Наталья Кравченко
Отчет о проведении экологической квест-игры «В гости к Фее Природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе. Раскрыть перед ребенком красоту природы, научить видеть ее - дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой и тогда дети будут подражать каждому его движению.
Публикация «Отчет о проведении экологической квест-игры „В гости к Фее Природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2017 год в России - год экологии. В нашем детском саду уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. В связи с этим, 8 декабря 2017 года в группе №6 «Капелька» была проведена увлекательная экологическая квест - игра "В гости к Фее Природы". Ребятам предстояло проявить смекалку, силу, ловкость, показать свои знания и умения.
Цель мероприятия: воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении детей.
Квест – игра началась с того, что на площадку к детям пришел старик Лесовик и принес с собой конверт с письмом от Феи Природы, который ему вручил почтальон возле детского сада. В этом письме Фея приглашала ребят к себе в гости. Но для того, чтобы к ней попасть, они должны были пройти испытания - собрать все части пазла, сложить из них картинку, и только после этого они смогут оказаться в Природном государстве. Помогала им в этом - карта.
В ходе игры, дети прошли шесть полянок, на каждой из которой были представлены задания в виде загадок, игр, полосы препятствий и др. За каждое выполненное задание дети получали кусок пазла.
В первом задании «Накорми лесного зверя» ребятам предоставились фотофрагменты, по которым нужно было угадать животного. После того, как все полотна были отгаданы, ребятам было необходимо выбрать картинку с кормом и прикрепить рядом с картинкой лесного зверя.
В игре «Если я приду в лесок» дети вместе с Лесовиком в стихотворении – кричалке закрепили правила поведения в лесу.
В задании «Лесная угадайка» Фея Природы загадывала ребятам загадки о животных.
В игре «Назови одним словом» Фея Природы зачитывала ряд слов, а дети называли обобщающие слова по темам «Птицы», «Насекомые», «Цветы», «Грибы», «Ягоды» и т. д.
В подвижных играх ребята помогли Фее Природы очистить ее поляну от мусора: пластиковых бутылок и бумаг, а в игре «Попади газетой в ведро» ребята закрепили навык выбрасывания бумаг в мусорное ведро.
В задании «Лесные песни, лесные звуки» дети вместе со Стариком Лесовиком играли в игру «Кто как подает голосок?».
В конце путешествия ребята вместе со сказочными персонажами исполнили песню «В траве сидел кузнечик» (сл. Н. Носова, муз. В. Шаинского) и собрали пазл, отгадав зашифрованное слово «ПРИРОДА».
Проводя этот квест, мы систематизировали знания детей о природе; закрепили знания о правилах поведения в природе; совершенствовали двигательные навыки, а также воспитывали дружеские отношения в детском коллективе, умение договариваться между собой. В награду за свои знания ребята получили наказ беречь родную природу, и Фея вручила им медали «Клуба любителей природы».
У нас всё получилось!