марина новосёлова
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в старшей коррекционной группе (фонематика: сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие учителя - логопеда и родителей
в старшей коррекционной группе - ЗПР
(фонематика : сентябрь)
УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД :
НОВОСЁЛОВА М. Ю.
Сентябрь 3 неделя
Звук «У»
1. Знать:
- произносим звуки, пишем буквы;
- гласные звуки – это звуки, при произнесении
которых нам не мешают губы, язык, зубы
Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в старшей коррекционной группе (фонематика: сентябрь)» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
(эти звуки мы можем петь).
2. Наклеить картинки со звуком «У», записать (родители) слова с данным звуком.
3. Длительно произнести звук «У» перед зеркалом
(обратить внимание на артикуляцию) – звук «У» гласный.
4. Выделить звук «У» (хлопнуть) :
- уа, ау, уи, иу, оу, уо, ауи, иау, уиа;
- умница, аист, удочка, иволга, учит, паук, кот, петух, гамак, туфли, тапки.
5. Назвать первый звук в слове: ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица.
6. Выложить красный квадратик, только если услышишь звук «У» (пенал) : а, у, с, у, и, т, х, у, у, а, у.
Звук «А»
1. Знать:
- произносим звуки, пишем буквы;
- гласные звуки – это звуки, при произнесении
которых нам не мешают губы, язык, зубы
(эти звуки мы можем петь).
2. Наклеить картинки со звуком «А», записать (родители) слова с данным звуком.
3. Длительно произнести звук «А» перед зеркалом
(обратить внимание на артикуляцию) – звук «А» гласный.
4. Выделить звук «А» (хлопнуть) :
- уа, ау, уи, иу, оу, уо, ауи, иау, уиа;
- ап, уп, оп, ам, ах, ух, их, ап;
- аист, ракета, окно, утюг, арбуз, мороз, осень. 5. Определить место звука в слове:
- арбуз, аист, коза, груша, катер (а);
- утюг, утка, стул, лук, кенгуру, какаду (у).
6. Сколько звуков произнесли:
- какой первый, какой второй - ау, уа;
- посчитать звуки - ауа, уау, аау, ууа.
7. Выложить красный квадратик, только если услышишь звук «А»; выложить красный квадратик, только если услышишь звук «У» : а, у, и, а, у, с, к, у, а, а, у.
Сентябрь 4 неделя
Звук «И»
1 Знать:
- произносим звуки, пишем буквы;
- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы; гласные звуки - поём;
- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;
- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки.
2. Наклеить картинки со звуком «И», записать (родители) слова с данным звуком.
3. Длительно произнести звук «И» перед зеркалом
(обратить внимание на артикуляцию) – звук «И» гласный.
4. Выделить звук «И» (хлопнуть) :
- ау, ио, иу, аи, аиу;
- ап, ах, им, ум, ут, ит, ан;
- избушка, инжир, игра, ананас, уголок, индюк.
5. Что общего у всех согласных перед «И»? (они смягчаются).
6. Запомни – повтори: ауи, аиу, пуа, иау, уаи, уиа.
7. Сколько звуков, первый, второй, последний: ауи, аиу, уиа, иуа, иау.
8. Определить место звука в слове: игра, спи, письмо, индюк, рис, маки.
9. Выложить красные квадратики (пенал) :
И А И У А
Звук «П - ПЬ»
4. Знать:
- произносим звуки, пишем буквы;
- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы;
- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;
- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки.
2. Наклеить картинки со звуком «П-ПЬ», записать (родители) слова с данным звуком.
3. Длительно произнести звуки «П-ПЬ» перед зеркалом (обратить внимание на артикуляцию) – звук «П-ПЬ» согласный. 4. Выделить звук «П-ПЬ» (хлопнуть - топнуть) :
- па, пя, по, пё, пу, пи, ап, оп, апи;
- пот, пятка, пыль, письмо, петь, пою, паук, петух.
5. «Наоборот» :
Па-па-па - Пя-пя-пя Ап-ап-ап- Апь-апь-апь
По-по-по- Оп-оп-оп-
Пу-пу-пу- Уп-уп-уп-
Пы-пы-пы- Ып-ып-ып
6. Определить место звука в слове: полка, тапочки, клоп, паук, пенал, сноп, капель.
7. Выложить квадратики нужных цветов (пенал) :
- а, у, п, пь, у, а;
- сколько звуков, назвать их
АП УП ПИ