Папки-передвижки

Экологическая дидактическая игра «Человек и природа»

Елена Хабарова
Экологическая дидактическая игра «Человек и природа»

Экологическая дидактическая игра

«Человек и природа»

Цель:

- дать понятие о среде обитания, о том, что влияет на живые организмы;

- познакомить детей с многообразием животного мира, рассказать о том, какие бывают среды обитания,

- формировать у детей представление о том, что в природе всё взаимосвязано и взаимозависимо,

- учить делать выводы и обобщения о единстве окружающего нас мира.

Публикация «Экологическая дидактическая игра „Человек и природа“» размещена в разделах

Ход игры:

Сначала ведущий рассказывает сказку «Про Улю-капризулю», показывая соответствующую картинку на лепестке цветика – семицветика.

«Жила-была девочка. Все звали ее Уля-Капризуля, потому что она была очень капризная и привередливая. Всё ей было не так! Когда светило солнышко, она причитала: «Ой, жарко! Уходи, солнце!»

Когда солнышко уходило, набегали тучки, и начинался дождик, Уля опять капризничала: «Я промокну! Уходи дождь!»

Когда пролетал ветер и игрался с её волосами, она опять начинала причитать: «Не трогай меня, ветер! Пролетай дальше!»

Ничего ей не нравилось: то земля слишком жёсткая – пяткам больно, то птицы слишком звонкие – уши болят, то растения сильно колючие – зацепили платье своими шипами.

Обиделись все на Улю, и покинули ее, оказалась Уля в Пустоте»

Ведущий переворачивает все лепестки обратной стороной вверх:

-Теперь ей ничего не мешало. Не было солнца, значит –

(дети продолжают) было холодно и темно, Уля ничего не видела.

- Не было дождика, а значит – воды и, когда девочка захотела пить,

(дети продолжают) ей нечем было утолить жажду!

-Не было под ногами земли, а значит – опоры для тела. Она всё время меняла своё положение в пространстве, не за что было держаться.

- Не было растений, птиц и всего живого, что было в обычной жизни,

(дети продолжают) ей не чего было есть, так как продукты питания человеку дают растения и животные.

- Единственное, что осталось – это воздух, Уля могла только дышать. Девочке стало страшно, у нее было только одно желание - вернуться в свою обычную жизнь. И Уля - Капризуля стала громко просить прощения у всех, кого обидела и прогнала!

Исполнилось ее желание! Вернулись к ней (дети переворачивают лепестки, называя то, что там изображено, и составляя цветик-семицветик вокруг кружочка с девочкой) солнце и ветер, вода и земля, растения, животные - все, без чего ни один человек не может жить. Все, что создала природа.

Все, что необходимо для жизни человека, или животного, или растения – называется средой обитания.

Второй вариант:

Ведущий в центре цветика-семицветика помещает карточку с растением и предлагает собрать цветок из лепестков – что нужно для жизни растения. При этом, символ человека (на лепестке) переносим в окружение растения.

Помещая в центр цветика-семицветика карточку с животным – определяем его среду обитания.

Собирая цветок, устанавливаем взаимосвязи, мы получаем определение понятия «среда обитания». Делаем вывод, что человек, влияя на жизнь других организмов, сам является составляющим элементом среды обитания.

Третий вариант: дать понятие, какие бывают среды обитания.

Показываем детям картинки живущих в воде (рыбы, морские или речные моллюски, водоросли и т. п.) и говорим, что, если у этих организмов будет всё, но их не будет окружать вода, они погибнут. Поэтому их среда обитания - водная.

Подбирая следующую группу живых организмов: дождевой червь, крот, некоторые насекомые, определяем среду обитания – почва (земля);

- большинство живых организмов, в том числе и человек, живут в наземно-воздушной среде обитания;

Эти организмы окружает воздух, но они живут на поверхности земли; даже птицы, освоившие воздушный океан, не могут жить без земли, где они находят пищу, делают свои гнёзда и выводят птенцов.

Закрепляем знания в игре «Найди свою среду обитания».

Раздаем детям карточки с птицами, животными, морскими обитателями. Называем и раскладываем картинки с разными средами обитания.

Дети называют, кто изображен на карточке, находят его среду обитания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Экологическая почта»Дидактическая игра «Экологическая почта» Данная игра разработана в год экологии и сопряжена с продуктивной деятельностью, дети в результате игры должны оформить плакат – мотиватор,.

Конспект занятия «Человек и природа» Природа и человек. Цель: объяснить детям взаимосвязь человека и природы (человек-вода, человек-воздух) условия выживания человека. Задачи:.

Экологический стенд «Человек и природа: этика взаимоотношений»Экологический стенд «Человек и природа: этика взаимоотношений» Экологический стенд. Пропаганда экологической этики. Экологическое воспитание- это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

Дидактическая экологическая игра для младших дошкольников. «Овощи, фрукты»Дидактическая экологическая игра для младших дошкольников. «Овощи, фрукты» Цель: закрепить знания детей раннего дошкольного возраста об овощах и фруктах. Познакомить детей с простейшей классификацией. Формировать.

Дидактическая экологическая игра по ФЭМП «Посчитай горошины»Дидактическая экологическая игра по ФЭМП «Посчитай горошины» Цель: Закрепить умения и навыки выполнять задания математического характера. Счет в пределах до 5. Развивать внимание, память; активизировать.

Интерактивная игра «Человек и природа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 91.

Конспект интегрированного занятия «Человек и время года — это всё вокруг природа» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Человек и время года — это всё вокруг природа» в старшей группе Цель: обобщить знания детей об охране природы, о взаимосвязи человека и природы; ; учить выражать свои эмоции при выполнении заданий; развивать.

Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). «Человек и природа» Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина Евгеньевна «Человек.

Отчёт о посещении краеведческого музея «Природа и человек»Отчёт о посещении краеведческого музея «Природа и человек» В честь 80 – летия образования Ростовской области и года Экологии Каменский краеведческий музей подготовил выставку «Природа и человек».

Эко-квест «Природа-человек-техника» в рамках экологического проектаЭко-квест «Природа-человек-техника» в рамках экологического проекта Цель: воспитание чувства любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая дидактическая игра «Человек и природа»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 02:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД