Лучший педагог года

Экологическая игра «Напоминающие знаки» (подготовительная группа)

Светлана Григоренко
Экологическая игра «Напоминающие знаки» (подготовительная группа)

Сегодня у нас не обычные занятия, а интеллектуальная игра. Мы с вами вспомним правила поведения в природе. Перед вами знаки, несущие определённую информацию. Объясните каждый знак-почему следует поступать так. а не иначе.

Если сможете, придумайте свои знаки и подписи к ним. которые вызывали бы у отдыхающих на природе желание вести себя культурно и не причинять ей вреда. Вот такие подписи сделали ребята под показанными знаками :

1. Не разоряй муравейник.

2. Не лови насекомых.

3. Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны.

Публикация «Экологическая игра „Напоминающие знаки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

4. Не трогай птичьи гнезд, не подходи к ним близко.

5. Не трогай птенцов ни в гнездах, ни на земле.

6. Не лови диких животных и не уноси их домой.

7. Не убивай лягушек.

8. Не руби деревья.

9. Не ломай веток деревьев.

10. Не повреждай кору деревьев.

11. Не повреждай ягодные кусты и не вырывай их с корнем.

12-13. Не рви цветов в природе, для букетов выращивают цветы специально.

14. Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу.

15. Старайся ходить по тропам тихо и осторожно.

16. Не шуми.

17. Не жги костры.

18. Не бери собаку в лес, в парк весной и в начале лета, когда размножаются животные. Собаки инстинктивно разоряют гнезда. и уничтожают малышей.

19. Не оставляй после себя мусор.

20. ё ж пыхтит и морщится : "что я вам уборщица?

21. Не уничтожайте птиц.

22. Не оставляйте надписей на природных объектах.

23. Не бросайте в водоёмы мусор.

24. "Бережливым будь с водой, как только взял воду, хорошо кран закрой.

Экореклама.

Человек запомни навсегда:

Символ жизни на земле-вода!

Экономь её и береги!

Мы ведь на планете не одни.

Вы правильно поняли ребята, представленные знаки, а теперь попытайтесь разобраться в ситуациях, которые могут возникнуть при посещении природы, и объясните, как правильно поступить. Разделитесь на две команды. По очереди отвечаем. При неудачном ответе команды- соперницы в игру может вступить другая команда, набирая очки.

Побеждает тот, кто за правило возьмёт этическое отношение и поведение в природе, а не только в игровой ситуации.

1 ситуация.

Ребята поставили палатки. Теперь их нужно обустроить, чтобы хорошо было. Мальчики пошли в лес за лапником. Стоило ли это делать?

Ответ: Те, кто собирается в поход с ночлегом, должны иметь надувные матрацы, спальные мешки и все необходимое, чтобы не причинить урон лесу.

2 ситуация.

Дети увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, но не нашли, и решили взять его с собой.

Правы ли они?

Ответ: Нельзя уносить из природной зоны диких животных. Выращенные в неволе неприспособленные к свободной жизни животные.

3 ситуация.

Мальчик поймал красивую бабочку, и посадил её в коробок.

Правильно ли поступил мальчик?

Ответ: Всё меньше и меньше остаётся в природе красивых бабочек. Ловить их-значит уничтожить. Ловить насекомых нельзя. Можно только бабочек капустниц.

4 ситуация.

Ребята гуляли по лесу со щенком, и вдруг заметили что он пропал, они его кричали но он так и не нашелся. Как им поступить?

Ответ: Щенка нужно найти обязательно, иначе он может стать бродячей собакой. В лесу такие животные уничтожают всё подряд, обедняя природу.

5 ситуация.

Кто-то из девочек заметил " Что-то тихо в лесу. Надо включить музыку".

Права ли девочка?

Ответ: Нет. На лоне природы слушают тишину и звуки природы.

6 ситуация.

Ваня достал спички и предложил разжечь костер в лесу.

Прав ли Ваня?

Ответ: Нет. Костры разжигать нельзя, может получиться пожар. Всё погибнет.

7 ситуация.

После пикника осталась еда. Как правильно поступить?

Ответ: Если вблизи есть водоем, подкормите рыбу тем что осталось, либо оставить на месте, кто-либо из животных съест.

8 ситуация.

После отдыха остался мусор. Что с ним делать, как правильно поступить?

Ответ: Правильно, Нужно забрать с собой, засорять природу нельзя.

Ребята вы поставили себя каждый в эти ситуации и спросили, как бы я поступил.

Если правила, о которых мы говорили, для вас будут нормой общения с природой, можно надеяться, что множество её прекраснейших уголков мы сохраним.

Наша игра подошла к концу, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Предписывающие знаки» (подготовительная группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с предписывающими знаками: «велосипедная дорожка», «пешеходная дорожка». Закрепить запрещающие.

Конспект занятия «Дорожные знаки» (подготовительная к школе группа) Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дорожные знаки» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая игра «Напоминающие знаки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 июня 2015 в 06:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД