Татьяна Стамати
Экологическая стенгазета «Бережем природу вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Газета создана вместе с детьми 2-й младшей группы "Радуга" как часть проекта по экологии.
Цели:
обратить внимание родителей на проблемы экологического воспитания; освежить в памяти знания детей по этому вопросу с помощью привлечения эмоционального компонента.
Задачи:
-привлечь внимание детей к бережному отношению к природе, вызвать интерес к данному вопросу; развивать связную речь, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность.
Публикация «Экологическая стенгазета „Бережем природу вместе!“» размещена в разделах
- Стенгазеты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» март 2019
Актуальность:
Воспитывать экологическое сознание детей можно только воспитав экологическое сознание родителей. В процессе работы с детьми часто можно заметить такую закономерность: в группе педагог проводит беседы о бережном отношении к природе, на прогулке проводятся наблюдения за жизнью растений, насекомых, зверей и птиц, мы стараемся рассказать детям, о том, что все они живые, и по своему уникальные, что обращаться с живой природой нужно бережно и соблюдать правила безопасности. И вот, дети перестали бесцельно рвать цветы и с почтительного расстояния наблюдают за жизнью пчел на клубе. А потом за ребенком приходят родители, и педагог может наблюдать, как удаляясь по дорожке ребенок сбивает рукой или ногой верхушки растений на ближайшей клумбе или гоняет пчёл. Потому что родителям все равно, они разрешают или не обращают внимания на такое поведение. Таким образом нужно использовать любые возможности повышения экологической культуры родителей. Стенгазета является ярким наглядным приёмом.
Ход работы:
У детей второй младшей группы еще недостаточно развиты координация движений и навыки изобразительной деятельности, поэтому они были привлечены только к мелкой оформительской деятельности - приклеивать листики на дерево, пятнышки на крылья бабочки, салфетки на мусорный бак.
Мотивирующим моментом был этот, когда я внесла в группу полу готовую газету. Дети тот час же собрались вокруг и стали задавать вопросы. Я рассказала им что мы сними будем делать газету. В процессе совместной работы дети дети рассмотрели иллюстрации и ответили на следующие вопросы:
- Почему дерево грустное? Как ему помочь?
- Мы с вами украсили бабочку. Она вам нравится? Смотрите, какая опасность к ней приближается! Что будет, если бабочку поймают? Можно ли ловить бабочек? (наклеиваем красные зачеркивающие линии)
- Что это? (огонь, костер) Какой он? Что может случиться если костер останется непогашенным? (наклеиваем красные зачеркивающие линии)
- Почему мусорные баки разного цвета? Что нужно в них выбрасывать? (выбираем подходящий мусор, помещаем в баки) Зачем сортировать мусор? (ответ на этот вопрос еще не доступен пониманию в данной возрастной группе, но тем не менее, мы его озвучиваем)
Ожидаемый результат:
Яркая наглядность привлечет детей и родителей, участие в создании газеты вызовет у детей желание поделиться впечатлениями с родителями, рассказать, что они делали, и о чем рассказывается в газете.