Папки-передвижки

Экологическая игра для старших дошкольников «Юный любитель природы»

Наталья Чипсанова
Экологическая игра для старших дошкольников «Юный любитель природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий экологической игры «Юный любитель природы».

Цель: повышение экологической культуры и ответственности молодого поколения за состояние окружающей среды.

Задачи:

• Закрепить правила поведения в природе и поощрять их соблюдение.

• Расширять круг представлений об особенностях природы.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Развивать творческие способности детей.

Публикация «Экологическая игра для старших дошкольников „Юный любитель природы“» размещена в разделах

• Поддерживать инициативу в использовании наглядных моделей и символических

средств (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира.

Ход игры:

К детям приходит в гости старичок-луковичек.

Старичок : Здравствуйте ребята! А вы были когда-нибудь в лесу? Что вы там увидели? Что там растет? Как вы думаете, какие там есть животные? А вы знаете как надо вести себя в лесу? Я пришел к вам, чтобы отвести вас в лес. Мне очень хочется показать свои полянки. Для того, чтобы попасть туда надо сказать заветные слова с закрытыми глазами «крибли- крабли- бум!» 3 раза.

Старичок : давайте все вместе скажем!

1 полянка «луговая» (дети открывают глаза, а у них на полу разложены цветы)

Старичок : Ребятки, а почему так называется полянка? (ответы детей)

Дети собирают картинки с луговыми цветами и называют их.

Старичок : А теперь пора нам на вторую полянку! Давайте скажем волшебные слова, не забудьте закрыть глаза! «крибли- крабли- бум!» 3 раза.

2 полянка живая, называется «Зеленый друг» (дети открывают глаза, а на столе стоят комнатные растения)

Старичок : Ребята, а как вы думаете, почему поляна так называется? (ответы детей)

Дети подходят к цветку и называют растение, его строение, особенности внешнего вида, рассказывают о том, как ухаживать за этим растением.

Старичок : ребята, ответьте пожалуйста:- зачем люди выращивают комнатные растения? (ответы детей)

Старичок : А теперь пора нам на вторую полянку! Давайте скажем волшебные слова, не забудьте закрыть глаза! «крибли- крабли- бум!» 3 раза.

3 полянка «Пушистый друг» (дети открывают глаза, а на доске картинки с животными).

Дети называют, кто изображен на картинке, рассказывают об особенностях внешнего вида, о повадках и о пользе животного.

Старичок : А теперь пора нам на третью полянку! Давайте скажем волшебные слова, не забудьте закрыть глаза! «крибли- крабли- бум!» 3 раза.

4 полянка «Игровая»

П/И «Вороны»

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

X од игры: Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети. Вот под елочкой зеленой. Скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!» (громко) Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!» (громко) (Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями) Только к ночи умолкают. И все вместе засыпают: «Кар-кар-кар!» (тихо) (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Старичок : Ай да ребята, поиграли со мной, обрадовали меня. Подошло время отправиться на следующую поляну. Давайте скажем волшебные слова, не забудьте закрыть глаза!

5 полянка: «Птичий дом»

Дети среди множества картинок с птицами должны показать ту картинку с птицей, название которой прозвучало.

Старичок : Молодцы, ребята! Всех птиц назвали. Теперь мы можем отправиться на 6 поляну. Давайте скажем волшебные слова, и не забудьте закрыть глаза!

6 полянка: «Юный эколог»

Старичок : Кто знает, кого называют «Юный эколог»? (ответы детей).

Старичок : Я вижу на этой поляне «Красную книгу». Как вы думаете, для чего людям нужна красная книга? (ответы детей). Люди, которые называются экологи, они любят и берегут окружающую природу. Именно они придумали множество знаков, которые помогают всему человечеству беречь её. Какие знаки бывают? (ответы детей).

Старичок : Правильно, ребята. Знаки бывают разрешающие, предупреждающие и запрещающие. А вы хотите стать юными экологами? (да) Для этого вам надо из картинок, цветной бумаги и картона с фломастерами создать свои экологические знаки.

Старичок : Молодцы ребята, вы справились с заданием! Но для того, чтобы получить звание юного эколога вам надо отгадать мои загадки.

* Рос шар бел,

Ветер дунул-

Шар улетел (одуванчик).

*Эх, звоночки, синий цвет

С язычком, а звону нет (колокольчик)

*Белые горошки

На зеленой ножке (ландыш)

*Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь

Ярко-синий и пушистый

Только жаль, что не душистый (василек)

*Стоят в лугах сестрички

Золотой глазок, белые реснички (ромашки)

*Что же это за девица?

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет, а в иголках целый год (ель)

*Ствол белеет

Шапочка зеленеет

Стоит белой одёжке

Свесив сережки (береза)

*Что не сеяно растет (трава)

*Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются (кувшинки)

*Кто на елки, на суку

Счет ведет ку-ку, ку-ку (кукушка)

*Верещунья - белобока

А зовут ее …. (сорока)

*Снизу – камень

Сверху – камень

Одна нога, Одна голова (черепаха)

*Шевелилось у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Старичок : Молодцы дети! Вы справились со всеми моими заданиями, и получаете звание юного эколога, а это значит, что мы будем охранять окружающую нас природу : и растения, и деревья, и животных, и птиц!

И на прощание я хочу подарить вам на память о нашем путешествии медали для юных экологов.

Публикации по теме:

Экологическая викторина «Знатоки природы» «Знатоки природы» Цель: - Формирование у детей основ экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формирование.

Дидактическая игра, как вид деятельности у старших дошкольников. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не.

Конспект районного интеллектуального экологического турнира «Знатоки природы» для старших дошкольниковКонспект районного интеллектуального экологического турнира «Знатоки природы» для старших дошкольников Программное содержание: 1. Привлечь родительскую и педагогическую общественность к деятельности, направленной на формирование основ экологической.

Познавательная игра-конкурс для старших дошкольников «Знай-ка»Познавательная игра-конкурс для старших дошкольников «Знай-ка» ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – КОНКУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗНАЙ-КА!». ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей детей старшего.

Познавательно-экологическая викторина «Знатоки природы» Ход мероприятия. Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической викторине «Знатоки природы».

Проект по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Родной природы карнавал» Подготовили специалисты ГБОУ СОШ с. Красноармейское: музыкальный руководитель Татаринцева Л. Н., воспитатели Цыкина Г. А. и Бобкова Н. А. Слайд.

Экологическая газета для детей и родителей «Юный эколог» «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Экологическая викторина. «Знатоки природы» (старшая группа)ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о природе; бережное отношение к природе.

Экологическая викторина «Хранители Природы» ЦЕЛЬ. Закрепление знаний детей о принципах сбора и утилизации бытовых отходов. ЗАДАЧИ. Уточнить представления детей об источниках возникновения.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Цель: закрепить знания детей о природе;вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая игра для старших дошкольников «Юный любитель природы»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 09:44
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая игра для старших дошкольников «Юный любитель природы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чипсанова (УИ 398188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД