Экологическая игра «В гостях у природы!»

ЕЛЕНА ПАДУКОВА
Экологическая игра «В гостях у природы!»

гостях у природы!"

Цель:- совершенствовать экологические знания и умения детей;

-воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе.

«Круг радости»

-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поиски сокровищ. Тем более карта у нас с вами уже есть. На каждой остановке нас ждет конверт с заданиями. Наш путь будет неблизок, по лугу, мимо озера, через лес. Мы пойдем осторожно, тихо, не тронем мухоморы и муравейники, по-доброму отнесемся к животным и растениям. Свой маршрут мы будем сверять с картой. Давайте найдем место откуда мы с вами начнем свое путешествие (дети выясняют откуда начинается маршрут, он начинается с цветочка под цифрой 1).

Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников нашей экспедиции (считают). А куда мы с вами отправимся дальше? (на карте выясняем что это луг под цифрой 2).

(Звучит музыка, дети встают за воспитателем и направляются на луг).

Мы дети оказались с вами на полянке. Посмотрите как здесь красиво, как много цветов, а как они называются? (ответы детей). Давайте посмотрим где же спрятан для нас конвертик с заданиями. (Находят конверт на паутине паука и читают задания).

Содержание письма: " Здравствуйте, дети! Я, как вы уже заметили- паук, а я растение или дерево, или животное? (Дети выясняют, что он насекомое). А каких насекомых вы еще знаете? (Ответы детей). Вы знаете у нас на полянке случилась беда, кто-то переловил всех насекомых и заточил их в сундук. Помогите их вернуть, а то совсем скучно стало. (Проводится игра " Угадай на ощупь").

Мы большие молодцы хорошо поиграли и выпустили все насекомых, слушайте они нам даже благодарны. (Звучат звуки насекомых на полянке).

А мы с вами отправляемся дальше, давайте сверим маршрут по карте (выясняют, что дальше мы отправимся к озеру).

Воспитатель: Вот мы с вами и у озера, здесь давайте сделаем небольшой привал и отдохнем. Посмотрите, а что это с озером случилось (дети смотрят и находят конверт в котором жители озера просят о помощи). Содержание письма: Мы жители нашего озера просим вас о помощи, послушайте, что с нами произошло. Среди полей и лесов, окружённое травами да кустарниками, находилось большое, чистое и прозрачное озеро. К озеру спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили это озеро. Но вот однажды озеро загрустило, потому что стало оно разноцветное: серое, жёлтое, красное, чёрное…

Собрались мы все обитатели озера вместе, а узнать друг друга не можем.

- Соседка, почему ты такая красная? - На берегу нашего озера построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной…

- А ты почему жёлтая, как лимон? - Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей, который впадает в наше озеро принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы.

- А ты, подружка, чего такая фиолетовая? Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из под мусора.

- Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от бензина, это люди решили такой эксперимент провести детям радугу показать. Бензин тонкой плёнкой покрыл воду, стало нечем дышать, нечем питаться.

Воспитатель: Скажите, о чем нам рассказали рыбки? Почему рыбки стали разного цвета. А от чего так произошло, что вода стала разноцветной. Что сделали люди? (ответы детей).

Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Ребята а давайте поможем озеру стать снова чистим и прозрачным, очистим воду прямо сейчас. Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Скажите, что нужно сделать прежде чем мы начнем работать в лаборатории? (ответы детей) Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. (необходимо: халат; не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).

Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный. Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? (ответы детей: нет). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.

А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?

Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? (ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значит этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.

А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? (ответы детей: да). А что мы для этого сделали?

Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, ребята что стало с водой? (ответ детей: она стала ещё чище). Ребята, посмотрите наше озеро стало снова чистым и прозрачным и рыбки говорят нам спасибо!

Ребята а что нам нужно запомнить – «Вода – это наше богатство и его нужно беречь». А для всех людей какие знаки мы поставим рядом с озером? (дети выбырают и ставят нужные знаки).

Давайте посмотрим на карту, куда мы отправимся с вами дальше (дети выясняют, что следущая наша остановка под №4 -" лес". А каких лесных жителей вы знаете? (Ответы детей находят коверт и там задание игра" По лесной тропинке"). Я буду показывать вам следы и загадывать загадку, а вы должны будете отгадать какое животное прошло по лесной тропинке (играют). Молодцы! Справились с заданием. А давайте посмотрим на карту, может она нам еще что-нибудь подскажет. (Дети выясняют, что в лесу спрятан и сундучок, который они ищут).

Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы должны найти дерево, возле которого спрятан сундучок с сокровищами.

В зал вбегает Баба-Яга (взрослый).

Баба-Яга: Чаво вы тут бродите? (Ответы детей о том, что они ищут клад). Э-э-э. Чаво захотели! Знаю я вас, туристов-кладоискателей. Недавно тут Змей Горынич по лесу с дружками гулял,тоже,наверное,клад искали. Нашумели, надымили, деревья переломали, мусора везде накидали, зверей и птиц распугали. Я с перепугу в ельник забралась, а теперь вот все мусор не могу за ними убрать.

Воспитатель: Ой, дети лес даже печальный какой-то стал. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут.

- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).

Дети, а давайте-ка с вами поможем Бабушке-Ягеи мусор уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего путешествия мы выбросим мусор в мусорный бак.

- Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу начинают слашаться лесные звуки).

Баба-Яга: Ой, дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели. А теперь я хочу с вами поиграть в игру. Вы все,наверно, любите играть (ответы детей). Я хочу посмотреть как вы умеете вести себя в гостях у природы. А игра называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете говорить слово "да" и поднимать руки вверх если, можно это делать, а если нельзя, то топайте ногами и говорите "нет".

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья?

*Сажать деревья в лесу?

*Ходить и топтать на полянках траву?

*Ходить по тропинкам?

*Рвать большие букеты цветов?

*Любоваться цветами?

*Собирать грибы, ягоды?

*Кричать в лесу?

*Оставлять в лесу мусор?

*Разжигать костер в лесу?

*Беречь лес от пожара?

*Разорять птичьи гнезда?

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ведь дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни…

(Баба-Яга хвалит детей, подводит их к дереву, под которым стоит сундук, открывает его, достает дипломы " Юный эколог" и вручает их детям. Затем прощается и уходит).

Вот наше с вами путешествие и закончилось, а что вам понравилось сегодня, что нового вы узнали, что вспомнили? Во второй половине дня я предлагаю нарисовать вам то, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Экологическая почта»Дидактическая игра «Экологическая почта» Данная игра разработана в год экологии и сопряжена с продуктивной деятельностью, дети в результате игры должны оформить плакат – мотиватор,.

Экологическая игра «Сто к одному» Экологическая игра. "Сто к одному. " Цель: способствовать формированию понятия "природа" как общего дома, навыков разумного поведения и бережного.

Экологическая дидактическая игра «Человек и природа» Экологическая дидактическая игра «Человек и природа» Цель: - дать понятие о среде обитания, о том, что влияет на живые организмы; - познакомить.

Экологическая игра «Кто где живет?» Вариант №1. «Домики в лесу» 1. Задачи: А. Для педагога: - дидактическая. «Познание». Развивать обобщенное представление о сезонных изменениях.

Экологическая игра-викторина «Юные знатоки природы» Цель. Обобщать знания детей об окружающем мире, полученные в разных видах деятельности. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания.

Экологическая игра «Эколята-друзья и защитники природы» Тема: «Эколята - друзья и защитники природы!» Цель :систематизировать представления детей о многообразии природы и заботе о ней. Задачи:.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Солнышко» муниципального района Благоварский район Республики.

Экологическая викторина «Знатоки природы» подготовительная группа Викторина «Знатоки природы»Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе,.

Экологическая викторина «Знатоки природы» средняя группаЭкологическая викторина «Знатоки природы» средняя группа Конспект экологической викторины на тему «Знатоки природы» Задачи: Закреплять знания детей о родной природе. Через эмоциональное отношение.

Экологическая викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе.Экологическая викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе. Экологическая викторина «Знатоки природы». Программные задачи: Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Экологическая игра «В гостях у природы!»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 21:56
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании центральной...
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста...
b]Цели:[/b] содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к ответам на вопросы, воспитывать...
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...