Получи документы

Экологическая игра совместно с родителями «Знатоки природы»

Наталья Катасонова
Экологическая игра совместно с родителями «Знатоки природы»

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

сформировать ответственность за принимаемые экологические решения и уверенность в преодолении экологической опасности, убеждение во всесторонней ценности природы для человека и общества;

Публикация «Экологическая игра совместно с родителями „Знатоки природы“» размещена в разделах

обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

закрепить знания детей о растениях и животных;

развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

закрепить знания и навыки поведения в природе;

помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли.

Воспитатель: Добрый вечер дорогие гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы поиграть в экологическую игру, которая называется «Знатоки природы»

И так начинаем.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря,

Всё называется Земля!

Сюрпризный момент: выходит родитель, переодетый в почтальона Печкина.

Почтальон Печкин: Ребята на почту пришло письмо. Оно без адреса. Вот проблема, кому же оно адресовано? (крутит письмо) Ребята… поможете отыскать адресата? (ответ детей) я оставлю его вам, а сам побегу дальше письма разносить. Только вы обязательно его отдайте тому, кому оно адресовано.

Воспитатель: Ребята на письме написано «открой». Давайте откроем и посмотрим что же в нем, может тогда и узнаем кому оно адресовано. (открывает письмо)

Ой, посмотрите, а в нем еще одно письмо и что-то написано. Слушайте внимательно, читаю:

Для того чтобы открыть это письмо вы должны ответить на вопросы, которые лежат возле комнатного растения «Колеус» (дети находят цветок, а около него лежит задание)

Задание:

- Чем береза отличается от других деревьев?

- Как называется лес, где растут одни березы?

- Как называется семена дуба?

- Кто любит, есть желуди?

- В какое время года заяц бывает белый?

- В какое время года собирают землянику?

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем открыть письмо. Вот это да! Еще одно письмо. Написано в нем, что мы должны найти под цветком «герани» набор картинок. И под картинкой с изображением дуба, есть задание. Ну что, пошли искать. (подходят к цветку) А вот и оно. Давайте найдем картинку с изображением дуба. Слушайте вопросы:

Задание:

- Какой обитатель леса сушит на деревьях грибы? (белка)

- Для чего ежу иголки? (для защиты от хищников)

- Кто зимой впадает в спячку? (медведь, лягушки, ежи, змеи)

- Назовите перелетных птиц. (гуси, утки, ласточки, грачи, соловьи, журавли, аисты)

Воспитатель: И так. Открываем письмо. Ого, там еще письмо. Читаю:

Открыть это письмо вам помогут ваши родители. Они должны ответить на вопросы. Родители, готовы?

Задание:

- Что ест лягушка? (ничего, анна впадает в спячку)

- Сколько у паука лап? (8)

- От чего плавает утка? (от берега)

- Какая птица самая большая на земле? (страус)

- Что нужно уносить с собой из леса? (мусор)

Воспитатель: Спасибо вам за помощь. Мы открываем письмо. Как выдумаете, что там? (ответ детей) Еще одно письмо! Слушаем:

Ребята найдите маму Ники, у нее есть что-то интересное.

Родительница :

- Ребята я была в гостях в деревне Простаквашино и кот Матроскин передал вам пазлы. Давайте соберем их на ковре. (дети собирают пазлы) А что это за картинки? (знаки) А вы знаете о чем они? Ну рассказывайте!

«Нельзя разорять муравейники», «нельзя разжигать костры», «нельзя бросать мусор», «ломать растения»

Воспитатель: Спасибо вам за пазлы. Мы обязательно будем собирать их в группе, а нам пора открыть письмо. Внимание читаю:

Обратите внимание на экран. Необходимо из серии картинок выбрать лишнюю картинку.

Презентация: 1) 3 картинки дикие животные и 1домашнее;

2) 3 картинки насекомые и 1 примыкающие;

3) 3 диких животных (детенышей) и 1 взрослое дикое животное;

4) 3 дерева и 1 куст.

Воспитатель: И так открываем письмо. А в нем еще одно письмо. Что же в нем написано? Читаю:

Сейчас ребята с родителями должны нарисовать солнышко, которое будет радовать вас всю осень и зиму.

(приступают рисовать) какое замечательное солнышко у вас получилось. А нам пора открывать письмо. Ну наконец то вот и адрес. Кстати ребята письмо адресовано нам. Ну что, будем читать?

Текст письма:

Уважаемые дети! Выражаю вам огромную благодарность знания, за любовь, за бережное отношение ко мне. С уважением к вам Матушка Природа»

Воспитатель: Ребята вам понравилась сегодняшняя игра? (дети) И прежде чем мы со всеми попрощаемся даю вам задание. Дома со всей семьей нарисуете, что категорически нельзя делать отдыхая на природе. Потом мы все рисунки соберем и сделаем книгу для всего детского сада.

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

(Е. Смирнова)

Всем большое спасибо. До новых встреч!

Публикации по теме:

Деловая игра по экологии для воспитателей «Знатоки природы» Деловая игра «Знатоки природы» (представлен сценарий проведения. в конце прикреплен файл - презентация по деловой игре.) Вед: Добрый день.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе. Экологическая игра, посвященная Дню Земли «Знатоки родного края» Цель: создание условий изучению и бережному отношению к родному краю – д. Заречная через формирования представления о том, что окружающая.

Сценарий КВН «Знатоки природы» между группами с родителями КВН «Знатоки природы» Цель: закрепления у детей знаний, полученных в НОД, расширения представлений у детей о растительном и животном мире.

Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию викторина «Знатоки природы» Воспитатель: Родная природа – это источник из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети замечают всё. Они открывают для.

Экологическая игра-поход «Туристы-знатоки» Воспитатель: Попонина Татьяна Владимировна Средняя группа "Теремок" Цель: Способствовать формированию у детей представлений о правилах и.

Экологическая викторина «Знатоки природы» 20 апреля в подготовительной группе №2 была проведена воспитателем Осиповой И. Ю. экологическая викторина «Знатоки природы». Целью викторины.

Экологическая викторина для детей и родителей «Знатоки природы» Экологическая викторина «Знатоки природы» Музыка В: Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг: Небо светло-голубое. Солнце светит.

Экологическая викторина для старшей группы «Знатоки природы». Тема: «Знатоки природы». Воспитатель: Байшева Л. И. Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников Задачи: расширить знания.

Экологическая викторина «Знатоки природы» в старшей группе Цель:закрепить знания детей о природе. Задачи:закрепить знания о сезонных изменениях в природе, вырабатывать умение быстро находить правильный.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 г. Липецка Экологическая викторина для детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая игра совместно с родителями «Знатоки природы»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 18:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД