Получи документы

Экологическая квест-игра «В гостях у старичка Лесовичка» для старшего дошкольного возраста

Белова Ольга Владимировна
Экологическая квест-игра «В гостях у старичка Лесовичка» для старшего дошкольного возраста

Экологическая квест-игра

«В гостях у старичка - Лесовичка»

(старший дошкольный возраст)

Цель: формирование экологической культуры, воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому.

Задачи: закрепить знания воспитанников о том, что растёт и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным миром, закрепить знания воспитанников о лесных птицах, их значимости в жизни леса; закрепить знания воспитанников о диких животных: местах их обитания, повадках. Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.

Публикация «Экологическая квест-игра „В гостях у старичка Лесовичка“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Сюжет квеста : дети помогают Старичку-Лесовичку в выполнении различных заданий по охране природы.

Оборудование: конверт с загадками, ватман (ствол дерева без листьев); цветная бумага, ножницы, сигнальные кружки красного и зеленого цвета, конверт с пазлами «Обитатели леса»; части слов: зна-то-ки при-ро-ды.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, рассказ, игра, показ, объяснение.

Направление: экологическое

Ход образовательной деятельности:

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Мотивация: (на экране монитора проектора появляется Старичок-Лесовичок).

Ребята, что- то случилось. Подойдите ко мне.

- «Здравствуйте, дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина» : птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю только, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»

- Поможем ему справиться с этой бедой?

- Давайте сейчас вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого нам надо пройти все испытания от Кощея и расколдовать лес. Готовы? На каждом этапе вы будете получать задания, а выполнив его, получите заколдованные буквы. И только когда вы составите правильно слова лес расколдуется.

Собирайтесь скорей

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовёт.

Следы ведут в спальню к кроватке …., там дети находят конверт с загадками.

1 задание.

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

(Берёза)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

-Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок

Ничего, что плод мой мелок

. (Дуб)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

(Лес)

Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете часть слова (зна)

(Следы ведут к мольбертам, где ребята находят второй конверт с заданием)

2 задание. «Оживи дерево» (на ватмане нарисован ствол дерева без листьев, надо приклеить листья на дерево) после выполнения задания ребята получают вторую часть слова (то)

(Дальше следы ведут на окно в группе, где ребята находят третий конверт с заданием.)

3 задание. Игра «Сказочные объявления»

(Вы должны догадаться, ккакое животное написало это объявление и изобразить его.)

- «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне!» (Еж)

- «Что-то очень скучно одному выть на луну». (Волк) /

- «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу» (Лиса)

-«Я очень люблю мед. Угостите меня, ребята, медом!» (Медведь)

после выполнения задания ребята получают следущую часть слова (ки)

Следы ведут дальше в приемную в уголок настроения, дети находят следующий конверт с заданием

4 задание «Правила поведения в лесу»

Вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный кружок:

• ломать ветки;

• оставлять после себя мусор;

• разорять гнезда и муравейники;

• собирать ягоды;

• уничтожать ядовитые грибы;

• разжигать костры;

• слушать пение птиц;

• громко кричать;

• рвать большие охапки цветов.

Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете, и соблюдаете их! (при)

Дальше следы ведут в уголок природы и дети находят следующее задание

5 задание. «Собери пазл»после выполнения задания дети получают часть слова (ро)

Следы ведут на ковер, где дети находят последний конверт с заданием

6 задание. Загадка

Бурый, косолапый,

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он,

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

Подвижная игра для дошкольников "У медведя во бору"

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем», после игры дети получают последнюю часть слова (ды)

Мы получили все части слова сейчас нам нужно собрать правильно слова, чтобы заклятие потеряло свою силу.

Дети собирают слова «Знатоки природы».

Старичок - Лесовичок вас благодарит за помощь и активное участие и награждает вас медалями.

Литература.

Интернет-ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/konstrukt-zanjatija-yekologicheskogo-kruzhka-azbuka-prirody-tema-v-gostjah-u-starichka-lesovichka-vozrastnaja-grupa-starshaja.html

https://infourok.ru/scenariy-igrovoy-poznavatelnoy-programmi-zagadki-lesnoy-tropinki-256112.html

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка»Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка» Добрый день, уважаемые коллеги! В августе месяце в нашей группе прошло веселое развлечение "В гостях у Старичка - Лесовичка". Предлагаю.

Квест-игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возраста Квест- игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять.

Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником»Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником» Квест- игра «Как стать волшебником» Ведущая область: художественно- эстетическое развитие Цель : научить детей изображать различных животных.

Сценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра: «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей интерес к русским народными сказкам посредством.

Квест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возраста Квест-игра «Весенний калейдоскоп» Дети входят в зал Ведущий: Вы все сегодня так красивы, Так обаятельны, прекрасны! Посмотришь – сразу.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Составитель: Нина Николаевна Горбенко, инструктор по физической культуре Цель: Создание позитивного настроения, приобщение дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая квест-игра «В гостях у старичка Лесовичка» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 20:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД