Получи документы

Экологическая игра-поход «Туристы-знатоки»

татьяна попонина
Экологическая игра-поход «Туристы-знатоки»

Воспитатель: Попонина Татьяна Владимировна

Средняя группа "Теремок"

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о правилах и нормах поведения на природе.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,физическое развитие

Задачи:

- создать условия для знакомства детей с активным отдыхом, познакомить с понятием " туристы"

- воспитывать любовь к природе

- познакомить с профессией "лесник"

- создавать условия для развития активного словаря детей

- создавать условия для познавательно-исследовательской активности детей

Публикация «Экологическая игра-поход „Туристы-знатоки“» размещена в разделах

Ход мероприятия

Мотивация детей происходит в группе

В-ль: Ребята, вызнаете кто такие туристы? (это люди, которые ходят в поход). А вы хотите сходить в поход? Тогда давайте собираться. Что же нам необходимо для похода?

-лопата (сделать ямку для костра)

-спички (чтобы разжечь костёр)

- котелок (варить еду)

- палатка (для отдыха)

- аптечка

- карта или маршрут

- еда

- вода

- мяч, удочки

- тёплые вещи

(воспитатель берёт на каждого ребёнка по коробочке сока-сюрприз)

Все дети и воспитатель в спортивных костюмах, кроссовках, кепках.

В-ль: Ещё мы возьмём с собой знаки, которые мы с вами изготовили, чтобы другие туристы не забывали, как себя вести в лесу. Ребята, скажите, какие опасности могут подстерегать нас в лесу? (ответы детей)

В-ль: ну что готовы? Тогда отправляемся

Дети выходят на улицу приходят на участок.

В-ль: Путь до поляны, где мы поставим палатку, у нас не близкий.

До леса нам нужно добраться на машине. У кого есть права? Кто же будет у нас водителем? (выбирают водителя, остальные садятся в кузов) поём песенку " Мы едем, едем, едем. "

В-ль: Вот приехали (звучит пение птиц) Слышите как поют птицы. Как тихо в лесу, а поляна какая замечательная, цветы цветут, бабочки летают. Какие бы вы оставили здесь знаки для других туристов? (не шумите в лесу, не рвите цветы, не ловите бабочек) Почему нельзя шуметь в лесу? Почему нельзя ловить бабочек и рвать цветы?

В-ль: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если мы сорвём цветы

То не будет красоты.

В-ль: Продолжим наш путь. А на пути у нас небольшая речка и мост через нё, давайте перейдём на другую сторону (ходьба по бревну)

В-ль: ну вот перешли и я предлагаю сделать привал. Вы знаете что такое привал? (короткий отдых для туристов)

Дети садятся на лавочку.

В-ль: Ребята вы знаете чем пахнет лес (ответы детей) а как доноситься до нас этот запах? (ветер доносит)

Знаете ли вы, что воздух которым мы дышим движется, хотите проверить, закройте глаза (воспитатель в стаканчик капает несколько капель пихтового масла, дети чувствуют запах)

В-ль: Отправляемся дальше. Посмотрите здесь в кустах гнездо, как вы думаете можно трогать гнёзда птиц. Почему нельзя трогать птичьи гнёзда? (ответы детей) Какой бы вы поставили знак?

В-ль: ну а теперь наш путь лежит через лесную чащу. Посмотрите какие здесь красивые грибы. из них наверное из них получиться вкусный грибной суп (это мухомор его есть нельзя) какие ещё вы знаете ядовитые грибы и ягоды? (ответы детей) Дети какие знаки мы оставим здесь для туристов (не рвите ядовитые грибы и ягоды)

В-ль: Переходим к следующей остановке, посмотрите какие большие деревья, если бы мы их срубили, то нам бы дров надолго хватило. (Деревья нельзя рубить, а для костра собираем сухие ветки) Какой знак здесь нужно поставить? (не рубите деревья) А ещё я поставила бы знак " Не разоряйте муравейники", потому что под деревьями муравьи строят себе дома. Почему нельзя разорять муравейники? (ответы детей)

Посмотрите, на деревьях какие- то объявление. Написано " Лесная газета". Вы хотите угадать, какие животные написали объявления в газету? Тогда присаживайтесь на пенёчки.

- Приходите ко мне в гости, адреса не имею,свой домик ношу на себе.

- Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.

- Прошу разбудить меня весной. приходите лучше с мёдом.

- Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию

- Всем-всем-всем кому нужны рога, обращайтесь, раз в год!

- Учу разным наукам. Занятия провожу только ночью.

- Добрые птицы, кто высидит моих птенцов. Желаю счастья, ку-ку

- Я самая обаятельная и привлекательная, кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (ответы детей)

В-ль: Ну что отправляемся дальше. В этом доме живёт хозяин леса. Он самый главный в лесу. Вы догадались кто это? (Это лесник, он следит за лесом, защищает животных и растения) А это пруд, в нём водиться рыба, можно будет порыбачить. А это что ещё такое (около пруда лежит мусор) Какая беда может случиться из-за мусора? (ответы детей) А мы как с вами поступим? (соберём мусор в пакет и унесём его с собой) Какой мы здесь оставим знак? (не мусори в лесу)

В-ль: ну вот мы и пришли на поляну, давайте поставим палатку. Для костра нужно выкопать ямку, мальчики принесут сухие веточки а девочки будут варить кашу (имитация костра) пока вариться каша давайте попьём сок.

теперь можно поиграть побегать

Дети развивают самостоятельную деятельность.

Публикации по теме:

Игра «Находчивые туристы» Правила игры: Вариант №1 Ребенок из пяти предложенных карточек выбирает одну. На карточках изображена экологическая проблема или труднорешимая.

Экологическая игра «Морские знатоки» Экологическая игра «Морские знатоки» Цели: познакомить детей с внешним видом рыб, их передвижением в воде, некоторыми способами защиты.

Экологическая викторина с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки природы» Цель: формирование экологических знаний, нравственно.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина для старших дошкольников «Знатоки природы» (природа Ямала) Алсу Рашитовна Тухбатуллина Экологическая викторина для старших дошкольников «Знатоки природы» (природа Ямала) Цель: экологическое воспитание.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях. Задачи: Образовательные:.

Экологическая викторина «Знатоки природы». Дикие животные и птицы Цель: Закрепить знания о жизни диких животных и птиц. Задачи: Образовательные: -Обобщить и уточнить знания детей о природе, образе жизни.

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы» Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы» Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников Задачи:.

Экологическая викторина с конкурсными заданиями «Знатоки природы» Экологическая викторина "Знатоки природы" Цель: 1. Закрепить знания о жизни диких животных и птиц в лесу, о том, как живая природа приспосабливается.

Экологическая викторина «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы Цель: Выявить знания детей о различных природных объектах, выявить знания о связи между средой обитания и внешним видом; учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая игра-поход «Туристы-знатоки»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 16:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД