Лучший педагог года

Экологическая сказка «Правила поведения в лесу»

Ермакова Елена Васильевна
Экологическая сказка «Правила поведения в лесу»

Экологическая сказка "Правила поведения в лесу"

Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у детей культуры природолюбия через театрализованную деятельность.

Задачи:

Публикация «Экологическая сказка „Правила поведения в лесу“» размещена в разделах

• дать знания об окружающей природе, познакомить с экологическими проблемами его малой родины.

• способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

• сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе родного края.

Атрибуты: деревья, тропинка, мостик, речка, ткань для огня, веела для огня, костюм Лесовичка, ежика, 2 зайца,птичка. 1белка,пчелка, корзина (бинт(1, листья подорожника(1, мешки для мусора (2); мусор (банки, склянки, фантики, огонь. Рогатки, гнездо с яйцами, цветы, грибы, ведерочки, бочонки, знаки с правилами поведения в лесу

01 Вход-вход «Здравствуйте!» с цветами. Вручаем цветы гостям.

Герои уходят за кулисы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Что бы узнать куда именно, отгадайте загадку:

Он густой, зелёный,

Растут в нём липы, клёны

И могучие дубы,

Есть в нём ягоды, грибы (лес).

Воспитатель: Ребята я вас приглашаю на прогулку в лес. Хотите?

02 Музыка леса. Дети идут по тропинке.

Ведущая: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Реб. Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Реб.Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Реб.Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Ведущая:Все открой, не утаи!

Все вместе:Ты же видишь - мы свои!

Ведущая: (Лес, декорации). Вот мы и в лесу.

Под музыку между деревьями, поправляя грибочки, веточки, цветочки ходит Лесовичок.

Ведущий: Ой, ребята посмотрите там кто- то бродит. Пойдемте поздороваемся?

Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, лесовичок!

Лесовичок: С чем пожаловали?

Ведущий: Мы дедушка в лес пришли погулять, поиграть, да природой полюбоваться.

Лесовичок: Знаю, знаю, как вы отдыхаете, гуляете. Муравейники разоряете, насекомых и зверей обижаете, цветы рвете, деревья ломаете. Не пущу я вас к себе в гости. Уходите домой.

Ведущий: Лесовичок не прогоняй нас, пожалуйста. Расскажи лучше нам как вести себя в твоем лесу.

Лесовичок: Ну, ладно присаживайтесь, да смотрите внимательно!

1 сюжет «Не мусори в лесу»

Ведущий: Как – то раз решили дети пойти в лес погулять.

03 Музыка.

Девочка: ребята, хотите сладости, я взяла их с собой в лес?

Дети. Хотим.

(Достают из рюкзаков газированные напитки в банках и пластиковых бутылках, конфеты. Дети стали есть конфеты и пить газировку и бросать фантики и на траву. Имитация)

Девочка: ребята, вы зачем бросили фантики и баночки?

Мальчик: А-а-а, лес большой никто не заметит.

Девочка: Да, точно большой (и тоже бросила фантик). (Дети убежали).

04 Музыка Заходит ежик Ежик собирает часть мусора. ставит корзинку.

Ёж: Ничего я не пойму,

Столько мусора в лесу.

Банки, фантики пакеты,

Ох, не справиться мне с этим!

(Ёж берется за голову лапками и тяжело вздыхает).

05 Выход зайцев

1 Заяц. - Ой! Ой! Ой! Беда! Наступил на что-то я!

Ой, поранил лапку о консервную банку!

2 заяц – Друг, держись, бегу, бегу… Лесовичка я позову. (бежит) Лесовичоооок.

(Возвращается Лесовичок с зайчиком)

Лесовичок. - Бедный заинька, не плачь… я, конечно же, не врач,

Но тебе помочь смогу – подорожник приложу…

(достает бинт из корзинки, срывает «подорожник», привязывает к лапке)

К доктору пойдем сейчас …

Лесовичок и звери уходят

03 2 сюжет «Не разоряй гнезда птиц»

Дети опять прибегают на эту же полянку

Девочка: Вова, мне кажется, что мы уже тут были, видишь наши фантики.

Мальчик: А может и не наши? Маруся, смотри гнездо (достает рогатку и прицеливается).

Мальчик: Здесь гнездо среди ветвей!

Доставай скорей рогатки,

Бить птенцов совсем не жалко!

06 (Пытаются сбить птичье гнездо на дереве.)(Сбивают гнездо, оно падает и яйцо разбивается. Дети убегают)

07 Прилетает птичка. Видит разбитое яйцо, садится рядом и плачет. Прибегает лесовичок.)

Лесовичок: Что ты птичка плачешь?

Птичка: Кто – то сбил гнездо. Оно упало и яйца разбились. Бедные мои птенчики (громко плачет).

Лесовичок: Ай, Ай, Ай кто же это натворил? (берется за голову руками, качает ей, убегает вместе с птичкой).

3 сюжет «Не рви цветы и не топчи грибы в лесу»03 Дети опять прибегают на эту же полянку.

Девочка: Вова, смотри сбитое гнездо и наши фантики, мы точно заблудились.

Мальчик: Да, не переживай ты так Маруся, сейчас поиграем еще немножко, и тогда найдем дорогу домой. (Мальчик рвет ветку с дерева и начинает бить по цветам, а девочка рвет грибы и ломает их пополам. Дети убегают).

08 На полянку прилетают пчелка и бабочка.

Пчелка: Ой, где же все цветы?

Бабочка: Что же мы теперь будем кушать, мы останемся голодными?

Выходит Лесовичок

Лесовичок: Кто – то растоптал все грибы на лесной полянке.

08 Подлетели пчелка и бабочка

Пчелка: И погубил все цветочки.

Лесовичок: Ай, Ай, Ай кто же это пакостит в моем лесу? (убегают)

4 сюжет «Не разжигай в лесу костры»03 Дети опять прибегают на эту же полянку.

Девочка: Я уже устала бегать и замерзла.

Мальчик: Маруся, а давай разожжём костер.

Девочка: Давай! А где мы возьмём дрова?

Мальчик: Да, наломаем веток.

Девочка: А спички?

Мальчик: А спички я взял без спросу из дома (дети ломают ветки, разжигают костер, ложатся рядом и засыпают).

10 Фонограмма «Треск пламени».

Лесовичок

- В дивном я лесу живу, За порядком я слежу…

- Ой, по-моему слегка слышу запах я костра! (будит детей)

11 Танец ОгняВыходят все дети и выстраиваются полукругом

Лесовичок: Это вы разожгли костер в лесу? (дети качают головой в знак согласия)

Лесовичок: Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться

Его потушить невозможно тогда.

Пожары лесные - большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы.

Без взрослых костер разжигать не годится!

Ведущий: Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши! Ставят знак

Лесовичок: А огонь вы из чего разожгли?

Дети: Веток наломали.

Ведущий:НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева- деточка. Ставят знак

Лесовичокb][/b] А не вы ли сбили гнездо? (дети качают головой)

Ведущий: Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда,

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!

(дети поднимают гнездо обратно на дерево и просят прощение у птички).

Ставят знак

Лесовичок: А кто в лесу сорвал все цветы и растоптал грибы?

Дети: Мы (говорят дети с опущенной вниз головой.)

Ведущий:НЕ рвите в лесу букеты,

Запомнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

Не надо цветы полевые бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты. Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты! Ставят знак.

Ведущий: НЕ топчи грибы ногами,

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

Несъедобный - оставляй! Ставят знак.

(дети просят прощение у пчелки, бабочки, белочек)

Лесовичок: Ну, намусорили значит тоже вы? (дети соглашаются)

Ежик: Ёж пыхтит и морщится:

«Что я вам, уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту»!

Лесовичок: Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

(дети собирают мусор)

Дети - Теперь мы будем лес беречь, костры не станем больше жечь!

Зверей мы будем охранять и лес наш будем защищать!

Нам очень хочется, друзья, чтоб вы простили нас

1 реб. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

2 реб.Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

3 реб. Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!

4 реб. Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

5 реб. Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

6 реб. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй - никому в нем не мешай!

Ведущая:В нашей истории все окончилось хорошо, но чтобы такая беда не повторилась, нужно всегда оберегать окружающую нас природу, заботится о ней, соблюдать правила поведения в лесу. Вот и закончилась наша сказка, а мораль этой сказки совсем, как в басне: «Не будь ни для кого вредителем – добро все равно будет победителем!».

Сюрприз от Лесовика.

Возвращение в детский сад

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Правила поведения на снежной горкеПравила поведения на снежной горке Каждую зиму на нашем участке детского сада сооружается из снега горка. Так и в эту зиму, горка была готова уже в конце декабря, но наступившие.

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе "Лесные этажи и правила поведения в лесу" Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна Возрастная.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Консультация «Правила поведения в музее»Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: - расширение представлений.

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу»Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Уважаемые родители! Прогулки в лесу приносят много пользы, как детям, так и взрослым! Но гуляя по лесу не нужно забывать о том, что лес.

Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая сказка «Правила поведения в лесу»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 00:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД