Ведищева Наталья
Взаимоотношения родителей с детьми как следствие развитие гармоничной личности
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый воспитатель является не вольным наблюдателем, жизни воспитанников. Всё начинается с утреннего приёма. Вот идёт ребёнок с родителем за руку или рядом, а может позади.
Момент прощания. Лёгкое прощание, крепкие объятья или на словах пожелания хорошего дня.
Пребывание в саду. Рассказ воспитателю про семью, рассказ о семье в игре с детьми.
И наконец встреча с родителями. Радость ребёнка, робость при встрече. Это и многое другое может увидеть воспитатель. Актуальность межличностных отношений в семье и их влияние на формирование личности и поведения детей заключается в следующем : очень важный фактор эмоциональной уравновешенности и психического здоровья ребенка - это стабильность семейной среды.
Публикация «Взаимоотношения родителей с детьми как следствие развитие гармоничной личности» размещена в разделах
Большую роль играют в семье взаимоотношения между представителями разных поколений, а так же в пределах одного и того же поколения. Семья как малая социальная группа оказывает влияние на своих членов. Одновременно каждый из них своими личными качествами, своим поведением воздействует на жизнь семьи. Отдельные члены этой малой группы могут способствовать формированию духовных ценностей её членов, влиять на цели и жизненные установки всей семьи. Семья – это дом, в котором учится любви к людям и к миру.
У ребенка, сохраняются добрые и светлые воспоминания, на всю жизнь, они согревают его сердце и укрепляют волю в самые трудные моменты жизни. Семья может расширить те хорошие качества, которые уже есть в ребенке и присущи ему.
Процесс воспитания в семье носит характер обратной связи и,
воспитывая своих детей, родители воспитывают тем самым и самих себя. Деспотичное, авторитарное поведение
родителей и подавление интересов ребенка своими интересами,
насильственное навязывание ему своих взглядов и представлений с жесткой
критикой, полное отсутствие заинтересованности к его жизни формируют слабую, несамостоятельную, неуверенную в себе личность.
Сочетание внимательного, заботливого отношения к своему ребенку без
излишней навязчивости, стремления "залезть в душу" c любовью и
готовностью помочь, если об этом попросят, поддержать, воодушевить в
трудных ситуациях становятся залогом формирования полноценного, душевно
здорового, готового и способного помочь окружающим человека.
Воспитатель детского сада может помочь в гармоничном воспитании ребёнка, в беседе с родителем в деликатной форме о семье,о ребёнке как о личности,но в тоже время и частички данной семьи.