Папки-передвижки

Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий

Токбаева Дана Муаедовна
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Наличие системы использования методов, средств, организационных форм обучения, педагогических технологий.

На современном этапе главной целью обучения является формирование основных компетентностей дошкольника, обеспечение права ребенка на сохранение своей индивидуальности через осознание своих потребностей, возможностей, способностей. Наиболее успешно у воспитанников мною формируются такие ключевые компетентности — здоровьесберегающая, коммуникативная, деятельностная и социальная. Применение в своей работе комплекса методов, средств обучения позволяет мне обеспечивать личностно-ориентированный и индивидуальный подход в обучении и воспитании. Планирование начинаю с постановки цели и задач, направленных на всестороннее развитие личности ребёнка. При постановке цели и задач ориентируюсь на содержание учебного материала.

Публикация «Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий» размещена в разделах

Формированию здоровьесберегающей компетентности способствуют использование дыхательной, артикуляционной и зрительной гимнастики, массажа, логоритмики, биоэнергопластики, речедвигательной ритмики, сказкотерапии, психологических этюдов, динамической паузы.

Широко использую в совместной деятельности социоигровые приёмы : работу в парах и подгруппах, способствующие формированию социальной компетентности у воспитанников. Дети проявляют терпение и эмпатию, успешно адаптируются в коллективе и имеют все предпосылки к успешной самореализации.

Использование приёма интервьюирования, игровых технологий, словесного метода, ролевых игр, рефлексии способствуют формированию коммуникативной компетентности моих воспитанников.

Такие средства обучения как моделирование, ТРИЗ, решение кроссвордов, шарад, головоломок, применение ребусов, проектной деятельности способствуют формированию деятельностной компетентности у детей.

Внедрение информационно-компьютерных технологий даё т мне возможность повысить качество обучения и сформировать информационную компетентность детей: умение ориентироваться в источниках информации и делать выводы, задавать вопросы на интересующую тему.

Систематически во всех видах деятельности использую наглядность: предметные и сюжетные картинки, модели, плакаты, муляжи, игрушки.

Различные средства ТСО, применяемые в педагогическом процессе помогают управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения. Мною применяются следующие виды ТСО : информационные, программированного обучения, контроля знаний, тренажеры и комбинированные. К ним относятся: диапроектор, видеокамера, видеомагнитофон, телевизионный комплекс, персональный компьютер, детские обучающие компьютеры, магнитофон с аудиокассетами, цифровой фотоаппарат, мобильный телефон, диктофон.

Эффективность использования средств ТСО подтверждаю следующими данными: на 25% повысилась усваиваимость воспитанниками материала, на 20% возросла продуктивность процесса обучения, в 100% случаев повысилась познавательная активность детей.

В своей работе использую разнообразные виды совместной деятельности : эксперимент, интегрированные, бинарные (с участием узких специалистов, с элементами соревнования, театрализованной деятельности, в форме путешествия, экскурсии, позволяющие мне выстроить оптимальную систему коррекционной работы с детьми и реализовать цель и задачи обучения.

С целью повышения качества образования активно применяю современные педагогические технологии по различным направлениям, которые представлены в таблице 6 (см. дополнительную информацию к аттестационному показателю №3, стр. 16).

Таким образом, использование различных методов и приемов, средств, форм, современных образовательных технологий позволило мне сформировать у детей основные компетентности и повысить результативность коррекционно - воспитательного процесса.

Оценочный лист по критерию № 3

1 2 3 4 5 6

№ 3 «Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе» 1. Степень достижения цели обучения 1-2 35

2.1. Педагог применяет комплекс методов, средств обучения 1 36

2.2 Педагог применяет комплекс методов, средств, обеспечивающий личностно-ориентированный и индивидуальный подход в обучении и воспитании 2-3 37

2.3 Педагог разрабатывает и использует общественно признанные авторские методики, электронные средства обучения, новые методы фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительные материалы 4-5 38

3.1 Педагог использует оптимальное сочетание традиционных и новых технологий 2-3 39

3.2 Педагог эффективно применяет современные образовательные технологии 4-5 40

4.1 Наглядность и ТСО используются

достаточно широко 2 41

4.2 Наглядность и ТСО используются систематически, обоснованно, эффективно 3-4 42

5.1 Используются разнообразные типы занятий 1-2 43

5.2 Применяются различные организационные формы обучения 3-4 44

Сумма баллов аттестационного показателя №3

«Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе» Сумма баллов:

результат одного из данных массивов 1, 2 -5 45

Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0,045 46

Ответственный за выставление баллов:

Руководитель образовательного учреждения___

(ФИО, подпись руководителя ОУ)

Проверил эксперт ___"___"___20___г.

(ФИО, подпись эксперта)

IV. Вклад педагога в области повышения качества образования и воспитания

Экспериментальная, инновационная деятельность педагога; обобщение и распространение педагогического опыта

В рамках экспериментальной деятельности мною реализовывалась дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Мир в твоих руках». На начальном этапе внедрения программы прошла обучение на семинаре с последующим выполнением самостоятельной экспериментально – педагогической деятельности по апробации программы, сертификат 1 (см. дополнительную информацию к аттестационному показателю №4, стр. 17).

Не нарушая общий план воспитательно-образовательной работы я реализовывала программу «Мир в твоих руках» по трё м модулям: блок занятий по развитию представлений о себе и о других людях; блок занятий, направленных на формирование эко логических представлений; блок занятий по развитию представлений о родном городе, республике, стра не, по формированию чувства патриотизма и патриотичного поведения.

Содержание программы отражалось в изодеятельности, в музыкальном воспитании, физической культуре, в развитии речи и объединяло детей, педагогов и родителей в деятельности по формированию основ патриотизма и гражданственности.

Использование различных методов и приёмов (игровой терапии, арт-терапии, музыкальной терапии, сказкотерапии, а также различных форм проведения партнёрской совместной деятельности с детьми в первой половине дня, два раза в неделю с использованием методов позволило сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям.

В результате экспериментального исследования подтвердила эффективность внедрения программы в образовательно-воспитательный процесс. Данные диагностики представлены в гистограмме 4;5 (см. дополнительную информацию к аттестационному показателю №4, стр. 17).

Опыт распространения результатов экспериментальной деятельности представлен в таблице №7 (см. дополнительную информацию к аттестационному показателю №4, стр. 17).

Таким образом, реализация программы по патриотическому воспитанию «Мир в твоих руках» реально развивает внутреннюю активность ребёнка, способствует умению добывать знания, используя разные способы, приобрести необходимый личный опыт. Использование этой программы позволяет мне формировать основы патриотического сознания и самосознания воспитанников через развитие бережного, уважительного отношения к лю дям, к окружающей среде.

В рамках инновационной деятельности в ДОУ я принимала участие в разработке проекта «В гостях у Смайлика», направленный на внедрение ИКТ в образовательный процесс. Занятия с использованием компьютера провожу фрагментарно, при этом считаю обязательным соблюдение физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций. На занятиях использую авторские мультимедийные презентации по закреплению лексических тем, учебные и игровые компьютерные программы «Весёлые моторы», «Размышлялки», видеоклипы, разработанные с помощью программ Power Point, «Конструктор мультфильмов».

Считаю, что данные программы служат одним из средств оптимизации процесса эмоционально-волевого и познавательного развития ребёнка. Информационно-коммуникативные технологии позволили воспринять информацию на качественно новом уровне, что значительно повысило познавательную активность детей. При условии систематического использования электронных дидактических материалов в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения значительно повышается эффективность развития эмоционально-волевой сферы.

Вывод: использование ИКТ повышает мотивацию ребёнка к занятиям, способствует познавательной активности, таблица 8 (см. дополнение к аттестационному показателю № 1, стр. 17).

В рамках реализации проекта «В гостях у Файлика» участвовала в создании авторских материалов и выпуске DVD-диска с играми, клипами, презентациями для педагогов города и республики.

Опыт работы по использованию ИКТ технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ помещён в сборнике «Проектная деятельность методических объединений как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов». Издан ГУО г. Иванова методический кабинет.

В детском саду являюсь участником проекта «Я-гражданин России». Формирую у детей чувство любви к своему родному городу, своей стране, гордость за такую прекрасную страну, как Россия. Достижению указанной цели способствовала интеграция содержания патриотического воспитания со всеми видами совместной детской деятельности. Проведенный цикл деятельностей : «Моя семья», «Я и мое имя», «Наша Родина Россия», «Моя мама», «Законы, по которым мы живем»; экскурсии по городу, в краеведческий музей, сосновый бор; праздники: «Моя родословная», «Моя родина» позволили сформировать у моих воспитанников чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям; бережное отношение к родной природе и всему живому.

Наставник молодого педагога в ДОУ. (см. приложение к аттестационному показателю №4). Помогала студентам…. …. …., а также делюсь педагогическим опытом в рамках прохождения студентами (название института) (см. приложение к аттестационному показателю №4).

Оценочный лист по критерию № 4

1 2 3 4 5 6

№ 4 «Вклад педагога в области повышения качества образования и воспитания» 1. Экспериментальная, инновационная деятельность педагога 47

1.1. Участник реализации программы экспериментальной площадки/ программы индивидуальной экспериментальной деятельности 1 48

1.2. Участник разработки и реализации одного из направлений деятельности экспериментальной площадки/ программы индивидуальной экспериментальной деятельности 2 49

1.3. Разработчик программы экспериментальной площадки и активный участник реализации этой программы/ программы индивидуальной экспериментальной деятельности 3 50

Поощрительный балл за участие в нескольких видах экспериментальной, инновационной деятельности 1 51

2. Обобщение и распространение опыта 52

2.1. Педагог распространяет опыт на муниципальном уровне (мастер - классы, семинары) 1 53

2.2. Педагог обобщает и распространяет опыт на региональном уровне (мастер-классы, участие с докладами на семинарах, совещаниях, конференциях; научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации) 2 - показатели реализуются

3 - показатели реализуются в системе 54

2.3. Педагог обобщает и распространяет опыт на федеральном уровне (мастер-классы, участие с докладами на семинарах, совещаниях, конференциях; научно-методические публикации в федеральных изданиях, банках педагогической информации) 4 - показатели реализуются

5 - показатели реализуются в системе 55

3. Руководство педагогической практикой студентов вузов, стажерской практикой, наставничество 1-3 56

Сумма баллов аттестационного показателя № 4

«Вклад педагога в области повышения качества образования и воспитания» Сумма баллов:

результат одного из данных массивов 1,2,3 в сумме с данными строки 51 57

Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0, 058 58

Ответственный за выставление баллов:

Руководитель образовательного учреждения

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Использование современных образовательных технологий для повышения мотивации учащихся на уроках в начальной школе Каждый раз, готовясь к уроку, я представляю такую картину: мои ученики с легкостью принимают и извлекают информацию, выполняют различные.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗПрименение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗ Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ограниченными возможностями.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» на основе лэпбука с использованием современных образовательных технологийСюжетно-ролевая игра «Школа» на основе лэпбука с использованием современных образовательных технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 68 комбинированного вида Тема: Сюжетно- ролевая игра «Школа».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 09:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Токбаева Дана Муаедовна (УИ 3175172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД