Получи документы

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»

Инна Дзюина
Сценарий музыкально-экологической сказки для детей «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»

КАК БУРАТИНО И КРАСНАЯ ШАПОЧКА

СПАСАЛИ ПРИРОДУ

Сценарий музыкально - экологической сказки для детей

Задачи:

• Формирование у детей представлений об источниках загрязнения водных ресурсов воздуха, лесного пространства, их последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения;

• Воспитание осознанного и бережного отношения к окружающей среде;

Публикация «Сценарий музыкально-экологической сказки для детей „Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу“» размещена в разделах

• Экологически грамотного поведения во время отдыха в лесу и на берегу водоема;

• Развитие экологической культуры.

Реквизиты: костюмы героев,золотой ключик, экологические знаки, фанерный домик, старое кресло, корзинка, невод, сетки с мусором, машина из картона, ведро с тряпкой, цветы, зелень, плакаты, слайды на тему загрязнения окружающей среды, мусор (пластиковые бутылки, бумага, консервные банки, рваный башмак).

Оформление зала: в центре музыкального зала на переднем плане – загрязненный пруд, на заднем плане – березы и елки,домик бабушки, за домиком проектор для слайдов.

Действующие лица:

Ведущий

Красная Шапочка

Буратино

Черепаха Тортилла

Старик

Лиса

Волк

1-й разбойник

2-й разбойник

Мальвина

Царевна-лягушка

Бабушка

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами увидим интересную и очень актуальную сказку. Смотрите и слушайте внимательно. Красная Шапочка давно не навещала свою бабушку, очень соскучилась и пошла к ней в гости. Дорога пролегла через лес. Красная Шапочка шла и напевала свою любимую песенку…

(В зале появляются герои сказки. Красная Шапочка поет 1-й и 2-й куплеты своей песенки, муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима, из к/ф «Красная Шапочка». На пеньке сидит задумчивый Буратино.)

Красная Шапочка :

Ой. Буратино, здравствуй! А что ты здесь делаешь?

Буратино (грустно) : Золотой ключик в пруд уронил. Попросил черепаху Тортиллу помочь достать ключик, а она ответила, что не может найти его, потому что на дне пруда много мусора.

(В пруду сидит черепаха и поет песню на мелодию «Песни черепахи Тортиллы», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина, из к/ф «Приключение Буратино».)

Черепаха Тортилла:

Затянулась грязной пленкой

Гладь старинного пруда

Ах, кругом, куда не глянешь –

Только грязная вода.

А в пруд сплошная свалка,

А на дне лишь мусор, хлам:

Там бутылки, банки, палки –

Очень трудно стало нам.

Плохо рыбам и лягушкам,

И куда ты не взгляни –

Среди мусора и грязи

Задыхаются они.

Люди, люди, помогите!

Уберите этот хлам,

Обитателей спасите,

Помогите, люди, нам!

(На мультимедийном экране транслируется слайд показывающий загрязненный мусором водоем)

Буратино :

Вот я и думаю, как же мне достать ключик?

Красная Шапочка :

А я знаю! Давай позовем на помощь старика с неводом?

Буратино (звонит старику) :

Здравствуй, старик! Помоги нам, пожалуйста, достать ключик из пруда.

(Под музыку выходит Старик с неводом.)

Старик:

Здравствуй, Буратино! Здравствуй, Красная Шапочка! Помогу я вашей беде.

Ведущий: Первый раз закинул старик невод – выловил пластиковые бутылки. Второй раз закинул – выловил консервные банки, рваные башмаки.

Третий раз закинул – выловил золотой ключик!

Старик (чешет затылок) :

Вот так дела! Откуда же столько мусора в пруду? Не иначе как отдыхающие набросали. Так ведь все водные жители погибнут! Спасать надо пруд. Какой-нибудь знак для людей поставить.

Буратино :

А давайте Мальвине позвоним!

Старик:

Ну вы звоните, а я пойду домой корыто чинить старухе.

Красная Шапочка :

Спасибо, дедушка!

(Старик уходит.)

Буратино (звонит) :

Милая Мальвина! Беда у нас – лесной пруд замусорен, его обитатели помощи просят. Приходи, помоги нам придумать что – нибудь.

(Появляется Мальвина, несет запрещающие знаки.)

Мальвина:

Пока я к вам шла, придумала, как пруд сохранить. Давайте поставим запрещающие знаки. Они будут напоминать людям правила поведения в лесу. Так мы сохраним нашу природу. Например, этот знак запрещает бросает мусор в водоемы, иначе они превратятся в свалки, а рыбы и растения могут погибнуть.

Буратино :

Здорово ты придумала!

Красная Шапочка :

Буратино, Мальвина, Пойдемте со мной в гости к бабушке, она будет очень рада.

Ведущий:

Отправились друзья дальше по лесной тропинке, а навстречу им идут и плачут лиса с волком – они лапы поранили.

(Под музыку выходят хромающие Лиса и Волк с перевязанными лапками.)

Красная Шапочка, Буратино, Мальвина (вместе) :

Что с вами случилось?

Лиса:

Мы по нашему лесу гуляли да поранились о битые стекла, которые на полянке разбросаны. Так все лесные жители могут поранить свои лапы.

Буратино : (возмущенно) :

Кто же это разбросал битое стекло по лесу?

Волк:

Да вон там на поляну разбойники приехали отдыхать, намусорили, бутылки разбили. Не узнаем мы своего леса. А от машины дым такой идет,что дышать вокруг невозможно. Если люди будут поступать таким образом,то воздух загрязниться, погибнем мы, звери и птицы.

Красная Шапочка и Мальвина :

Надо объяснить разбойникам,что так поступать нельзя. Ведите нас к ним скорее!

(Красная Шапочка. Буратино, Мальвина, Лиса и Волк идут на полянку. Под аудиозапись шума двигателя автомобиля в зал въезжает «машина» с разбойниками.)

1-й разбойник:

А как известно мы народ горячий

И не выносим нежностей телячьих.

Но любим мы зато шашлык пожарить,

Любим жечь костры и отдыхать мы!

1-й ребенок-разбойник:

Мы раз -, мы развлекаемся!

Ха-ха, мы развлекаемся!

2-й ребенок-разбойник:

Кричим и кувыркаемся!

И мусором швыряемся!

2- й разбойник:

А музыку мы любим громко слушать

И на природе шашлычок покушать!

Правила кругом мы нарушаем,

Мусорим кругом, мусорим кругом.

Мусор на поляну мы бросаем!

(Разбойники исполняют танец под фонограмму «Песни разбойников»,

муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина, м/ф «Бременские музыканты».)

Мальвина:

Уважаемые разбойники! Как вам не стыдно! Посмотрите, что вы натворили: везде мусор валяется, музыка гремит, машина дымит! А ведь вы в гости в лес пришли. Разве вы не знаете, как вести себя в гостях нужно, особенно в лесу? Ведь лес –это дом птиц и зверей! Они из-за вас поранились.

Разбойники:

Простите нас пожалуйста, н мы не знаем, как вести себя в лесу. Нам никто не говорил об этом.

(На мультимедийном экране демонстрируются слайды, показывающее мусор в лесу.)

Мальвина:

Посмотрите на эти знаки и запомните:

• Нельзя засорять лес, потому что животные могут принять мусор за еду и отравиться!

• Нельзя в лесу бить и разбрасывать стекла, потому что животные могут пораниться!

• Нельзя в лесу включать громко музыку, потому что звери и птицы пугаются!

• Нельзя разводить костры, оставлять включенной машину, так как воздух загрязняется!

(На мультимедийном экране транслируется слайд, показывающий машину с

дымящейся выхлопной трубой.)

Разбойники:

мы вес поняли, сейчас все исправим: музыку и машину выключим, стекла соберем, мусор сожжем.

Красная Шапочка :

Ни в коем случае! Дым от костра загрязняет воздух,соберите мусор в пакет, а дома выбросите в мусорный бак.

Разбойники:

Спасибо, что научили нас правилам. Нам пора уезжать. До свидания.

(Разбойники уезжают.)

Волк и Лиса.

Спасибо вам,друзья, что помогли. Теперь нам будет спокойно в лесу. Да и лапы наши уже зажили. (Пританцовывают.) До свидания! Нам тоже пора, к своим деткам!

Красная Шапочка :

Ну и нам пора в путь. Бабушка,наверное,совсем заждалась.

(Под веселую музыку скачет Царевна-лягушка.)

Царевна-лягушка:

Ква-ква,постойте! Ква-ква, едва догнала вас! Помогите, помогите!

Что случилось, Царевна-лягушка?

Царевна-лягушка:

Друзья, помогите! Только вы наш пруд от мусора очистили, как приехали разбойники и стали мыть свою машину в пруду.

Красная Шапочка :

Что же они так быстро все правила забыли? Пойдем скорее, Царевна-лягушка.

(Разбойники моют машину в пруду. На мультимедийном экране слайд, показывающий мытье

машины в реке.)

Мальвина:

Ну, разбойники, видно вы забыли вес правила?

Разбойники:

Нет, что вы, мы все помним. (Перечисляют правила.)

Мальвина:

Машины в пруду, в реке мыть нельзя,потому что бензин загрязняет воду, и обитатели водоемов могут погибнуть, а люди не смогут купаться.

Разбойники:

Ой, простите нас, мы об этом не подумали.

Мальвина:

Так и быть,мы вас прощаем и про знак напоминаем!

Царевна-лягушка:

Спасибо, друзья, за помощь! Мне пора возвращаться в свой пруд.

(Царевна-лягушка уходит.)

Красная Шапочка :

А теперь идемте скорее к ей избушке.

Буратино :

А где живет твя бабушка,где её дом?

Красная Шапочка :

На окраине леса,рядом с заводом, вон, видите трубы?

(На мультимедийном экране слайд, показывающий дымящуюся заводскую трубу.)

Бабушка:

Что же вы так долго шли?

Красная Шапочка :

Мы зверям в лесу помогали, лес и пруд от мусора очищали.

Буратино :

Какой у вас дом хороший, да ещё и рядом с лесом, птички поют, кругом чистый воздух!

Бабушка:

Ой, не знаю, не знаю, Буратино. Чистого воздуха – то и не хватает, дышать тяжело, ведь труба заводская сильно дымит.

Мальвина:

Давайте мы с вами сочиним призыв к людям не загрязнять окружающую среду, ведь воздух и вода – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений.

(Все дружно рисуют плакаты.)

Бабушка:

Молодцы, дети. А теперь идемте пить чай.

Ведущий: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

(Оформление в ходе мероприятия плакаты вывешиваются на информационных стендах детского сада.)

Использованная литература

Журнал «Музыкальный руководитель» ,2014г.

Публикации по теме:

«Красная Шапочка на новый лад». Сценарий спектакля для старшей группы«Красная Шапочка на новый лад». Сценарий спектакля для старшей группы Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель,.

Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Красная Шапочка на новый лад» совместно с родителямиНеделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Красная Шапочка на новый лад» совместно с родителями Фотоотчет неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Красная шапочка на новый лад» совместно с родителями. (сценарий сказки взяли из.

Фотоотчет сказки «Красная шапочка на новый лад»Фотоотчет сказки «Красная шапочка на новый лад» Фестиваль сказок в детском саду в год театра. У нас старшая группа, решили поставить сказку "Красная шапочка на новый лад" Вот закончен.

Сценарий мюзикла «Красная Шапочка» для учащихся 1–8 классовСценарий мюзикла «Красная Шапочка» для учащихся 1–8 классов сценарий и муз. материал Красная шапочка Сценарий 1 сцена Открывается занавес На сцене декорации кухни выходит Мама Кр. Ш. 1. «Песня про.

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!»Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!» Сценарий музыкально-экологической сказки для детей:«Спасём природу!».Средняя группа «А» 06.2019г. Воспитатель: Хонина Э. И. Действующие.

Сценарий музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие»Сценарий музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие» Цели и задачи: - закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов - формирование элементарных экологических представлений.

Сценарий музыкально-экологической сказки «Спасем реку Аткару!»Сценарий музыкально-экологической сказки «Спасем реку Аткару!» Зал украшен голубым панно. По бокам зеленые деревья. Звучит музыка. Выходит ведущий (фея). Ведущий. На планете год от года Человек вредит.

Сценарий прощания с ёлочкой в подготовительной группе «Красная Шапочка и музыкальный сундучок»Сценарий прощания с ёлочкой в подготовительной группе «Красная Шапочка и музыкальный сундучок» Сценарий прощания с ёлочкой в подготовительной группе «Красная Шапочка и музыкальный сундучок» Дети входят в зал под музыку. Музрук: Ребята.

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки»Сценарий утренника, посвящённого 8 марта во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Сценарий утренника, посвящённого 8 марта во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Дети входят в зал под музыку и рассаживаются.

Театральная постановка сказки «Красная Шапочка» (подготовительная группа) ФотоотчетТеатральная постановка сказки «Красная Шапочка» (подготовительная группа) Фотоотчет Ежегодно в конце марта в нашем детском саду стартует очередное мероприятие - фестиваль «Театральная неделя». Но, к сожалению, уже второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-экологической сказки для детей «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 12:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД