Юлия Сорокина
Эффективные приемы организации образовательного процесса
Эффективные приемы организации образовательного процесса
№ Образовательные области
Интегрированные приемы работы с детьми
Социально-коммуникативное развитие
- Применяю в своей практике:
1. Решение логических задач, отгадывание загадок.
2. Приучение к размышлению, эвристические беседы.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Просматривание видеофильмов, презентаций.
6. Решение коммуникативных ситуаций.
7. Использование театрализованной деятельности.
8. Самостоятельная деятельность детей.
Публикация «Эффективные приемы организации образовательного процесса» размещена в разделах
9. Развитие в игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры, коммуникативне игры, игры с правилами.
- Необходимо внедрить в практику
1. Чаще использовать литературно-игровые формы (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков)
2. «Волонтерство».
3. «Говорящие стены».
4. «Буккроссинг».
Познавательное развитие
- Применяю в своей практике:
1. Наблюдение, рассматривание картин, демонстрация презентаций.
2. Эксперименты и опыты, моделирование.
3. Беседы, рассказ, чтение.
4. Конструктивное творчество.
5. Развитие в игровой деятельности: сюжетно-ролеве игры, игры-экспериментирования.
- Необходимо внедрить в практику
1. Чаще использовать метод проектов.
2. «Клубный час».
3. «Мнемотехника».
Речевое развитие
- Применяю в своей практике:
1. Дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, хороводные игры.
2. Чтение и рассказывание художественных произведений.
3. Наблюдение в природе, экскурсии.
4. Показ иллюстраций, показ положения органов артикуляции при обучении правильному произношению.
- Необходимо внедрить в практику
1. «Мнемоника»
2. «Мнемотехника».
3. «Домашнее чтение»
4. Сказкотерапия.
Художественно-эстетическое развитие
- Применяю в своей практике:
1. Наблюдение, изучение картин, репродукций, иллюстраций.
2. Искуствоведческий рассказ, художественное слово.
3. Использование игровых методов в художественной деятельности.
4. Отрабатывание формообразующих движений рукой, работа на черновиках.
- Необходимо внедрить в практику
1. Применение новых методов арттерапии.
2. Использовать Дизайн-гостиные.
3. Участие родителей и детей в творческих клубах и мастерских.
4. Цветотерапия.
Физическое развитие
- Применяю в своей практике:
1. Показ физических упражнений, использование наглядных пособий.
2. Рассказы, беседы.
3. Проведение упражнений в игровой форме.
4. Физкультурные досуги, праздники.
- Необходимо внедрить в практику
1. «Стретчинг».
2. Корригирующая гимнастика.