Папки-передвижки

Эко-урок «Первоцветы-вестники весны!»

Таня Ревина
Эко-урок «Первоцветы-вестники весны!»

Эко-урок

«Первоцветы-вестники весны

Воспитатель МБДОУ детский сад № 19

Ревина Татьяна Александровна

г. Хадыженск 2018

Содержание:

1. часть. Введение.

Задачи экологического воспитания в детском саду.

2. Основная часть.

Отчёт о проделанной работе;

Конспект ОИС с элементами рисования «Первоцветы-вестники весны»;

Фотоматериалы;

Презентация «Сохраним первоцветы»

3. Заключительная часть

Вывод.

Используемая литература.

Iчасть. Введение.

Первоцвет

Публикация «Эко-урок „Первоцветы-вестники весны!“» размещена в разделах

Вот первая проталинка в лесочке видна.

А что это маленький цветочек у пенька?

Он вырос свет,почувствуя, весны приход зовя

Ласкает землю русскую, а значит и меня!

Я наклонюсь, порадуюсь, как пахнет он маня,

Не бойся, не обижу я, ведь мы с тобой друзья!

Расти цветочек маленький и радуй всех вокруг

И я от счастья радуюсь, ведь у меня есть друг!

Ревина Т. А.

Вот и наступила весна. Природа радует нас пробуждением. Всё чаще наслаждаемся солнечными лучиками, щебетанием птиц, появлением первых цветов. И с каждым годом мы должны задумываться над тем, что наше чрезмерное вмешательство в её жизнь наносит всё больше и больше вреда.

Работая в детском саду, мы стараемся расширить их знания о растениях, насекомых, животных, донести до сознания ребятишек, как помочь природе! Учим любить и защищать всё живое, стараемся воспитывать желание защищать и преумножать природные богатства.

И каждый год мы сталкиваемся с одной и той же проблемой - первоцветы как собирали, так и собирают и продают на каждом повороте. Лес как загрязняли, так и загрязняют. Но мы не опускаем руки, надеясь, что наши дети, подрастая всё-таки поймут, что цветы, насекомые, лягушки, нуждаются в доброте и ласке, как и сами люди. И мы продолжаем учить их жить, соблюдая Закон, написанный в Красной книге: «Не истреби, не сорви, не затопчи!»

II. Основная часть:

Наш детский сад расположен недалеко от леса. Мы разработали свою Экологическую тропу, по которой водим детей в природу для ознакомления с окружающим миром. Этой зимой почти не было снега. Мы ходили и наблюдали за появлением первых цветов,записывали число видов растущих неподалёку – в двухстах метрах от детского сада. Не срывали, наблюдали и рассматривали. Любовались цикламенами, фиалками, примулами. Зачастую из-за погодных условий, мы не можем ходить на полянку в лес. И поэтому в нашем детском саду мы создали Патио, в котором посадили редкие виды лекарственных растений и цветов. Ребята с удовольствием рассматривают, радуются появлению первых стебельков и цветочков, изучают их полезные свойства. Педагоги нашего детского сада считают, что о бережном отношении к исчезающим видам говорится много, но одними разговорами тут не обойтись нужно начать окультуривание диких видов, нуждающихся в защите и сохранении. Дети должны чувствовать ответственность за природу, которая их окружает, охранять и любить её с детских лет. И мы надеемся, что ряд мероприятий, проведённых с детьми, поможет нам в решении экологических задач:

Это чтение легенд, стихов, загадывание загадок о первоцветах;

Прослушивание композиций П. И. Чайковского «Апрель», «Подснежник»;

Рассматривание альбома «Первоцветы»;

Просмотр видеофильма «Редкие, исчезающие виды цветов на Кубани»;

Чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев»

Посадка лесных цикламенов и мать-и-мачехи на клумбу,наблудение за их ростом;

Рисование первоцветов, в подарок маме;

Проведение с родителями акции «Берегите первоцветы;

Распространение памяток «Не рвите цветы!»

Проведение эко-урока «Первоцветы-вестники весны

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по рисованию

в средней группе

«Первоцветы-вестники весны

Цель: Закреплять знания детей о признаках весны; расширить представление о первоцветах; активизировать словарь детей; воспитывать бережное отношение к природе; цветам-первоцветам; воспитывать аккуратность во время рисования.

Оборудование:композиция П. И. Чайковского «Апрель», фильм «Первоцветы», луковицы цикламена и подснежника, баночка с землей, стаканчики с водой, краски, влажные салфетки, восковые мелки, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Раз- два- три- четыре- пять- становитесь в круг играть. Как сегодня светло и тепло! Какой сегодня чудесный день!Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, возьмемся за руки, ощутим тепло, закроем глаза и представим, как тепло распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и передайте тепло друг другу, путем прикосновения ладошками и щечками. И тогда вместе с теплом цепочка доброты передастся друг другу. Пусть тепло и доброта поселятся в наших сердцах!

-Ребята, какое сейчас время года?

-Весна!Правильно, а как вы узнали?

Дети называют весенние приметы.

-Ребята, а вы знаете, что растения тоже просыпаются ото сна. Есть такие цветы первоцветы. Как вы думаете, почему они так называются?

Ответы детей.

– Верно, они цветут самыми первыми. А вы знаете такие цветы?

– Ответы детей.

– Давайте поставим наши стулья полукругом и посмотрим на экран

– Давайте посмотрим фильм о том, как появляются эти цветы

(звучит композиция П. И. Чайковского «Апрель», фильм «Первоцветы»)

– Дети и воспитатель рассматривают изображения первоцветов, называют их (мать-и-мачеха, крокусы, медуница, цикламен, подснежник).

– Ребята, а хотите сейчас оказаться в лесу?

– Конечно!

– Тогда идём!

(под музыку проходим по залу и замечаем полянку, на которой остался всего лишь один первоцвет, следы от обуви, мусор, затоптанные «цветы»)

-Как вы думаете, что здесь могло произойти?

-Ответы детей

-Мы с вами уже говорили о том, что первоцветы - лесной цветы. А так как они расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто и на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы, бросают мусор.

А ведь первоцветы не стоят в воде! Они моментально вянут. А главное, ведь люди губят красоту! Печально обернулась для первоцветов любовь человека к цветам: многие из них стали редкими. Многие занесены в Красную книгу.

-Ребята у меня есть предложение, давайте соберём мусор, освободим первоцветы!

(собирают «мусор», убирают «погибшие цветы»)

-Как вы думаете, можно цветы срывать? А что же можно сделать, чтобы их стало больше?

– Ответы детей.

– Да, их надо беречь, не срывать, можно посадить новые. А еще, когда очень хочется букет цветиков, их можно не срывать, а нарисовать.

– Нарисуем первоцветы?

– Ответы детей.

– Хорошо, но сначала, давайте поставим стульчики к столам и сделаем с вами физминутку.

– Вот подснежники проснулись,

(встают и потирают глаза)

– Улыбнулись, потянулись.

(улыбаются и потягиваются)

– Раз – росой они умылись,

(умываются)

– Два – изящно покружились,

(кружатся)

– Три – нагнулись и присели,

(нагибаются, приседают)

– И на солнце поглядели.

(поднимают голову вверх).

- Теперь давайте вспомним, какие первоцветы растут у нас в лесу. Назовите мне, пожалуйста, из каких частей состоят цветы? (листья, стебли, цветки, корешки). А что длиннее листья или стебли? Верно, стебли. Не забудьте об этом, когда будете рисовать. А какие листья по форме? У подснежников тонкие, длинные. У цикламенов круглые. Ребята, подумайте, какие первоцветы вы хотите нарисовать, возьмите средства для рисования.

И приступаем! (Звучит композиция П. И. Чайковского «Апрель», дети рисуют цветы.

- Красивые у нас цветы получились? Получается, чтобы у человека был красивый цветок, совсем необязательно его срывать, правда? Как вы думаете, мы сделали сейчас полезное для природы дело?Ответы детей.

-Я хочу вас попросить обратиться ко всем взрослым и детям с просьбой: «Берегите первоцветы

1 ребенок: Цветы не срывайте, оставьте Земле!

И станет теплее и мне, и тебе!

2 ребенок :Цветочек расцвел, значит стуже конец

и я восхищаюсь им, он молодец!

3 ребё нок: Не мил мне подснежник в вазоне стеклянном,

Я полем любуюсь. Природы дыханьем!

4 ребенок: Растут пусть деревья, трава и цветы,

Земля расцветает, ее береги!

III.Заключительная часть.

Вывод: В результате проделанной работы, у детей расширилось представление о редких видах первоцветов, растущих в окрестностях нашего города, появился интерес к прослушиванию музыкальных и литературных произведений и понимание того, что если хочется подарить маме цветы, их необязательно срывать, их можно просто нарисовать, наклеить и вылепить!

Список используемой литературы:

1. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ.

2. В. А. Шишкина «Прогулки в природу». М. : «Просвещение» 2002

3. Зимина. В. Н. «Библиотечка лекарственных растений».

ОИС «Спасаем первоцветы

Публикации по теме:

«Живите и цветите, как яблони, в сердце весны». Наше творчество к празднику начала весны«Живите и цветите, как яблони, в сердце весны». Наше творчество к празднику начала весны Немного истории праздника Начало весны в старину широко праздновали и на Руси, и в других странах. Например, в Молдавии есть интересный.

Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны»Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны» Фото отчет о проведенной экологической акции «Первоцветы – вестники весны». В нашем ДОУ в рамках экологического кружка «Капелька» с воспитанниками.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи»Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи» Тема: "Вестники весны-грачи" Возрастная группа: старшая группа. Программное содержание: 1. Изобразительная задача:упражнять в умении передавать.

Мастер-класс. Мобиль «Вестники весны»Мастер-класс. Мобиль «Вестники весны» Весна все никак не может вступить в свои права, а ведь уже конец марта. Для расширения представлений детей о весне я сделала подвесной мобиль.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Подснежники — вестники весны»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Подснежники — вестники весны» Наступила весна, вчера на прогулке воспитанники средней специальной группы наблюдали за подснежниками на клумбе и радовались первым солнечным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Презентация по познавательному развитию «Грачи — вестники весны» Эта презентация предназначена для НОД с детьми дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Чтение художественной.

Вестники весны. Мастер класс по нетрадиционному рисованию первоцветов.Вестники весны. Мастер класс по нетрадиционному рисованию первоцветов. "Я беленький подснежник для мамы принесу. " Строчки этой песни и просмотр весенней фотография, так начиналось занятие в нашей маминой школе.

Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи»Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи» Как слепить Осенний листочек (поэтапный урок лепки № 6)Падают с веточки, золотые монеточки. (Листочки) Данный материал адресован,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эко-урок «Первоцветы-вестники весны!»
Опубликовано: 3 января 2020 в 23:24
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД