ох, хо,хе;
- хвост, холм, характер, хруст, хор, хижина, хитрый, хищник, хоровод.
5. Запомни – повтори:
ах-ох-ух-их ух-их-ух-ох ха-хо-ху-хи ху-хи-ха-хо
6. «Наоборот» : ха-ха-ха-хя-хя-хя (хо-,ху-,хы-).
7. Место звука в слове: хлеб, петух, хвоя, хобот, яхта, мех, пух, муха.
8. Выучить : «Ха-ха-ха и ха-ха-ха – увидали петуха; хи-хи-хи и хи-хи-хи – в поле пели петухи».
9. Выложить (пенал) :
ХА ХИ ХО
Звук «К-Х»
1. Знать:
- произносим звуки, пишем буквы;
- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы;
- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;
- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки;
- слово – состоит из нескольких слогов (сколько гласных, столько и слогов).
2. Выделить звук «К-Х» (хлопнуть - топнуть) :
- п, т, к, х, т, п, к, х;
- ах, ак, оп, хо, ух, ху, ку, ик, ха;
- хлопушка, краски, крокодил, акробат, хоровод, хрустящий, кортофел, карнавал, хворост, хвастать.
3. Запомни-повтори:
ка-ха-ха ха-ха-ка ка-ка-ха
ха-ка-ка ка-ха-ка ха-ка-ха
4. «Наоборот» : ха-ха ак-ах сок-сох мах-мак
ко-хо ок-ох мок-мок махать-макать
ку-ху ук-ух бах-бак муха-мука
кы-хы ык-ык сук-сух хатка-кадка
5. Закончить слово: лу., мо., ме., со., песо., пу., ма., су., возду., носо., запа., вени., гама.
6. Определить количество слогов:
- кот, коты, котики;
- дом, дома, домики.
7. Выложить (пенал
КА ХИ ОХ УК
Октябрь 4 неделя
Звук «Ы»
1. Знать:
- произносим звуки, пишем буквы;
- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы; гласные звуки - поём;
- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;
- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки;
- слово – состоит из нескольких слогов (сколько гласных, столько и слогов).
2. Наклеить картинки со звуком «Ы», записать (родители) слова с данным звуком.
3. Длительно произнести звук «Ы» перед зеркалом
(обратить внимание на артикуляцию) – звук «Ы» гласный.
4. Запомни – повтори:
ты-ты-кы-хы пы-кы-хы-ты ых-ык-ып-ыт
ты-кы-хы-пы пы-хы-ты-кы ык-ып-ыт-ых
кы-хы-пы-ты пы-ты-кы-хы ып-ыт-ых-ык
хы-пы-ты-кы кы-хы-ты-пы ыт-ых-ык-ып
5. Сколько звуков, первый, второй, последний: ауи, аиуо, уиаы, ыуоа, оыау.
6. Выложить (пенал) :
И А Ы У А О
ПЫ ЫТ КЫ ЫХ
Звук «Ы-И»
1. Знать:
- произносим звуки, пишем буквы;
- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы;
- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;
- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки;
- слово – состоит из нескольких слогов (сколько гласных, столько и слогов).
2. Выделить звук «Ы-И» (хлопнуть - топнуть) :
- а, у, и, ы, о, и, у, ы, а, и;
- ых, ик, ки, кы, пы, ти, пы, ты, ит, ип, их, ых, хы;
- мыть, Мила, пил, пыльный, копыта, дышать, писать, письма, сын, косынка, синий, носилки.
3. «Наоборот» :
пы-пи ты-ти быть-бить пылить-пилить
мы-ми кы-ки выть-вить забыть-забить
хы-хи ны-ни ныть-нить завить-завыть
вы-ви ды-ди колы-коли пылить-пилить
4. Запомни-повтори: ива, липа, калина, дуб; липы, ивы, калины, дубы.
5. Сколько звуков, первый, второй, последний:
хи-хит ти-тик пы-пых
6. Определить количество слогов:
- кот, коты, котики;
- дом, дома, домики.
7. Выложить (пенал) :
КОТЫ КАТИ
Октябрь 5 неделя
Звук «М»
1. Знать.
2. Наклеить картинки со звуком «М», записать (родители) слова с данным звуком.
3. Длительно произнести звук «М» перед зеркалом
(обратить внимание на артикуляцию) – звук «М» согласный.
4. Выделить звук «М» (хлопнуть) : мак, ком, сом, дом, м уха, мука…
5. Запомни – повтори:
ма-мо-му-мы ам-ом-ум-ым
му-мы-ма-мо ум-
мы-ма-мо-му ым-
мо-му-мы-ма ом-
6. Закончить слово: ко., гро., Кры., Кли., .ышка, .уха, со.
7. Выучить : «Мама Машу с мылом мыла».
8. Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов.
ам-ма-мак-сом ум-му-муха-мука
9. Выложить (пенал) Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.
МАК КОМ
Звук «М-МЬ»
1. Знать:
- произносим звуки, пишем буквы;
- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы;
- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;
- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки;
- слово – состоит из нескольких слогов (сколько гласных, столько и слогов).
2. Наклеить картинки со звуком «М-МЬ», записать (родители) слова с данным звуком.
3. Длительно произнести звук «М» перед зеркалом
(обратить внимание на артикуляцию) – звук «М» согласный.
4. «Наоборот» :
ма-мя ам- мять-
мо- ом- мел-
му- ум- мил-
мы- ым- мял-
5. Запомни – повтори:
ма-ма-мя ма-мя-мя ма-мя-ма
мя-мя-ма мя-ма-ма мя-ма-мя
6. Определить место звука в слове: мак, сом, мука, гамак, лампа, ком, муха, мель, шмель.
7. Выучить : «Мама Милу с мылом мыла. В глаз попало Миле мыло».
8. Выложить (пенал). Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.
МАК МАКИ МЕХ