Экологическая сказка «Сказание о мудром дереве и друзьях» для детей 5 лет

Оксана Беляева
Экологическая сказка «Сказание о мудром дереве и друзьях» для детей 5 лет

«Сказание о мудром дереве и его друзьях».

Сценарий экологической сказки.

Воспитатель МБДОУ д/с №18

Беляева Оксана Викторовна

Цели:

• Подведение итогов проектной деятельности по экологии за учебный год;

• Формирование у воспитанников навыков выразительного чтения стихотворного текста и актерского мастерства;

• Обогащение музыкальных и литературных впечатлений детей при восприятии театральной постановки;

• Создание праздничной атмосферы, побуждение воспитанников к творческой активности.

Предварительная работа:

• Организация проектной деятельности в группах детского сада по темам: «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Дикие лесные животные» в течении года;

• Написание сценария экологической сказки и подбор музыкального сопровождения;

• Изготовление декораций и оформление зала к спектаклю;

• Изготовление костюмов для детей и взрослых участников спектакля;

• Работа над постановкой сказки: разучивание ролей, песен, танцев;

• Сотрудничество с родителями на всех этапах подготовки к мероприятию.

Зал оформлен декорацией леса. Звучит фонограмма «Звуки природы».

Действующие лица:

Взрослые: ведущий, дерево, Безобраз.

Дети: Маринка, Алешка, деревья, птицы, животные, цветы, насекомые.

Ход.

Голос за сценой (фонограмма):

Я сорвала цветок- и он завял;

Я посадила соловья в клетку – и он перестал петь;

Я поймала жука – и он погиб у меня в руках;

Тогда я поняла, что к природе можно прикасаться только сердцем…

Звучит фонограмма оркестрового вступления к песне «Лебединая верность», муз. Е. Мартынова, сл. А. Дементьева. Выходят дети.)

Дети: Мы в этом мире всего лишь гости,

Без нас здесь нет ни войны, ни злости.

Всему хозяйка – сама Природа,

Не суйся в воду, не зная брода.

Она умело, как добрый гений,

Связала узел живых растений,

Цветов, деревьев, озер глубоких;

Животных диких и гор высоких;

Полей бескрайних, лесов богатых;

Всех насекомых и всех пернатых.

Ведущий: Особое место природа отводит

Лесам, где, как в сказке, животные бродят.

Деревья здесь, важным являясь звеном,

Смогли все вокруг превратить в общий дом.

Мы вас постараемся всех убедить,

Как важно нам их на земле сохранить.

Немного вы нам уделите вниманья –

О дереве мудром, волшебном, могучем,

Сейчас мы поведаем наше сказанье.

Всегда вокруг дерева жизнь вся кружится,

И должен запомнить любой человек,

Что им дорожат очень звери и птицы

И мы с ним повязаны крепко навек.

Его отыскать будет вовсе не трудно,

Растет оно средь деревьев других,

Живущих весной в ожидании чуда…

Давайте сейчас мы посмотрим на них.

(Выходят дети в костюмах деревьев)

Березка: Мы ждем с нетерпеньем счастливого лета.

Дуб: Тоскуя без теплого солнца и света.

(Березка и Дуб исполняют танец «Менуэт» Ж. Рамо из сб. Т. Ф. Кореневой «Музыкально – ритмические движения».)

Ведущий: Заботливо дерево держит на ветке

Гнездо и птенцов пернатой соседки.

(Выходят дети в костюмах птиц)

Птицы: Немало вы встретите птиц на деревьях

В нарядных, красивых, цветных опереньях.

Чье пение радует слух без конца,

Вселяя добро в наши с вами сердца.

(Дети в костюмах птиц исполняют песню «Солнышко», муз. И. Кошиминовой, сл. М. Сергеевой, А. Минаевой.)

Ведущий: Богата Земля наша миром животных:

От хищников злых и до белочек добрых,

И рыжие лисы, и серые волки,

И ежики, иглы которых так колки;

Насекомые: Дружно мы живем все вместе,

Хоть и спорим иногда.

Мир природы так чудесен,

Он наш дом, а мы – семья!

Ведущий: Богата Россия своими цветами,

Что радует сердце нам с вами:

Роскошные розы, герань луговая,

Известный всем с детства Иван-да-Марья.

(Выходят дети в костюмах цветов.)

Цветы: В нас сил чуть поменьше, чем в дереве этом.

Не вычислить возраст его одним веком!

Природа богата, всего в ней не счесть!

Мы вальс показать всем изволим за честь!

(Дети в костюмах цветов исполняют «Вальс цветов», музыка по выбору музыкального руководителя.)

Ведущий: И песни, и пляски звучали повсюду;

Все было подобно волшебному чуду,

Пока не нахмурилось небо мгновенно…

(Звучит фонограмма фрагмента пьесы «В пещере горного короля», муз. Э. Грига.)

Ведущий: Как будто погасли все звезды Вселенной!

Попрятались звери, поникли деревья.

Казалось, вокруг все умерло враз.

Со страшной угрозой в то самое время

К Земле приближался злодей Безобраз!

(В зал вбегает Безобраз, исполняет импровизированный танец.)

Безобраз: Я – страшный, коварный злодей-разрушитель.

Меня избегает любой лесной житель.

Боятся и взрослые люди, и дети.

Я – самый ужасный разбойник на свете!

(Звучит фонограмма музыкальной зарисовки «Ночь на Лысой горе», муз. М. Мусорского.)

Безобраз: Теперь безобразия буду творить:

Животных пугать и реки сушить,

Цветы все срывать, деревья валить,

Чтоб позже смогли про меня говорить:

«Злодей Безобраз побывал здесь сейчас,

Стремглав налетел и разрушил все в раз!»

ХА-ХА-ХА! ХА-ХА-ХА!

Ведущий: И смело взялись за работу ребята;

Помочь отовсюду спешили зверята;

Жуки, муравьи, осы, пчелы, шмели;

Слетелись синицы, скворцы, воробьи.

Работая быстро, работая дружно,

Все вместе порядок в лесу навели!

Дерево: Спешу я сказать вам большое спасибо!

Дорога всегда для вас в лес открыта.

А если вдруг дождик иль зной приключится,

Вы можете смело на нас положиться!

Мы тенью укроем, от дождика спрячем.

Ведь в дружбе всегда только так. Не Иначе!

Ведущий: Существует поверье, и скажу не впервые:

Не губите деревья, все деревья живые.

Без них на Земле места не будет

Ни животным, ни рыбам, ни птицам, ни людям!

Все деревья, являясь частицей природы,

О живом на Земле проявляют заботу.

Вокруг дерева кружится жизнь на планете,

Без него все погибнет – запомните дети!

Дети: Храните вы дерево от топора;

Высокое, сильное и вековое,

Оно дарит тень нам, когда вдруг жара.

Чарует вокруг все живое…

Как здорово жить нам на свете –

Деревьям, животным, цветам и всем детям!

Сегодня у дерева мы собрались

И весело за руки крепко взялись.

И время летит, ускоряя свой ход.

Пусть громче звучит дружный наш хоровод!

(Дети исполняют хоровод «Сказочное дерево», муз. и сл. Л. Веселовой.)

Ведущий: Вот и пришла пора прощаться,

Домой мы, друзья, вернуться должны.

Дерево: Не забывайте вы к нам возвращаться.

Сердца наши радостью, счастьем полны.

(Дети встают врассыпную.)

Дети: Земля наша славится яркой природой –

Давайте окружим ее мы заботой!

И вместе беречь ее будем, любить,

И никому не позволим губить.

(Дети исполняют танцевальную композицию «Дети и природа», из сб. А. Бурениной «Ритмическая мозаика»)

Публикации по теме:

Экологическая сказка «Дедушкин огород» для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Репка» Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру Ведущий: На пенечке дед сидит И с тоскою в огород.

Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Люди и речка» Искали как-то казаки место, чтобы построить поселение. Шли они долго, путь был трудным… И вот заблестела где-то впереди золотистой лентой.

Досуг для детей подготовительной к школе группы «В книжном царстве-мудром государстве» Цель: Прививать интерес к художественной литературе, внимательно слушать и понимать произведение, прививать интерес к художественному слову.

«Гордый цветок». Экологическая сказка для детей Около маленького ручейка вырос куст розы. На нём раскрылась красная и очень красивая роза. Ручеёк полюбил её:поливал розе корни,пел нежные.

Экологическая сказка «Карасик» для детей подготовительной группы Нет страны прекраснее нашей России! Сколько в ней лесов, рощь, рек. Одной из таких рек является наша Иня. Весь живой мир окружающий её,.

Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему «Спор деревьев» (экологическая сказка). Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему «Спор деревьев» (экологическая сказка). Цель: воспитание у детей внимательного и.

Экологическая сказка «Наш друг». Наш друг. В детский сад прибежала белочка. На деревьях висело много кормушек, в которых всегда были всевозможные вкусности: конфетки,.

Экологическая сказка «Не просто букашки!» Привет, малыш…хочешь, я расскажу тебе одну историю, очень интересную историю? Её поведала мне одна бабочка. А впрочем, сейчас всё услышишь.

Экологическая сказка «Подружки» Экологическая сказка для детей младшего и среднего возраста «Подружки» Подружились Ёлочка и Берёзка. Хорошо им было вдвоём. Они тихо шептались,.

Экологическая сказка «Умная Маша» Сидит Осень и плачет. Ходила она по лугам, бродила по полям, лесам, рекам и озерам. Набрела на одну полянку. И услышала она там страшное.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Земноводные, рептилии
  • Лабиринты
Автор публикации:
Экологическая сказка «Сказание о мудром дереве и друзьях» для детей 5 лет
Опубликовано: 15 марта 2016 в 14:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий конкурс по ПДД для воспитанников ДОО «Вежливые пешеходы»
конспект "Вежливые пешеходы" Врачи, физиологи, педагоги утверждают, что наше физическое здоровье зависит от наших эмоций. Ребенок, погруженный в...
Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе УМК Школа России
Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие среди других...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Сценарий спортивного массового досугового мероприятия «Зимние забавы» для среднего и...
Сценарий разработан в форме командной игры «open-air» и рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста с возможным участием родителей....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих...