Чернелевская Виктория
Экологическая игра-путешествие «Ключи от старого леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая игра-путешествие
Хочу поделиться своей разработкой - Экологическая игра - путешествие "Ключи от старого леса", которую я составила для детей старшего дошкольного возраста.
Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту всё возьмёт?
Пусты ручьи. в лесу одни лишь палки,
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Публикация «Экологическая игра-путешествие „Ключи от старого леса“» размещена в разделах
Она как мы такая же живая!
В наше время проблема экологического воспитания стала актуальна, потому что люди зачастую своей деятельностью - уничтожение редких видов животных, вырубка лесов, загрязнению водоёмов и территории около них, тем самым наносит тот или иной вред природе, относясь расточительно и безграмотно, что приводит к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех кто приносит вред природе когда то был ребёнком, Поэтому задача современного педагога уделять внимание в первую очередь экологическому воспитанию, с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к безответственному отношению людей к природе, например, к брошенному мусору, не затушенному костру, бережному отношению к животным, птицам и насекомым. Важно донести детям то, что всё в природе взаимосвязано и каждый живой организм приносит свою пользу, например, для человека такое насекомое как муха является вредителем и разносчиком болезней, но в природе муха приносит пользу являясь идеальным природным утилизатором всего гнилого, вырабатывая при этом полезное удобрение, в этом же принимает участие её потомство. Отсюда объясняется основное предназначение мухи в природе - это кольцо в цепи круговорота веществ в природе.
Поэтому ознакомление детей с природой должно осуществляться разносторонними способами, ведь природа оставляет глубокий след в душе ребёнка. воздействуя на его чувства, сознание своей яркостью, многообразием и динамичностью.
Цель игры: Расширять и укреплять экологическую культуру детей. Создать условия побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему окружающему
Задачи:
1. Развивать у воспитанников знания об экологии, познавательный интерес;
2 Формировать чувство сплочённости умение работать в команде;
3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему окружающему миру.
Краткое описание игры: Участники игры делятся на команды. Для этого на полу мелом рисуются большие круги. и предлагается встать детям в эти круги. Каждой команде выдаётся маршрутный лист с названиями "станций" и порядком следования на них.
Оборудование:
1. Буквы (выдаются каждой команде) для составления названия команды;
2. Маршрутные листы;
3. Таблички с названиями станций и описанием игр;
4. Дидактический материал для каждой игры;
5. Жетоны;
6. Золотой ключ.
Ход игры:
1. Педагог приглашает капитанов команд, чтобы получить конверты с буквами. Эти буквы дети должны собрать в слово. Это слово и будет названием команды. Каждой команде выдаётся маршрутный лист.
2. Даётся старт игры и игроки отправляются на различные станции согласно маршрутному листу, на каждой "станции" в течении 5 минут выполняют задание, предложенное руководителем той или иной "станции".
3. Качество выполнения задания оценивается жетонами. по окончании игры подсчитывается количество жетонов, победителем является команда с наибольшим количеством жетонов.
4. Командам нельзя изменять порядок следования по "станциям": ст. "Следопытов", ст. "Экологические задачи", ст. "Вопросы тётушки совы", ст. "В подводном царстве", ст. "В суде", ст. "Угадай - ка", ст. "Удивительных превращений".
5. В заключении все участники игры участвуют в сказке "Лес"
6. Правила разведчиков природы;
7. Клятва для участников игры;
8. Завершение игры;
9. Подведение итогов и награждение победителей - золотой ключ от старого леса.