Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Сортируем мусор — бережем природу» (подготовительная группа)

Ольга Пиняева
Конспект занятия по познавательному развитию «Сортируем мусор — бережем природу» (подготовительная группа)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Ласточка»)

Конспект

Открытого занятия

по непосредственной образовательной деятельности

«познавательное развитие»

на тему «Сортируем мусор – бережем природу»

для детей подготовительной к школе группе

Составила воспитатель

Пиняева О. В.

Видное 2018 г.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Сортируем мусор — бережем природу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

1. Образовательные: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала; закрепление умения рисовать цветы, используя нетрадиционную технику рисования (донышком пластиковой бутылки); создание красивых композиций с передачей настроения; свободное сочетание изобразительных материалов, инструментов и техник.

2. Развивающие : развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города; умения отвечать на вопросы; активизация словаря по теме; развитие мелкой моторики пальцев; умения наблюдать и делать выводы.

3. Воспитательные: Воспитание бережного отношения и любви к окружающему миру; экологической культуры поведения в природе; вызвать беспокойство за экологическое состояние города.

Методы и приемы:

-создание игровой ситуации, вопросы, художественное слово, обобщения воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультурная минутка, использовании аудиозаписи.

- диалогический метод: беседа, вопросы-ответы, формулировка выводов; - прием развивающего обучения : презентация робота-сортировщика;

- игровой прием: подвижная игра «Сортируем мусор правильно».

Оборудование: картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые, пакеты, газеты, детали металлического конструктора и т. п. ,баки для мусора.

Предварительная работа:

- экскурсия вокруг детского сада; по улице, на которой находится детский сад;

- наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора;

- изготовление с детьми игры «Сортируем мусор - бережем природу».

- изготовление пяти контейнеров с условными обозначениями для сортировки мусора

Ход НОД

Дети заходят в музыкальный зал под шум города и садятся на стульчики

Воспитатель:

Куда же мы с вами попали? (ответы детей)

А как называется наш город? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили.

В некотором царстве, в российском государстве был, есть и будет маленький городок под названием Видное, а люди, которые в нём жили назывались видновчане. Город был очень красивый, красивые улицы, воздух чистый, так как вокруг города были леса, речки.

Но вот повадился кто-то, каждый день разбрасывать мусор – разные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и многое другое.

Звучит веселая музыка и заходит девочка,которая садиться в сугроб и начинает капать снег.

Девочка:

Буду строить большую горку…Вот такую.

Но сначала нужно съесть конфетку (ест конфетку и выбрасывает фантик)

Воспитатель:

Девочка, ты что делаешь!

Зачем, ты мусоришь?

Девочка:

А я не девочка…

Воспитатель:

А кто же ты?

Девочка:

А, я Девочка-припевочка

Воспитатель:

Хорошо, Девочка - припевочка, а зачем ты мусоришь?

Дети, разве можно мусорить на улицах?

Дети: Нет

Девочка:

Ой, мама говорила, а я что-то не помню.

А у меня в кармане еще есть конфетка, я её съем. (достает одни фантики)

Нет конфет, одни фантики! Не нужны они мне, надо выбросить (разбрасывает)

Воспитатель:

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам же здесь с тобою жить!

Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна.

Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Эта работа поможет по- другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей Родины.

Девочка:

Подумаешь, ну и что! Я же только фантики выбросила.

Воспитатель:

Дети, разве можно так делать, как Девочка (ответы детей)

Конечно нет, правильно!

Дети, сегодня у нас с вами состоится серьезный и очень важный разговор. Мы поговорим о мусоре. О том, что и куда мы выбрасываем, как загрязняем природу, как можно уменьшить количество мусора. А также о том, как дети могут помочь в решении этой проблемы.

На сегодня загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи - высочайшие горы мира.

- Какой же вред приносят человеку и природе мусорные свалки?

Ответы детей:

- неприятный запах, особенно летом

- инфекционные болезни, опасные для здоровья человека, птиц

- крысы, собаки, кошки, мухи – разносчики различных инфекций

- эстетически некрасивый вид

- загрязнение воды, почвы

Звучит музыка. Входит Кощей Бессмертный в руках мешок с мусором.

Кощей:

Что такое? Кто мусорит? Я навёл порядок в своей волшебной стране. А тут опять мусорят.

Воспитатель:

Это Девочка - Припевочка мусорит.

Кощей:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Воспитатель:

Да, я согласна с тобой Кощей ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остаётся очень много мусора. Каждый день мы выбрасываем консервные банки, бутылки, бумагу и многое другое.

Кощей: А сейчас я вам загадаю загадки

Из меня предметов масса,

А зовусь я …. (Пластмасса)

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая. (Пластмасса)

Не влетят в наш домик мошки

И тепло нам и светло.

Очень прочное в окошке

И прозрачное… (Стекло)

Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь – разобьюсь (Стекло)

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит не льется,

А ударишь - разобьется. (Стекло)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная. (бумага)

Очень бурное движенье!-

Согласились, покивали,

А потом для подтвержденья

Все на ней и записали (бумага)

Кощей:

А сейчас я вам покажу какой бывает мусор и как его надо сортировать.

Просмотр презентации

Воспитатель:

Дети, мы посмотрели презентацию.

Как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором : вывозить на свалку или на завод? Почему? (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал)

Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…

Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему? Это облегчает переработку на заводе.

Девочка:

Я не буду больше мусорить, обещаю. Буду всё складывать в разные контейнеры.

Кощей:

Хорошо. А сейчас я проверю как вы всё запомнили и наши гости.

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»

На столе лежат перевернутые карточки с изображением мусорных отходов (стекла, пластик, бумаги, металла, пищевых отходов).

Каждый игрок подходит выбирает карточку и должен положить в правильный контейнер для мусора

Воспитатель:

Посмотри Кощей все справились с твоим заданием.

Кощей:

А давайте проведем эксперимент: «Что будет, если каждый ребенок что-нибудь выбросит на пол?»

Дети бросают, например, по бумажке на пол. Получается большая куча.

Вот видите, как много мусора. Кучи мусора образуются очень быстро. Представьте, что получается в нашем городе каждый день …

А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что же с ними делать?

Кощей разбрасывает мусор из своей коробки

А теперь давайте попробуем проверить, насколько вы были внимательными.

Представьте, пришли мы на мусорную площадку и видим, стоят 5 контейнеров для мусора : красный, желтый, зеленный синий, черный. Кто знает, почему они разноцветные?

Варианты ответов детей

Молодцы!

А теперь мы с вами поиграем

Подвижная игра «Кто быстрее соберёт мусор в контейнер».

Мы по улице идем, на которой мы живем, /Все шагают/

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. /Приседают и имитируют сбор мусора/

Раз в ведро, а два в корзину,

Наклоняем дружно спину. / Делают наклоны/

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится. /Разводят руки в стороны/

Дети берут «мусор» и переносят в соответствующие контейнеры.

Кощей: Весь мы мусор собрали и разложили по контейнерам.

Девочка: Я больше никогда не буду бросать мусор, а ещё и всех друзей научу.

Итог:

Воспитатель:

Вот какой наш город стал чистый и красивый и мне так хочется пожелать, чтобы на месте свалок с мусором были парки, леса, клумбы с цветами.

Ребята, давайте вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?

Варианты ответов детей: Не бросать на улицах мусор, убирать его в урну, сортировать мусор, а ещё можно сделать разные поделки, игрушки, которые украсят нашу группу, наш дом, наш город.

Почему нельзя смешивать отходы?

Они становятся непригодными к использованию, не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку. В основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусора.

Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.

И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по городу.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу» Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов Задачи: 1.

Дидактическая игра «Сортируем мусор — бережем природу»Дидактическая игра «Сортируем мусор — бережем природу» Дидактическая игра адресована воспитателям дошкольных учреждений. имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС ДО так же помогает.

Дидактическое пособии по экологии «Сортируем мусор — бережем природу»Дидактическое пособии по экологии «Сортируем мусор — бережем природу» Авторское пособие «Сортируем мусор – бережем природу» Изготовила: Воспитатель МДОУ «Детский сад № 105» г. Ярославль Разина Марина Алфеевна.

Конспект НОД в старшей группе «Мы природу бережем» Московская область Раменский муниципальный район п. Рылеево МДОУ Детский сад комбинированного вида №58 Конспект НОД в старшей группе.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект ОД «Сортируем мусор — бережём природу» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов Задачи: 1. Уточнить представления детей об источниках возникновения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: 1. Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать ее. 2. Обогащать.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Экскурсия в природу «Пришла весна» .

Конспект занятия по обучению нравственности «Бережем природу» Бережем природу Игра «Мир природы» Поделите детей на группы и раздайте им карточки с рисунками деревьев, зверей (птиц, насекомых, реки,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Распускающиеся цветы» (подготовительная к школе группа) Задачи: - Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов. - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Сортируем мусор — бережем природу» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 января 2019 в 21:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД